Прохождение теста Тьюринга через пальпацию

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-04-02 15:36

ИИ теория

Поговорим про нейросети.

Нет, не поговорим! (с 1 апреля, дураки! Упс, уже второе.)

Потому что и вы и я в их устройстве нифига не разбираемся. А даже те, кто разбираются нормально, смогут рассказать только про их механизм работы, а все остальные вещи, про применение, регулирование, итд итп, будут приправлены сай-фай фантазиями, которые в тысячный раз читать нам незачем.

Обманул я вас, получается!? Не совсем. Нам нужны новые сай-фай фантазии! Причем обернутые плотным слоем пленки из демагогии!

Я бы хотел обсудить концепт сумасшествия зрителя, и забавное ощущение, которое я почувствовал от осознания мимолетности этого концепта.

Помните, одно время нейросети совсем не умели в руки?

Сетки, конечно, и других артефактов выдавали много. Но руки стали прямо таки визитной карточкой сеток. И у меня возникло ощущение, что когда нейросетевым артом начали пестрить разные паблики, у многих людей натурально поехала крыша.

На что изначально смотрит человек, видя картинку? На этот вопрос уже давно есть ответ, выявленный разными тестами:

— На образ в целом, если там человек или живое существо, то на лицо, фигуру, потом на детали одежды и потом уже на задник.

Понятное дело от человека к человеку, от картинки к картинке, порядок и фокус может смещаться, но в общем, трекинг глаз и восприятие арта на одинаковых полотнах у людей + - одинаковый и распределяется в с соответствии с кривой нормального распределения.

Но какой интересный феномен создали нейроарты, которому не было уделено должного внимания и о котором пойдет речь? (Психологи, где вы, когда так нужны?) А вот какой:

Сеточные арты с кривыми руками абсолютно сломали фокус многих зрителей! Многие люди не смогли наслаждаться картинкой, до того, как получили подтверждение ее «настоящести». А быстрее всего, проверить «настоящесть» можно именно по рукам.

Да, конечно, есть и совсем заезженные версии сеточных артов, где уже и по покрасу и позе читается сетка, хотя какова ирония, человек делал очень красивые работы, и не в последнюю очередь за это его выбрали, как основу обучения сетки, а теперь его работы стали «заезженными»…

Но это я отвлекся от главной темы, извините.

Вернемся к рукам. Руки и живым художникам всегда давались нелегко. И пока сетка не могла их нормально делать, появился определенный элитный клуб художников, которые умеют красиво делать руки (я в него не вхожу). Ведь в какой-то момент, то, на что стал смотреть зритель, стала не композиция, поза, одежда (или ее отсутствие) лицо, а пальцы! И если пальцы сделаны хорошо — проходят чек, как реальности, так и качества, то можно посмотреть на работу дальше. Дать себе разрешение насладиться картинкой, ведь она реальна, а значит не бездушна, а значит и у меня, как у зрителя есть душа! (тут я немного перегнул конечно, хах).

И даже люди, которые умели рисовать руки, на моем уровне, в целом проходили этот чек. Да, пальцы не идеально прорисованы, но их 5 и на том спасибо.

Хотя нет-нет, да возникнет у человека вопрос, может быть, ты просто ИСПРАВИЛ пальцы на сеточном арте, как-то исправил их кривовато, а значит, мы уже подумаем, наслаждаться картинкой или нет.

Вот только дело в том, что пальцы обычно, никогда и не были в фокусе арта (конечно, за исключением определенных тегов-жанров-сюжетов).

Это появление нейросетей сделало на них, какой-то особый, сумасшедший фокус, который меня крайней веселит. То есть желание смотреть на «настоящий арт» настолько повлияло на некоторых, что даже сам способ «смотрения» изменился.

В целом, я не имею ничего против тех, кому важно, что картинка нарисована человеком (это вполне естественное чувство, как по мне), просто нахожу немного забавным то, что у многих, кто максимально против нейроарта не получилось просто абстрагироваться от него. Технология оказала настолько мощное влияние по всем фронтам, что уже просто так ее не отбросишь. Она порождает целые феномены, как тот, что я описал выше (смешение фокуса в наблюдении).

Но вот кое что еще смешнее! Инструментал сеток развивается и расширяется, и сейчас в распоряжении их пользователей есть возможности довести пальцы да приемлемого, и даже иногда идеального состояния. А это значит то, что в поиске признаков сетки, придется сделать фокус на что-то другое. И в желании найти эти признаки, рассматривая очередную Мону (из геншина или из Лувра, сами выбирайте), человек будет делать все более и более абсурдные действия. Увеличивать пикчу ища нейрошум. Пытаться угадать по позе, по стилю и т. д. Вот только и стили уже появляются новые, и шум тоже потихоньку чистится.

(рип челы, которые просто делают дженерик позы. Видел в твиттере, как типа загнобили за сетку, а он такие арты в таком стиле рисует с 2017).

К чему это может привести?

Даже не знаю, ведь вся эта история была просто написана в рационализации одного моего желания и надежды. Что руки на моих аниме-девицах станут отличительной чертой, подтверждающей мою реальность!

Ведь теперь, я делаю их не так хорошо, как делает сетка!

Поэтому совет всем художникам, хотите привлечь определенную аудиторию, которой важно, что вы не нейросеть (не знаю, по какой причине, но может вам это очень надо), уходите в эстетику фиговых рук.

Если не можешь быть лучше идеальной сетки, стань хуже! Но до того уровня «хуже», где человек еще может наслаждаться твоей картинкой.

Ну а если без шуток, забавно, интересно и немного страшно смотреть на это развитие технологий, и уникальные, хоть и маленькие и едва замеченные, культурные феномены.

Битва человека и машины, плавно переходит из категории «Кто сделает лучше что-то» в категорию «Сможет ли машина повторить человека во всём так, что и сам человек не определит, кто перед ним».

Разве всё это не стоит упоминания в какой-нибудь книге про историю искусств или психологию? И если нет, то пусть хотя бы полежит тут.


Источник: vk.com

Комментарии: