Проблемы онтолингвистики-2023

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-04-21 13:51

лингвистика

Дорогие друзья! На сайте конференции благодаря Наталии Введенской появились все видеодоклады недавно прошедшей конференции.

Все можно слушать.

https://m.youtube.com/playlist?list=PLl4a4P3j12p12H5RpF9rZKGSeyMmu5Wfb

http://ontolingvistika.ukit.me/

В конференции «Проблемы онтолингвистики – 2023: вариативность речевого онтогенеза» участие приняли 93 докладчика, прозвучало 64 доклада, зарегистрировались более 200 слушателей.

На конференции был представлен и обсужден широкий спектр проблем:

1. Исследование синтаксиса и морфологии, в частности появления у детей грамматических значений слов; механизмов освоения ребенком родного русского языка; выявление когнитивных предвестников развития детской грамматики (по данным Макартуровских опросников); употребление личных местоимений, протоморфология и координация подлежащего и сказуемого в раннем возрасте.

2. Изучение детской языковой рефлексии и лингвокреативности, а также специфики речемыслительной деятельности в онтогенезе в психо- и социолингвистическом аспектах; специфика изучения генерализации в речевом развитии детей с помощью лингвистических экспериментов.

3. Проблемы семантики и словообразования, «лексического взрыва» при формировании словарного запаса детей, становление индивидуальной лексической системы ребенка и освоение им жанровой системы языка.

4. Вопросы чтения и письма, орфографических явлений в текстах дошкольников и младших школьников. Вопросы изучения параметров спонтанной звучащей речи, лингвистических, перцептивных и акустических характеристик эмоциональной детской речи.

5. Исследование речи детей с нарушениями речевого развития: с моторной алалией, с дизартрией, с дислексией и наследственным риском развития дислексии, с расстройствами аутистического спектра, с дисграфией, с первичным недоразвитием речи.

6. Изучение речи детей-инофонов и детей-билингвов — носителей эритажного русского языка: лексический выбор и лексические сбои в речи, влияние языкового окружения, интерпретации внутренней формы и семантики морфем. В секциях были представлены билингвы — носители не только русского, но и английского, немецкого, французского, белорусского, казахского, узбекского, вьетнамского, якутского и др. языков.

Представленные научные исследования призваны не только проинформировать научное сообщество о новых достижениях в онтолингвистике, но и предлагают широкому кругу заинтересованных лиц информацию о способах тестирования, методиках обучения и развития детей: обучение чтению и письму, работа с детьми с речевым дизонтогенезом, детьми-инофонами (например, мигрантами) и т.д. Помимо преподавателей и научных сотрудников вузов, на конференцию зарегистрировались десятки учителей, логопедов, сотрудников детских садов, поскольку в докладах представлено много не только теоретической, но и практической информации.


Источник: vk.com

Комментарии: