Генеративный ИИ гораздо опасней, чем вы думаете... |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-05-08 18:58 Он позволит перейти в СМИ от “стрельбы картечью” к “высокоточным ракетам с GPS-наведением”. Главная опасность генеративного ИИ (типа GPT-4) вовсе не в том, что он позволит масштабировать создание фейков. А в том, что на его базе создается принципиально новый вид СМИ – интерактивные генеративные медиа (ИГМ). Отличительной особенностью ИГМ станет глубокая интеграция интерактивности, адаптируемости, масштабируемости и персонализуемости. Синергия этих 4х качеств позволит создавать целевой рекламный контент с максимальным убеждающим влиянием. Что достигается путем адаптивного изменения контента и способа его подачи в режиме реального времени за счет: a) персональных данных о получающем контент человеке; b) оперативного анализа его реакций; c) анализа предыстории коммуникаций с этим человеком. Главным инструментарием ИГМ станут платформы «непрозрачных цифровых хамелеонов», выполняющих роль “супер-умелых продавцов - психоаналитиков”, впаривающих конкретным людям "целевую генеративную рекламу" в процессе "целевого разговорного влияния". • Целевая генеративная реклама - это использование изображений, видео и других форм информационного контента, которые выглядят и ощущаются как традиционные рекламные объявления, но персонализируются в реальном времени для отдельных пользователей. • Целевое разговорное влияние – это генеративная техника разговорного компьютинга, в которой цели влияния передаются "разговорными агентами" через диалог, а не через традиционную передачу контента в виде текстов, графики и видео. Направленное разговорное воздействие осуществляется "разговорными агентами" (чатботами и «умными гаджетами») посредством неявных убеждающих сообщений, вплетенных в диалог с рекламными целями. Качественно новый уровень эффективности ИГМ в широком спектре задач класса «влияние и убеждение» будет достигаться за счет общеизвестного эффекта. Если вы когда-нибудь работали продавцом, то наверняка знаете, что лучший способ убедить клиента - это не вручить ему брошюру, а вступить с ним в диалог лицом к лицу, чтобы представить ему продукт, выслушать его возражения и при необходимости скорректировать свои аргументы. Это циклический процесс подачи и корректировки, который может "уговорить" их на покупку. Если раньше это было чисто человеческим умением, то теперь генеративный ИИ может выполнять эти шаги, но с большим мастерством и более глубокими знаниями. Очевидно, что набольшую угрозу для общества представляет не оптимизированная способность ИГМ продать вам пару кроссовок. Реальная опасность заключается в том, что те же методы будут использоваться для пропаганды и дезинформации, склоняя вас к ложным убеждениям или крайним идеологиям, которые вы в противном случае могли бы отвергнуть. Ключевое качественное отличие пропаганды и дезинформации в ИГМ выражается в “асимметричном балансе интеллектуальных сил ” Люди окажутся вне конкуренции перед непрозрачным цифровым хамелеоном, не дающим представления о своем мыслительном процессе, но вооруженным обширными данными о наших личных симпатиях, желаниях и склонностях и имеющим доступ к неограниченной информации для подкрепления своих аргументов. Без значимых эффективных мер защиты люди станут жертвами хищнических практик бизнеса и власти, варьирующихся от тонкого принуждения до откровенного манипулирования. Страшные перспективы? Источник: vk.com Комментарии: |
|