Нелинейная педагогика

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-05-29 16:01

образование

ФУНДАМЕНТ

Пожалуй главная идея Пако Сейрулло, которую взял после обучения в Барсе - это принципиально другое отношение к человеку. Научный подход к его изучению на основе теорий динамических систем и сложности, позволил сделать следующий вывод: механистическая картина мира, согласно которой человек является суммой, частей его составляющих, остаётся в прошлом.

БЫЛО

Аналитическая тенденция.

Разделить явление на части, изучить разные его проявления по отдельности, соединить наблюдения и на этой базе сделать выводы о всём предмете.

БУДЕТ

Интегральная тенденция.

Изучать целое. Человек - больше не машина, в которую если больше залить, то она дальше уедет.

Человек - сложная нелинейная динамическая система.

Сложная. Суперструктура состоящая из структур, где каждая влияет на каждую и если меняется состояние одного элемента, то следом неизбежно изменения происходят во всей системе.

Нелинейная. Могу работать меньше по времени и получить эффект больше. Могу работать больше и получить эффект меньше. Правило пропорций не работает.

Динамическая.Я в каждый момент немного, но другой. Завтра наш диалог тоже будет иным. На нас влияет огромное количество факторов, определяющих наше состояние. Периодически система как бы замирает, создавая ощущение относительной стабильности, но только затем, чтобы через мгновение снова стать другой.

Человек - больше не сумма частей, он нечто большее.

Обладая этим знанием, очевидно, что нам нужно научиться строить другой тренировочный процесс, процесс с учётом меняющегося контекста игры и меняющегося состояния, того кто в неё играет.

Поскольку футбол также, как и человек является сложной нелинейной динамической системой, то по сути нам нужно понять, как обеспечить их максимально эффективное взаимодействие.

МЕТОДЫ:

БЫЛО

Традиционный подход, который имеет большое распространение и ,конечно, свои преимущества и свои недостатки.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА:

Мы учим исполнять движение преимущественно отдельно от контекста(по сути координация движений), затем понимать тактическое значение элемента (зачем мне нужен этот навык) и только потом воспринимать происходящее целиком.

Если ребёнок в процессе тренировки систематически не учится адаптироваться к изменчивости, то настаивать на том, чтобы он это сделал в игре бессмысленно. Этого навыка нет. Оттого так по-разному могут выглядеть на тренировках и играх одни и те же футболисты.

Тот, кто не находится в среде не может к ней адаптироваться.

Характерны упражнения для отработки навыка или изолированные упражнения, где нет необходимости включаться и интерпретировать происходящее. Исследовательская функция отключается.

Стимулируем большое количество повторений одного движения, призванное довести до автоматизма двигательное действие.

Улучшается ли техника? Да.

Функциональна ли она, учитывает особенности игрока и потребности игры? Зачастую нет.

Живой контекст отсутсвует, и как следствие, отработка движения происходит в отрыве от реальности игры.

Особенности:

Среда неизменна?отсутсвие неопределённости?уверенность при исполнении

Акцент на технику, большое количество повторений

Выбор вариантов действий либо отсутсвует вообще, либо сужен.

БУДЕТ

Организация игр с различными ограничениями и, как следствие, создание возможностей к самоорганизации игрока при решении задач. Ситуация в игре постоянно меняется и следовательно тренировка должна следовать примеру игры, помогая быстрой адаптации к неизвестному, а не заучиванию двигательных шаблонов.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА:

Открытые упражнения, предлагающие игроку большое количество возможных вариантов действий - это не способ отработки какого-то конкретного навыка, а скорей попытка адаптироваться к изменчивой среде и помочь выбрать лучшее из доступных решений. Каждый раз оно будет новое, но в заданных нами ограничениях.

Повторение без «повторения».

Особенности:

Изменчивость среды?«опасная»неопределённость?возможная неуверенность при исполнении

Акцент на тактику

Широкое пространство выбора действий

ЗАДАЧИ:

Создание «безопасной» неопределённости, где ребёнок не боится снова и снова исследовать игру, не смотря на риск возможной неудачи. Состояние «потока», где задача трудна, но успех возможен. Но случится это только тогда, когда я приложу максимум своих умственных и физических усилий.

Создание атмосферы на тренировке, располагающей к творчеству и обучению.

Важно помнить, что ребёнок учится от повтора, копируя модель. Начать придётся с себя.

Может ли тот кто не любит учиться сам, доказать важность обучения другому. Ошибка при решении - является свидетельством процесса поиска ответа и адаптации к среде. Это тот навык, которому, мы хотим обучать.

ВЫВОДЫ:

Нужно ли технически совершенствовать удар по воротам, передачу партнёру и дриблинг? Конечно да.

Нужно ли понимать когда и при каких обстоятельствах бить, отдавать и обыгрывать? Конечно да.

Вопрос в соотношении средств по времени.

Создавая открытые задачи, мы стимулируем детей находится в состоянии постоянного поиска,а следовательно мобилизации и стресса. Подход работает, если группа готова креативно и вовлечено участвовать в построенных нами симуляторах игры. Такая обратная связь группы является свидетельством того, что уровень сложности выбран корректно и несмотря на риск возможной неудачи, футболисты не теряют энтузиазм. Если этого нет, то нужно или упростить задачу или вернуться к линейности, чтобы получить необходимую уверенность для дальнейшего исследования.

Также учитываем, что повышая реалистичность средств, мы неизбежно потеряем количество повторений. Наши ограничения призваны направить поведение игрока в нужную сторону, чтобы то, что мы хотим оптимизировать, проявлялось чаще. Но внутри всегда есть выбор, в отличие от, скажем, моделирования или коммуникации, где риск неудачи гораздо меньше и присутствует большое количество повторений одного и то же технического действия.

ВОПРОСЫ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

Как часто тренер корректирует выполнение?

Поощряет ли смелые и нестандартные ходы без привязки к их эффективности в данный момент.

Какое соотношение одной формы обучения к другой?

Частота и способ возврата к линейному подходу будет зависеть от уровня подготовки группы и количества занятий в неделю, также необходимо учитывать социальные и когнитивные особенностей детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Метод универсален. В не зависимости от ментальности, уровня подготовки и рода деятельности, каждый способен учиться посредством направляемого открытия. Качество же обучения будет зависеть от способности педагога адаптировать концепцию под запрос ученика.

Если эти рассуждения были для вас полезны, то лучшей благодарностью для меня будет помощь в распространении этой информации среди педагогов,родителей и тренеров.

Автор: Роман Левендеев


Источник: vk.com

Комментарии: