Мир бессознательного на примере одного случая из практики гипнотерапии

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-05-13 11:58

Психология

Обратился ко мне молодой человек 22 лет с жалобами на апатию, неудовлетворенность, раздражительность и полное отсутствие желаний и планов на дальнейшую жизнь. При беседе не может объяснить причину появления и считает этот период довольно длительным больше 3 лет, в виде гипотезы высказывает предположение, что это могло появиться после весомых изменений в жизни в виде переезда в другой город и женитьбой. Хотя эти изменения отмечает, как положительные.

За основу выбрала регрессивную терапия и ЭОТ.

В ходе работы, стало понятно, что пусковым механизмом стал резкий и неожиданный уход из «большого спорта» где абсолютно все предсказывали успех, видя огромные перспективы в этом молодом талантливом человеке. Таким «большим спортом» оказалась художественная академия. И как бы удачно не складывалась дальше жизнь, мой подопечный испытывал огромное чувство вины перед людьми, которые его обучали, стыда, что не оправдал ожидания, фигура матери выходит на первый план.

И вот мы приходим к осознанию, что в основе сегодняшнего состояния огромное чувство потери и сожаления, ощущение незавершенности, неправильности выбора.

И терапия началась. И она была вполне себе рядовой, если бы не весьма интересная конструкция сеанса, которая выстроилась в виде акробатической фигуры.

Из первой же ситуации, в которую мы зашли через регрессию, выделяем ключевую фигуру матери, которая больше всех будет разочарована. Для мужчины сама мысль, что я в ее глазах недостаточно хороший, становится наиболее острой.

Выделяем эту слабую часть в теле, которая сжимается и плачет в виде образа. Получаю идеомоторную связь тела с образом золотой звезды пятиконечной, изучаем образ, понимаем, что это принадлежит маме (много лет она подавляла молодого человека своей критикой, настраивала заниматься еще больше, еще интенсивнее, указывала на слабости и критиковала неудачные работы парня). При том, что образ явно был мамин, я встретила очень бурное сопротивление со стороны клиента, чтобы его вернуть. Объяснить, почему он так сопротивляется, не смог.

Идем дальше, находим ту часть, которая боится остаться без этого образа. Выделяем его, получаем стойкую идеомоторику и видим перед собой красивый чайный сервиз, в ходе изучения образа, проваливаемся в спонтанную регрессию, где лучшие ученики академии были удостоены чаепития в кабинете директрисы, где им говорилось о правильности избранного пути, где внушали мысль, что здесь лучшие из лучших. Оказалось, что образ четко, как пазл подходил к директрисе. Но и здесь я столкнулась с явным сопротивлением, образ категорически отдавать не хотелось.

Идем дальше, находим ту часть, которая сопротивляется этим вполне логичным, на первый взгляд, действиям. Отдать лишнее, чужое.. то, что мешает и отравляет жизнь. Ведь чужие образы -это эмоции, мысли, убеждения, которые мы в какой-то момент жизни решили принять в свое тело. И стали жить и реагировать, учитывая наличие вибраций этих образов в нашем теле.

Итак, найдя ту сопротивляющуюся часть, в виде образа представили стразик. Он принадлежал преподавателю из этой академии, которая безжалостно уничтожала любого из учеников за малейшую провинность, без учета пола и возраста. Крайне негативный образ критики, злости удалось вернуть с легкостью и дело пошло веселее!

Найдя предыдущий образ чайного сервиза во внутреннем пространстве в этот раз уже с легкостью возвращаем образ директрисе. В тело приходит легкость. Появляются новые мысли через переосмысление. Что художественная академия-этап в жизни, он закончился и впервые клиент как будто почувствовал облегчение, как будто отпустил ту часть своей жизни и вернулся в настоящее, в уже следующий не менее успешный этап.

Завершением сеанса был образ пятиконечной звезды, символизирующий энергию матери, которая как умела и могла мотивировала моего клиента в детском возрасте. Уже с радостью мы отдали этот образ маме, напоминаю, то что в начале сеанса категорически сделать не могли.

На этом я отпустила клиента переосмыслить происходившее. Очень интересная 3 D образная схема вышла. При столкновении с сопротивлением не нужно бороться с психикой, нужно понять, что она защищает и что боится потерять. И интересен обратный процесс разрядки образов и реакций клиента ДО/ПОСЛЕ.

Я ЗА максимальную осознанность, это позволяет добиться устойчивого результата. Не просто сухая работа в ЭОТ отдай/забери свое. А максимальная информативность.

Клиент далеко не всегда, смотря своими глазами может понять принадлежность, функцию и как следствие не понимать значения. Нужно помочь.

Стань этим образом, заполняй собой все пространство, думай как он, чувствуй как он. Когда оказываешься там какую энергию чувствуешь по ощущениям позитивная/негативная? Что видишь внутри? (так мы пытаемся понять функцию образа) часто бывает, что на ум приходит пустота, холод, тревога и т.д.

Найди глазами образа себя во внутреннем пространстве, как образ смотрит на тебя? Всегда во взгляде можно понять/уловить эмоцию.. он злится, жалеет, стыдится тебя и т.д.

Посмотри глазами образа на себя, он как тебе принадлежит или чей то чужой? На кого похож этот взгляд? Мужская или женская энергия внутри и взгляд?

И дальше перепроверяем информацию, размещаю во внутреннем пространстве фигуры людей, которые приходят на ум, как бы примеряя этот образ к ним и себе. Так явно становится понятно кто обладатель. И далее процесс идет по стандартной схеме отдай/забери свое.

Вот такой интересный случай! Рада была поделиться!

(с) Психолог Лопатченко Нонна


Источник: vk.com

Комментарии: