Размышления о школе "Юнита"

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-05-22 13:05

наука

У моего близкого друга дочь переходит в школу "Юнита". Я знаю его ребенка с рождения, и для меня это не посторонний человек. Поэтому и родился этот текст - прошу не рассматривать его как "наезд" и т.п., просто делюсь размышлениями и переживаниями. Надеюсь, что это будет полезно и послужит общему благу.

Несомненно, "Юнита" - это заявка на школу будущего, какой она должна быть. Великолепно оснащенная, с "заряженным" коллективом учителей, с небольшим числом учеников в классах. Когда ты там оказываешься, первое желание - это приобщить своего ребенка к этому будущему, к этим возможностям.

Обучение в школе проходит по принципам гуманной педагогики Амонашвили и по системе глубокого погружения Щетинина.

Я лично был на лекциях Амонашвили, знаком с его системой - это великий человек, и в основе его принципов я лично вижу целостный, гуманистический подход, где "любовь - это метод преподавания". Как христианин на 100% разделяю такой подход. Это вершина гуманизма, где человек, его личность - главная ценность.

Система "глубокого погружения" Щетинина, в свою очередь - это вершина образовательной системы эпохи модерна, торжества науки и веры в прогресс. Оборудованные по последнему слову техники учебные классы "Юниты" позволяют дать ребенку системное научное образование.

И вот что интересно, объединение этих двух систем - гуманизма и модерна - даст постмодерн. Это не моя теория, это практика развития Европейской цивилизации. Думать, что вот в Европе гуманизм+модерн дал постмодерн, а в "Юните" будет по другому - это наивно.

А что такое постмодерн? Это такой мир, где нет и не может быть единой, общепризнанной истины и картины мира, где каждый человек (ребенок, в нашем случае) = это самоценная личность, обладающая научным знанием и творящая в мире на основании своего представления о мире.

А практика развития постмодерна говорит, что из жизни человека и общества в этом случае уходит смысл. У человека отсутствует целостная картина мира, и есть ощущение глубокой бессмысленности существования в центре бытия. Это, повторюсь - практика развития европейской цивилизации эпохи постмодерна, которую мы с вами наблюдаем сейчас, и которая, кстати, находится в глубочайшем тупике и кризисе, и отчаянно ищет оттуда выход.

Так вот, мое переживание - что супер-оснащенная, обладающая прекрасно мотивированным педагогическим составом "Юнита" очень быстро и эффективно введет ребенка в бытие постмодерна. То есть "движок" школы заточен на то, чтобы образовать из детей развитую личность на ценностях гуманной педагогики + прокачанную научным знанием по системе Щетинина = и эти две могучие системы, соединясь, дадут результат - личность эпохи постмодерна.

Если в "чистом виде" система Амонашвили даст, образно говоря, "Пушкинский лицей" и сонм прекрасных творческих личностей, а система Щетинина, в "чистом виде" даст прекрасных ученых, инженеров, специалистов = то соединятсь, эти две системы могут образовать химеру = древнегреческое чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом змеи.

Чему будет верить ребенок, воспитанный в системе Амонашвили? Что Любовь - высшая ценность, и принимая критически важные решения в жизни, нужно основывать их на любви. Замечательный, гуманистический подход.

Чем будет верить ребенок, воспитанный в научной парадигме по системе Щетинина? Что мир познаваем и рационален, и принимая критически важные решения в жизни, надо основывать их на научном знании и разуме.

А соединяя эти две замечательные по отдельности системы, что мы получим? Что в голове у ребенка? Что является высшей ценностью? И любовь,и наука? Так не бывает. Нельзя одновременно служить двум господам, это ведет к шизофрении...

Зачем в Юните соединили "голову льва, туловище козы и хвост змеи" - непонятно. С таким оснащением можно было бы сделать инженерную школу будущего, и готовить техническую элиту будущего мира. Или, сделать "Пушкинский лицей" 21 века и готовить гуманитарную элиту, в которой так отчаянно нуждается общество. А пока это выглядит экспериментом с изначально заложенным противоречием и непредсказуемыми результатами.

Что делать? Не знаю... Быть осторожнее. Педагогика - очень консервативная наука, и не зря. На кону - будущее ребенка, его жизнь. Быть осторожнее, по возможности - не ставить экспериментов на своем ребенке, подождать, посмотреть на результаты работы "Юниты"... Как сказано, "по плодам их узнаете их" - и полезно было бы увидеть плоды и принимать решение на их основании, снижая риски.

Если вы все-таки решитесь на этот эксперимент, отслеживайте состояние ребенка на шизофреничность - не только знания и впечатления ребенка, но и целостность, связность его картины мира. Если увидите, что там трещит по швам - принимайте меры и перемещайте ребенка в другую среду.

Всем добра и успехов в труднейшем, но благороднейшем деле - воспитании своих детей!


Источник: vk.com

Комментарии: