Кто и зачем принуждает к сферуму?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Полный разбор на канале Сталинград новой "модной" платформы и как "Сферум" приведет наших детей к социальному рейтингу

Текстовую версию интервью, которую можно использовать как доклад, листовку, выступление на конференции или просто кому удобнее читать информацию, прилагаю:

Что сейчас происходит в образовании?

«Уважаемые родители! В данный момент по всей стране осуществляется переход с уже действующих чатов (групп Вайбер, Ватсап) на безопасную отечественную федеральную платформу СФЕРУМ. С 1 апреля использовать в учебном процессе другие мессенджеры нам будет запрещено. Поэтому сейчас я вам пришлю ссылку, по которой ребёнок регистрируется сам со своего телефона, а затем добавляет родителей.»

В Союз родителей писали из Калиниград, Пенза, Нижний Новгород, Анапа, Ижевск, Глазов, Екатеринбург, Тюмень, Комсомольск на Амуре, Самара, Белгород и многие другие города… Процесс массовый

В марте 2023 года, как будто по указу сверху, региональные СМИ запестрили заголовками, что педагогам запрещено общаться с учениками и их родителями в зарубежных мессенджерах: Viber, WhatsApp, Telegram, Discord и др. Единой площадкой - выбран «Сферум», созданный на базе «ВКонтакте».

Родителей и педагогов поставили буквально перед фактом, не предоставив альтернативы. Во многих регионах было сказано учителям срочно, быстро в срок до 1 апреля удалить родительские чаты и обеспечить регистрацию родителей и детей в «Сферум», ФГИС «Моя школа» или Гос.услугах!

О чем забыли предупредить родителей? Как нас обманули?

Регистрация в Сферум не является обязательной!

Официальные ответы по «Сферум» от Министерства просвещения РФ говорят о том, что

Цитата: "Вместе с тем решение об использовании ИКОП «Сферум» принимается родителями обучающихся. В случае отказа родителей от использования информационных ресурсов в обучении ребенка, образовательный процесс будет организован только с использованием традиционных учебников и тетрадей.

Склонение учеников регистрироваться в системе ЦОС, без согласия родителей недопустимо. Подобные действия регулируют 26, 28 ст. Гражданского Кодекса РФ, в которых описаны права несовершеннолетнего ребенка. Любые документы, касающиеся защиты персональных данных, принятия обязательств, указанных в соглашениях/договорах вправе подписывать исключительно родитель! В противном случае действия принуждающего лица могут иметь признаки ст. 150 УК РФ «вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления».

Родителей и учителей обманули: Запрет учебным организациям на использование мессенджеров незаконно! Требование ускорить регистрацию на «Сферум» обосновали вступлением в силу 584-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Там не слова нет про запрет использования учителями иностранных мессенджеров! Так же в департаменте ссылались на рекомендации от Министерства просвещения. Но это только рекомендации. В законе нет таких ограничений применимых к образованию. Именно поэтому в Телеграм ведут официальные каналы Министерство просвещения: https://t.me/minprosvetrf, Дума РФ: https://t.me/duma_gov_ru.

584-ФЗ запрещает использование иностранных разработок для государственных организаций при передачи платежных документов, денежных переводов, информации о банковских счетах и вкладов, о передаче персональных данных! Причем здесь учителя, родители и тем более дети?

В сентябре 2022 г. Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение. В «VK Мессенджере» запущен модуль «Сферум», принадлежащий коммерческой структуре – ООО «Цифровое образование» с двумя учредителями: ООО "КОММИТ КЭПИТАЛ" и ООО "ВК".

В свою очередь у ООО "ВК" имеются два учредителя, два иностранных юридических лица: "ВК КОМПАНИ ЛИМИТЕД» Виргинские Острова и "МГЛ МЭЙЛ.РУ ЭКВИТИ ЛИМИТЕД» Кипр.

Т.е. «Сферум» принадлежит иностранным юридическим компаниям, поэтому применение данной цифровой платформы в учебных заведениях после вступления в силу (1 марта 2023 г.) является прямым нарушением данного нового закона 584-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»?

С внедрением в образование Сферум происходит перевод контроля образования из рук государства в руки частной структуры с регистрацией на Кипре и Виргинских островах! Замечательная альтернатива зарубежным месенджерам, где родители просто общались с учителями?

Родителей НЕ предупредили какое соглашение они подписали и тем более их дети. Вы читали соглашение?

Министерство просвещения вообще не является участником Сферума, не отвечает и не контролирует содержание контента, в том числе и образовательного.

п.5.8 Соглашения открыто говориться, что возможно получение рекламы Пользователями (то есть нашими детьми) от третьих лиц и от "Партнеров", но кто такие эти партнеры и третьи лица в данном соглашении умалчивается.

п. 5.9 Соглашения Мы даем право передачи данных наших детей третьим лицам и Партнерам.

Компания будет передавать персональные данные несовершеннолетних третьи лицам. Да, и наше согласие на это по их мнению не требуется. И знать о том, кто эти третьи лица, вам тоже не нужно. То есть проще говоря собрав базу детей Сферум будет зарабатывать на них, показывая им рекламу, причем не только на платформе? Кто эти партнеры? Что они дальше будут делать с этой базой получив ее? Как они будут ее хранить? Кто будет за это отвечать? Ответов нет, зато есть вероятность, что все персональные данные детей по такой схеме в очень короткий период будут слиты и проданы, и на них будут покупатели.

п. 6.6 Руководитель Сообщества Образовательной организации несет полную ответственность за модерацию и блокировку Контента, размещенного на странице подконтрольного ему Сообщества.

Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше и в том числе иностранные, собственники платформы перекладывают ответственность на директора школы.

9.2.2. Компания может, но не обязана, просматривать Систему на наличие запрещенного Контента и может удалять или перемещать (без предупреждения) любой Контент или пользователей по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины.

9.3.1. Система содержит (или может содержать) ссылки на другие сайты в сети Интернет (сайты третьих лиц) так же, как и статьи, фотографии, иллюстрации, графические изображения, информацию, приложения, программы и другой Контент, принадлежащий или исходящий от третьих лиц.

Что такое сферум и ФГИС моя школа? Чем он опасен?

это не просто чат для общения. Платформа «Сферум» разработана предприятиями Mail.ru, и ПАО «Ростелеком», «Цифровое образование», «Сколково». Ядром платформы является ФГИС «Моя школа», которая включает в себя:

электронный дневник,

электронный журнал,

«Сферум»

РЭШ.

В настоящий момент система наполняется контентом, в том числе учебными симуляторами.

«Сферум» - это вариант ЦОС, заказанная частным фирмам Министерством просвещения РФ, Министерством цифры, в целях реализации нацпроекта «Образование», «Цифровая экономика». Из описания Сферума: «Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.» "Сферум" удобен именно для дистанционного и цифрового обучения.

"Сферум" очередной эксперимент над нашими детьми?

Согласно Приказа № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» ЦОС — это эксперимент. Постановление правительства РФ 2040 п.2. Положения о проведении эксперимента по внедрению ЦОС в субъектах РФ гласит, что участниками эксперимента являются в том числе учащиеся и родители.

Цифровое обучение — это эксперимент. Сферум - это часть модели ЦОС, являющаяся частью ФГИС «Моя школа».

Важно отметить, что ЦОС официально имеет статус экспериментального исследования, по которому до сих пор официально не подведены результаты. Таким образом, утверждение о безопасности и эффективности использования платформ ФГИС «Моя школа» является ложным.

При переходе на электронное обучение, родители не были предупреждены, что существует прямая угроза безопасности жизни и здоровью учащихся, т.к. СанПиНы по использованию электронных устройств в настоящее время как и новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей не апробированы и не изучены.

ФГИС «Моя школа» - это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.

Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума».

Зачем внедряют «Сферум» и «Моя школа»?

По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в ЦОС — следует из приказа Минцифры России. Для достижения цели 30.06.21 г. утвержден Приказ Минпросвещения № 396 «О создании ФГИС «Моя школа»». Похоже не будут ждать 2030 года! Все решили сделать до летних каникул уже в этом году.

Цифровое портфолио!

По сути это база для цифрового портфолио учащегося. База с незащищенным образовательным контентом и сбор данных в единые регистры?

Цифровое портфолио – это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной.

Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяет педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика.

Исходя из положений п.31.1, п. 31.3 Приказа №286 в оценку успеваемости ученика внедряются новые критерии, не имеющие никакого отношения к образованию. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего.

То есть, на практике реализуются международная концепция образования устойчивого развития, которая говорит об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни.

ФГИС моя школа интегрирована с ГОС услугами.

Приказ 218/172 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении архитектуры ЦОС» содержит перечень консолидируемых данных. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных.

По масштабу и объему эти сервисы – крупнейшие в РФ. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках.

На гос услугах и формируется Цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС моя школа, социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики (ГТО), уровень достатка.

Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка! Эти технологии пришли к нам из Америки.

В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы (ЕБС).

ЕБС – совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.

В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности (например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах). Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому.

ФЗ № 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных"

Закон предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их только два: изображение лица и образец голоса. "Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций"

Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации!

Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно?

Социальный рейтинг! Для чего нужно цифровое портфолио?

В КАЗАНИ проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» - приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны – красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». https://islamnews.ru/2023/1/23/v-shkolakh-tatarstana-detey-planiruyut-razdelit-na-kasty Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Желтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями.

Одновременно в Ижевске родителей предупредили

В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга – повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения (опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, не соблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление) приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся Школы, набравший максимальное количество баллов награждается значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля».

В поле зрения родителей Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ.

В таблице по шкале от "1" до "5" были оценены "успехи" детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность Увиденный документ травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы.

Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое- когда эти данные пишут для третьих лиц, например в гос. услуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и соц. рейтинг. Это уже происходит сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять что купить, кем быть, куда ходить?

Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротила мировых корпораций строго не подпускает своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и конечно оставит людьми! А из наших детей создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу


Источник: islamnews.ru

Комментарии: