Проблемы онтолингвистики-2023 |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-04-21 13:51 Дорогие друзья! На сайте конференции благодаря Наталии Введенской появились все видеодоклады недавно прошедшей конференции. Все можно слушать. https://m.youtube.com/playlist?list=PLl4a4P3j12p12H5RpF9rZKGSeyMmu5Wfb http://ontolingvistika.ukit.me/ В конференции «Проблемы онтолингвистики – 2023: вариативность речевого онтогенеза» участие приняли 93 докладчика, прозвучало 64 доклада, зарегистрировались более 200 слушателей. На конференции был представлен и обсужден широкий спектр проблем: 1. Исследование синтаксиса и морфологии, в частности появления у детей грамматических значений слов; механизмов освоения ребенком родного русского языка; выявление когнитивных предвестников развития детской грамматики (по данным Макартуровских опросников); употребление личных местоимений, протоморфология и координация подлежащего и сказуемого в раннем возрасте. 2. Изучение детской языковой рефлексии и лингвокреативности, а также специфики речемыслительной деятельности в онтогенезе в психо- и социолингвистическом аспектах; специфика изучения генерализации в речевом развитии детей с помощью лингвистических экспериментов. 3. Проблемы семантики и словообразования, «лексического взрыва» при формировании словарного запаса детей, становление индивидуальной лексической системы ребенка и освоение им жанровой системы языка. 4. Вопросы чтения и письма, орфографических явлений в текстах дошкольников и младших школьников. Вопросы изучения параметров спонтанной звучащей речи, лингвистических, перцептивных и акустических характеристик эмоциональной детской речи. 5. Исследование речи детей с нарушениями речевого развития: с моторной алалией, с дизартрией, с дислексией и наследственным риском развития дислексии, с расстройствами аутистического спектра, с дисграфией, с первичным недоразвитием речи. 6. Изучение речи детей-инофонов и детей-билингвов — носителей эритажного русского языка: лексический выбор и лексические сбои в речи, влияние языкового окружения, интерпретации внутренней формы и семантики морфем. В секциях были представлены билингвы — носители не только русского, но и английского, немецкого, французского, белорусского, казахского, узбекского, вьетнамского, якутского и др. языков. Представленные научные исследования призваны не только проинформировать научное сообщество о новых достижениях в онтолингвистике, но и предлагают широкому кругу заинтересованных лиц информацию о способах тестирования, методиках обучения и развития детей: обучение чтению и письму, работа с детьми с речевым дизонтогенезом, детьми-инофонами (например, мигрантами) и т.д. Помимо преподавателей и научных сотрудников вузов, на конференцию зарегистрировались десятки учителей, логопедов, сотрудников детских садов, поскольку в докладах представлено много не только теоретической, но и практической информации. Источник: vk.com Комментарии: |
|