![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Размышления о школе "Юнита" |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-05-22 13:05 ![]() У моего близкого друга дочь переходит в школу "Юнита". Я знаю его ребенка с рождения, и для меня это не посторонний человек. Поэтому и родился этот текст - прошу не рассматривать его как "наезд" и т.п., просто делюсь размышлениями и переживаниями. Надеюсь, что это будет полезно и послужит общему благу. Несомненно, "Юнита" - это заявка на школу будущего, какой она должна быть. Великолепно оснащенная, с "заряженным" коллективом учителей, с небольшим числом учеников в классах. Когда ты там оказываешься, первое желание - это приобщить своего ребенка к этому будущему, к этим возможностям. Обучение в школе проходит по принципам гуманной педагогики Амонашвили и по системе глубокого погружения Щетинина. Я лично был на лекциях Амонашвили, знаком с его системой - это великий человек, и в основе его принципов я лично вижу целостный, гуманистический подход, где "любовь - это метод преподавания". Как христианин на 100% разделяю такой подход. Это вершина гуманизма, где человек, его личность - главная ценность. Система "глубокого погружения" Щетинина, в свою очередь - это вершина образовательной системы эпохи модерна, торжества науки и веры в прогресс. Оборудованные по последнему слову техники учебные классы "Юниты" позволяют дать ребенку системное научное образование. И вот что интересно, объединение этих двух систем - гуманизма и модерна - даст постмодерн. Это не моя теория, это практика развития Европейской цивилизации. Думать, что вот в Европе гуманизм+модерн дал постмодерн, а в "Юните" будет по другому - это наивно. А что такое постмодерн? Это такой мир, где нет и не может быть единой, общепризнанной истины и картины мира, где каждый человек (ребенок, в нашем случае) = это самоценная личность, обладающая научным знанием и творящая в мире на основании своего представления о мире. А практика развития постмодерна говорит, что из жизни человека и общества в этом случае уходит смысл. У человека отсутствует целостная картина мира, и есть ощущение глубокой бессмысленности существования в центре бытия. Это, повторюсь - практика развития европейской цивилизации эпохи постмодерна, которую мы с вами наблюдаем сейчас, и которая, кстати, находится в глубочайшем тупике и кризисе, и отчаянно ищет оттуда выход. Так вот, мое переживание - что супер-оснащенная, обладающая прекрасно мотивированным педагогическим составом "Юнита" очень быстро и эффективно введет ребенка в бытие постмодерна. То есть "движок" школы заточен на то, чтобы образовать из детей развитую личность на ценностях гуманной педагогики + прокачанную научным знанием по системе Щетинина = и эти две могучие системы, соединясь, дадут результат - личность эпохи постмодерна. Если в "чистом виде" система Амонашвили даст, образно говоря, "Пушкинский лицей" и сонм прекрасных творческих личностей, а система Щетинина, в "чистом виде" даст прекрасных ученых, инженеров, специалистов = то соединятсь, эти две системы могут образовать химеру = древнегреческое чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом змеи. Чему будет верить ребенок, воспитанный в системе Амонашвили? Что Любовь - высшая ценность, и принимая критически важные решения в жизни, нужно основывать их на любви. Замечательный, гуманистический подход. Чем будет верить ребенок, воспитанный в научной парадигме по системе Щетинина? Что мир познаваем и рационален, и принимая критически важные решения в жизни, надо основывать их на научном знании и разуме. А соединяя эти две замечательные по отдельности системы, что мы получим? Что в голове у ребенка? Что является высшей ценностью? И любовь,и наука? Так не бывает. Нельзя одновременно служить двум господам, это ведет к шизофрении... Зачем в Юните соединили "голову льва, туловище козы и хвост змеи" - непонятно. С таким оснащением можно было бы сделать инженерную школу будущего, и готовить техническую элиту будущего мира. Или, сделать "Пушкинский лицей" 21 века и готовить гуманитарную элиту, в которой так отчаянно нуждается общество. А пока это выглядит экспериментом с изначально заложенным противоречием и непредсказуемыми результатами. Что делать? Не знаю... Быть осторожнее. Педагогика - очень консервативная наука, и не зря. На кону - будущее ребенка, его жизнь. Быть осторожнее, по возможности - не ставить экспериментов на своем ребенке, подождать, посмотреть на результаты работы "Юниты"... Как сказано, "по плодам их узнаете их" - и полезно было бы увидеть плоды и принимать решение на их основании, снижая риски. Если вы все-таки решитесь на этот эксперимент, отслеживайте состояние ребенка на шизофреничность - не только знания и впечатления ребенка, но и целостность, связность его картины мира. Если увидите, что там трещит по швам - принимайте меры и перемещайте ребенка в другую среду. Всем добра и успехов в труднейшем, но благороднейшем деле - воспитании своих детей! Источник: vk.com Комментарии: |
|