Почему политики коллективного Запада … такие странные

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-04-21 14:43

Работа разума

Феномен последних двадцати лет, когда к власти на коллективном Западе приходят поверхностные, однобоко образованные, враждебные интересам своих стран политики и руководители – имеет пугающее, но вполне рациональное объяснение. Проблема имеет минимум три «дна»: медицинское, идеологическое и социо-?культурное. Уберу из уравнения первое, на вкусненькое оставлю второе, пока же …

Теория глупости.

В 1976 году знаменитый итальянский историк Карло Чиполла неожиданно публикует работу «Основные законы человеческой глупости». Вкратце пять фундаментальных законов:

Люди не подозревают, что они окружены большим числом глупцов, нежели себе представляют.

Любой человек в вашем окружении может оказаться глупцом, вне зависимости от образования, происхождения, социального статуса;

Глупый человек всегда наносит тот или иной вред окружающим, не получая с того никаких выгод, зачастую сам терпит убыток;

Умные люди недооценивают вред, исходящий от глупцов, даже имея печальный опыт контактов с ними – раз за разом наступают на старые грабли, неся убытки и получая ущерб;

Глупый человек опаснее бандита, действующего со злым умыслом.

Если совсем кратко, то Карло Чиполла пришёл к таким выводам (порой спорным) не от полёта безудержной фантазии, а проведя исторический анализ состояния «здоровья» обществ Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, новых времён. Придя к убеждению: число глупцов во все времена – величина постоянная, на их количество не влияет время, пространство, религиозные, расовые, имущественные, классовые, социо-культурные или исторические переменные.

Но есть нюанс, когда обществом руководят выдающиеся и умные люди, способные провести мобилизацию элит и унасекомить процессы морально-?духовного разложения и наладить чётко работающую систему социальных связей сверху донизу. Члены общества не позволяют глупцам быть активными, наносить вред себе и окружающим.

Как только общество впадает в состояние упадка по самым разным экономическим, политическим, династическим или историческим причинам – глупцы небывало активизируются, начинают совершать всё большее число деструктивных действий. Даже приходят во власть.

Итог всегда печален, рычаги управления захватывают … бандиты, опирающиеся на глупых людей, подавляя активность умных и простаков. Так что теория Чиполла вполне применима к почти любой стране пресловутого коллективного Запада, либо к самой макро-?системе англосаксонской или германо-?романской типов цивилизации.

Пока элиты и каждая страта общества воспроизводили инициативных, умных, рассудительных и предприимчивых людей – дела пёрли в гору. Поскольку они работали на общее благо холодным расчётом, разными видами насилия, двигали вперёд прогресс, преодолевали кризисы.

Но наступили другие времена, исторически они тоже нащупываются, вторую «теорию глупости» нам разработал немецкий богослов Дитрих Бонхёффер, оставивший после себя бессмертное: «Глупость – более опасный враг добру, чем зло». Написано в 1943-м году, относилось к десятилетнему «юбилею» прихода к власти Гитлера. Сам герр Дитрих являлся членом небольшой группы Сопротивления, попал в лапы гестапо, после двух лет пребывания в концлагере был казнён.

Но его размышления о природе Зла и Глупости крайне любопытны. Итак, рассматривая краткий по историческим меркам миг истории Третьего Рейха бесноватого Адольфа, богослов Бонхёффер утверждал: Зло можно безошибочно определить, облечь в понятные методологические величины, взвесить и измерить. С ним можно бороться, разоблачать, даже победить. Зло порождает людскую тревогу и саморазрушение общества, но гангрену можно купировать юридическими или силовыми методами, социальными барьерами. А вот против глупости лекарства нет, увы.

«Глупость не изменят ни споры, ни сила. Неудобным фактам можно просто не верить — глупец противопоставит им критику, а неоспоримые факты назовёт исключением. В отличие от злодея, дурак полностью самодоволен. И он легко становится опасным, ибо его нетрудно сделать агрессивным. Поэтому с глупыми осторожность важнее, чем со злонамеренными. И никогда не пытайтесь аргументировать идиотам — это рискованно и бессмысленно».

Согласно Бонхёфферу, природа глупости неотделима от каждого человека, его сознания и воспроизводится простой механикой социального воспитания члена общества с доисторических времён. Через коллектив и общение глупость постоянно вырывается наружу, подчиняет себе различные сообщества, социальные группы, даже целые государства.

Именно поэтому люди, которые сознательно самоизолируются, либо максимально ограничивают контакты с внешним миром – становятся более мудрыми, рассудительными, не подвержены массовым психозам, пропаганде, модным поветриям.

Главный вывод немецкого богослова прост: глупость не является проблемой психологической, либо интеллектуальной, то порождение социальное. Деяние одного глупца может нанести вред ему и нескольким окружающим. Но когда глупость овладевает группой людей – разрушения могут стать заметными, социальной группой – необратимыми, элитарной – смертельно опасной для всего общества в целом.

Накидываем «эффект толпы», когда каждый атом может быть профессором с тремя высшими образованиями, но соединяясь в безликую массу – превращается в разнузданный люмпен без социальных руля и ветрил.

Это давно научными методами исследовано: человеческое безумие легче овладевает не отдельным индивидом, а группой людей. Способными настоять ослиным упрямством на неправильном ответе при общем давлении на единственного умника.

То есть, интеллект и рассудительность, осторожность и адекватное восприятие действительности почти всегда проигрывают силе, густо заквашенной на глупости, некомпетентности, необразованности, мистицизме, социальных пороках.

Именно поэтому любой закат цивилизации начинается с одного: появлению популистов, мошенников, манипуляторов общественным сознанием. Им свойственно упрямство, наглость, одержимость. Исчезает логика, причинно-?следственные связи.

Под очарованием харизмы глупца, его убеждённости в собственной правоте и манипулятивно-?эмоциональным технологиям … получается политическое или социо-?культурное зомби, которому чужда рациональность, методология сбора и обработки фактов. Он говорит и мыслит клише, лозунгами, набором крылатых фраз и простых понятий.

Цивилизация и общественная ткань общества всегда начинала расползаться, когда для решения сложных проблем предлагались простые решения.

Но когда такой цели не ставится, власть глупцов заражает огромные массы людей иррациональным мышлением. Чтобы далеко не ходить за примерами, стоит чуть внимательнее посмотреть на некоторые огромные группы в социальных сетях. Живущих в сформированных маркетологам и машинным интеллектом «рекомендациях и предложениях». Они формируют всю среду обитания, а групповое мышление не позволяет ленивому разумом пользователю выбрать альтернативу. Всему: продуктам питания, одежде, культуре, манере общаться … политическим взглядам.

А манипулятивные технологии подмены понятий состояние усугубляют, они рассчитаны на простой закон психики: человеческий разум восприимчив к обману, сам желает погрузить себя в зону спокойствия и комфорта. Где начинается невинный обман: прорастает полуправда, а затем расцветает чудовищная ложь. Постоянно транслируемая популистами, болтунами, а порой – сознательными профессионалами, прекрасно образованными и компетентными. Умеющими снимать социо-?культурные барьеры и «якорить» новые извращённые понятия. Всегда эмоциональные, рассчитанные на малый набор поведенческих инстинктов толпы.

Идеология

Чтобы не закапываться в частности и персоналии, распутывая (в принципе однотипные) биографии самых странных политических деятелей Европы, Канады, Австралии, Японии, Южной Кореи – предпочту сразу поднять планку аналитики выше. Постараться ответить на вопрос: какую именно идеологию данные персонажи исповедуют и обслуживают, какие принципы настойчиво продвигают.

Итак, перед нами крайняя форма либерализма постиндустриального общества западной цивилизации, если брать философские категории. Характеризуется она полной неспособностью решить накопившиеся проблемы индустриального общества: технологические, экологические, глобалистские, самое главное – идеологические и социальные.

Ресурсы планеты далеки от исчерпания, но они становятся всё дороже, население растёт, бывшие колонии Запада вырываются из нищеты, тоже хотят высокие социальные стандарты жизни.

Для коррекции такой возмутительной ситуации и создана идеология либерализма, очень далёкая от замысла Отцов-?Основателей. Их труды с идеями нещадно препарировали, извлекли несвязный между собой набор идеологических субпродуктов и сшили странного Франкенштейна.

Олигархическую капиталократию назвали «свободой капитала и торговли», сделав ставку на создание безудержного потребителя и крайне эгоистического индивида.

Полностью подконтрольного социальным инструментам принуждения: безликим политическим партиям, транснациональным СМИ и соцсетям. Если хотите, механизмам отрицательного социал-?дарвинизма, когда конкуренция отбора руководителей и лидеров является абсолютно управляемым процессом. Не в отдельной стране, а в целой группе.

Следите… не за руками автора, но за логикой самого либерализма. Где главная священная корова риторики – свобода. Извращённая до простых и циничных постулатов, где нет «свободы человека», а есть защищенные страшными законами: свобода перемещения капитала, извлечения наживы и выгоды любыми способами, права частной собственности и интереса.

Гражданин либерального мира должен зарабатывать и немедленно деньги тратить, никаких накоплений и как можно больше кредитов, чтобы попадать под первый уровень контроля. Перед нами капитализм чистой воды, возведённый в абсолют, когда есть лишь одна свобода – наживы.

Любое общественное обсуждение о расходовании коллективно заработанного должно быть исключено, либо заменено симулякрами и суррогатами (парламенты, правительства, фонды и проч.)

Либерализму необходим чистой воды эгоист, а их сообщество обязано стоять на позициях пропаганды преобладания над общественным – личного интереса и желания, всё остальное враждебно.

А как балансировать такую разноголосицу и хаос, чтобы общество не распалось на миллиарды отдельных атомов-?эгоистов? Заставить играть в социальные игры.

Называются они «гражданским обществом», тоже изобретением либерализма. Всегда противопоставляющим себя институту государства. С простыми и понятными постулатами: власть не имеет права вмешиваться в «частную жизнь», обязательно должна «слышать народ», идти у него на поводу и обслуживать «свободу предпринимательства/совести/политических/общественных свобод» (нужное подчеркнуть). Исход будет один, прекрасно проиллюстрированный либеральными моделями государств англосаксонского мира: концентрация огромных капиталов у немногочисленной и неподотчётной прослойки населения, подконтрольные ветви власти, монополизм во всех сферах.

Сегодня идеология «гражданского общества» каждой отдельной страны трансформирована в интеллектуальный и финансовый инструмент/институцию под названием «Открытое общество», его архитекторами считаются небезызвестные Бжезинский, Хайек, Шваб и Сорос.

Целью является глобализация не только капиталов и неконтролируемое их перемещение по планете, но и создание социальной модели мироустройства с тотальным опосредованным контролем.

Оно должно быть исключительно капиталистическим, но есть нюанс – подчиненным единому центру, трём-?четырём сотням богатейших семей США, транснациональным корпорациям.

Что здесь идеологического? Всё просто, последние двадцать лет усиленно формируется миф, как удобен «мир без границ».

На деле человек становится становится номадом, нео-?кочевником без роду-?племени. А для сферы услуг и маркетинга – обычным товаром, мелкой купюрой или любой другой оценочной величиной монетизации его знаний, работоспособности, здоровья, состояния, образа жизни/ценностей/привычек, предпочтений в потреблении.

С максимальной дегуманизацией, чтобы не было этнического, национального, культурного, конфессионального и прочих «якорей», которыми всегда пользуются сильные государственные институты для сплочения наций. Паук Сорос чем хорош стал в старости – перестал кривляться и драпировать идеологию красивыми словами, говоря прямо:

«рыночная экономика новых времён — это все, что угодно, только не общество. Каждый должен защищать свои интересы, и прежние моральные нормы являются препятствием»

А если почитать его книгу «Кризис капитализма» (людям с крепкой психикой рекомендую), там идеология «открытого общества» описана досконально и откровенно: прежняя мораль эксплуатируется нечистоплотными предпринимателями, пора переходить на монетарные величины оценки ценностей. Их легко измерить, заставить окружающих дорожить и считаться с ними, стремиться к увеличению капитализации.

Вот так, честно и откровенно.

Из индивидуальности должна остаться лишь «магнитная карта» с привязкой к банковскому счёту. Она же – паспорт, чековая книжка, медицинская карта, телефон, документ на право собственности и так далее. Цифровизация всех сфер жизни, старательно продвигаемая и у нас.

Выводы

Как там старик Киссинджер (убеждённый антиглобалист) говаривал:

«европейские элиты деградируют, реальная власть в мире принадлежит людям, которых никто никуда не выбирал».

Патриот, про американские забыл упомянуть, рыба она с головы обычно … Не суть, первой падёт Европа, змея укусила себя за хвост, но её яд настолько быстро мутировал, что стал для общего организма ультра-?либерализма смертелен.

Которые подхватывают на фоне разложения социо-?культурной ткани общества вирус неверной оценки происходящего, когда простыми решениями (сегодня больше информационно-?пропагандистскими) пытаются решить сложнейшие фактические проблемы, накопленные за столетие минимум. Центр принятия решений находится где? Вот там и нужно искать первопричину деградации политических и общественных элит.

Вот Европа. Янки после второй мировой занимались воспитанием здешних политиков, старательно обучали целые поколения перспективных, но полностью послушных молодых людей в рамках бесчисленных программ "Трансатлантической Солидарность".

Вот и результат, получите-?распишитесь.

Но эта система хороша только в одном случае, когда принимающий решения мозг холоден, расчётлив, здоров. Самое главное – работает на общее благо, пусть оно капиталистическое по сути, но корма хватает всем.

А когда пресловутое «теневое правительство» начинает безудержную капитализацию личных активов, прикрывает банальный грабёж коррумпированными или другими способами взятыми на поводок президентами, премьер-?министрами, канцлерами, парламентами – они переносят свои манеры и повадки на личную кормовую базу, заражают «глупостью» решений Систему сверху донизу.

Им нравится покупать президентов и премьеров, политические партии, решать за этой ширмой свои паучьи дела. Но так общество не может развиваться и самовоспроизводиться, история говорит – движение вперёд возможно только в борьбе характеров и свежих идей. А не рекламных кампаний, когда главой Великой Франции становится банковский клерк, Великой Британии – никем не избранный финансист, Великой Германии – неприметный и бесталанный бургомистр.

А от лица Гегемона выступает … ну сами видите кто, в Ирландии третьи сутки так отжигает, аж бесы присмирели в преисподней.

А что там до развития страны, отстаивания национальных интересов и прочего – у ставленников «теневого правительства» об этом нет ни малейшего представления. Они не прошли жизненный путь кризисных менеджеров уровня Сталина, Черчилля, Рузвельта, Тэтчер, де Голля, Брандта и тд.

Не жили в эпоху великих потрясений, страшных войн, социальных катаклизмов. А лишь суровые времена рождают великих людей. Или хотя бы адекватных. Способных критическую массу глупцов привести к общему знаменателю, не позволять им активничать и подминать под себя массы простаков, позволяя наживаться расчетливым бандитам.

Утопические идеи «глобализма»


Источник: vk.com

Комментарии: