Дофамин и речь, психиатрия и логопедия

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-05-22 11:59

работа мозга

Ранний старт детской шизофрении, который часто обозначается, как РАС делает зачастую невозможным спонтанное появление произвольной речи. Естественна ситуация: нет речи - идём к логопеду, чтобы «запускать».

Однако занятия даже с самым опытным и известным логопедом эффекта не дают. Ребёнок продолжает быть мутичным (вообще не произносит звуки), либо постоянно вокализирует, говорит на «птичьем языке», возможно даже эхолалично повторяет слова (за конфетку или жетон), но к речи в том смысле, который в это слово вкладывает родитель, эти вокализмы отношения не имеют.

Логопед выгорает, ведь эффекта нет. Родитель считает, что логопед не эффективный, ищет другого логопеда или начинает обращаться к физиотерапии (БАК, микрополяризация и пр.). Годы идут, «речь» у ребёнка - на том же уровне. Запас компенсации снижается.

Почему?

За произвольность и обучаемость, в том числе речи, в мозге отвечают специальные вещества - нейромедиаторы. Среди них - дофамин. При ранней детской шизофрении дофамин из среднего мозга в лобные доли просто льётся, как вода из прорвавшегося крана. Ребёнку просто некогда воспринимать реальность, он погружается во внутреннее восприятие постоянного потока ранее воспринятых образов. Ситуация сходная с галлюцинозом у взрослых, но поскольку речь идёт о раннем старте болезни, истинные галлюцинации не возможны, так как образов, которые можно исказить просто нет. Но картинка похожая.

Именно этот переизбыток дофамина приводит к тому, что ребёнок «не в контакте». Он просто «химически» не может в него войти. Более того, сенсорная интеграция и физиотерапия способны ещё больше раскачать дофамин. Симптомы психоза (агрессия, аутоагрессия, бесцельное перемещение по квартире, ночные пробуждения) лишь возрастут.

Безусловно, о «речи» в таком состоянии не может быть и речи.

Нарушения химии можно лечить только химией. Без препаратов (антипсихотиков или нейролептиков), блокирующих этот поток дофамина здесь просто не обойтись. И логопеды обязаны это знать. Если у ребёнка «атипичный аутизм» (именно так чаще всего «шифруют» ранний старт эндогении) или даже декомпенсированный типичный аутизм, и этот ребёнок без специфического лечения, логопед просто НЕ имеет права брать ребёнка в коррекцию. Ибо его методы будут либо не эффективны, либо ухудшат общее состояние.

Родители часто боятся, что таблетки сделают ребёнка «овощем». Что ж, у этих страхов есть реальные основания. Но причина не в таблетках, а в неверном диагнозе(??). Так, сходная клиническая картина может быть при грубом функциональном расстройстве ствола, откуда поступление дофамина, наоборот, ослабевает. Ребёнок тоже не в контакте. Но не потому, что его мышление и восприятие разорваны, а потому, что у него нет тонуса для познания реальности. В этом случае, если назначается антипсихотик, блокирующий дофамин, итак вялому ребёнку, мы увидим то самое «овощное» состояние, когда интереса нет уже ни к чему (одна мама сказала мне: «раньше хоть мастурбировал и прыгал, а теперь просто в точку смотрит»). Однако, нужно сказать, что, если даже врач ошибся (ведь это всегда лишь опыт и интуиция врача - больше здесь дофамина или наоборот меньше), то отмена препарата вновь вернёт ребёнка к «исходному» состоянию, если, конечно, прием препарата, «делающего овощем» не был бесконтрольным. При этом врач назначит другой препарат, исходя из уточнённых данных, появившихся в ответ на первое назначение.

Но! Несмотря на то, что клиническая картина сходная, есть и дифференциально значимые критерии. Им не учат логопедов в институтах. К сожалению. А врач не видит той развёрнутой картины, которую видит логопед, длительно наблюдая за ребёнком. Что делать? Ответ один - интегрировать знания.


Источник: lynskaya.com

Комментарии: