![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дофамин и речь, психиатрия и логопедия |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-05-22 11:59 ![]() Ранний старт детской шизофрении, который часто обозначается, как РАС делает зачастую невозможным спонтанное появление произвольной речи. Естественна ситуация: нет речи - идём к логопеду, чтобы «запускать». Однако занятия даже с самым опытным и известным логопедом эффекта не дают. Ребёнок продолжает быть мутичным (вообще не произносит звуки), либо постоянно вокализирует, говорит на «птичьем языке», возможно даже эхолалично повторяет слова (за конфетку или жетон), но к речи в том смысле, который в это слово вкладывает родитель, эти вокализмы отношения не имеют. Логопед выгорает, ведь эффекта нет. Родитель считает, что логопед не эффективный, ищет другого логопеда или начинает обращаться к физиотерапии (БАК, микрополяризация и пр.). Годы идут, «речь» у ребёнка - на том же уровне. Запас компенсации снижается. Почему? За произвольность и обучаемость, в том числе речи, в мозге отвечают специальные вещества - нейромедиаторы. Среди них - дофамин. При ранней детской шизофрении дофамин из среднего мозга в лобные доли просто льётся, как вода из прорвавшегося крана. Ребёнку просто некогда воспринимать реальность, он погружается во внутреннее восприятие постоянного потока ранее воспринятых образов. Ситуация сходная с галлюцинозом у взрослых, но поскольку речь идёт о раннем старте болезни, истинные галлюцинации не возможны, так как образов, которые можно исказить просто нет. Но картинка похожая. Именно этот переизбыток дофамина приводит к тому, что ребёнок «не в контакте». Он просто «химически» не может в него войти. Более того, сенсорная интеграция и физиотерапия способны ещё больше раскачать дофамин. Симптомы психоза (агрессия, аутоагрессия, бесцельное перемещение по квартире, ночные пробуждения) лишь возрастут. Безусловно, о «речи» в таком состоянии не может быть и речи. Нарушения химии можно лечить только химией. Без препаратов (антипсихотиков или нейролептиков), блокирующих этот поток дофамина здесь просто не обойтись. И логопеды обязаны это знать. Если у ребёнка «атипичный аутизм» (именно так чаще всего «шифруют» ранний старт эндогении) или даже декомпенсированный типичный аутизм, и этот ребёнок без специфического лечения, логопед просто НЕ имеет права брать ребёнка в коррекцию. Ибо его методы будут либо не эффективны, либо ухудшат общее состояние. Родители часто боятся, что таблетки сделают ребёнка «овощем». Что ж, у этих страхов есть реальные основания. Но причина не в таблетках, а в неверном диагнозе(??). Так, сходная клиническая картина может быть при грубом функциональном расстройстве ствола, откуда поступление дофамина, наоборот, ослабевает. Ребёнок тоже не в контакте. Но не потому, что его мышление и восприятие разорваны, а потому, что у него нет тонуса для познания реальности. В этом случае, если назначается антипсихотик, блокирующий дофамин, итак вялому ребёнку, мы увидим то самое «овощное» состояние, когда интереса нет уже ни к чему (одна мама сказала мне: «раньше хоть мастурбировал и прыгал, а теперь просто в точку смотрит»). Однако, нужно сказать, что, если даже врач ошибся (ведь это всегда лишь опыт и интуиция врача - больше здесь дофамина или наоборот меньше), то отмена препарата вновь вернёт ребёнка к «исходному» состоянию, если, конечно, прием препарата, «делающего овощем» не был бесконтрольным. При этом врач назначит другой препарат, исходя из уточнённых данных, появившихся в ответ на первое назначение. Но! Несмотря на то, что клиническая картина сходная, есть и дифференциально значимые критерии. Им не учат логопедов в институтах. К сожалению. А врач не видит той развёрнутой картины, которую видит логопед, длительно наблюдая за ребёнком. Что делать? Ответ один - интегрировать знания. Источник: lynskaya.com Комментарии: |
|