Ликбез. Советское образование и "перестройка". |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-04-16 12:00 Противники социализма и коммунизма часто любят упоминать о "перестройке", как о времени, в котором пресловутое советское образование не помогло людям справиться с обманом и мошенничеством. "Вот оно ваше лучшее в мире образование, заряжали воду у Чумака, слушали Кашпировского и несли деньги в МММ... Вот к чему привело лучшее в мире образование". Действительно, в конце 1980-х и в начале 1990-х население СССР как будто сошло с ума, помешалось на сверхъестественном и фантастическом. И это дало свои отвратительные плоды. Но давайте взглянем на эту ситуацию трезво, почему люди стали так себя вести, казалось бы при наличии пропаганды атеизма, науки и рационализма в СССР с детского сада. Система образования после Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года была направлена на то, чтобы воспитать и сформировать всесторонне развитого человека. Такой человек, знающий основы всех наук и мироустройства, должен был научиться управлять государством. Всестороннее развитое население позволит сократить бюрократию и реализовать власть трудовых масс в полной мере, сократив наконец-то аппарат специалистов, бюрократов и партийцев, без которых начальные этапы социализма просто невозможны. Люди обучались и техническим и гуманитарным наукам. Со школьной скамьи обучали всем основах мироустройства. Но самое главное - была опора на научную идеологию - на марксизм-ленинизм. И подавался он крайне понятно и просто. Дальше уже после школы можно было пойти на углубленное изучение того предмета, в котором гражданин хотел принести наибольшую пользу. В СССР с 1917-1956 гг., то есть в "ленинско-сталинской" системе этот подход в образовании в целом соблюдался. Но в 1956 году на XX съезде КПСС партийная группировка во главе с Н. С. Хрущёвым изменила важнейшие положения политики партии и правительства. Изменения коснулись и образования. За годы правления Хрущёва и его преемника Л. И. Брежнева изменились подходы в образовании, а именно: 1) Упор на техническое образование. Ставка делалась на создание массовых технических специальностей. Со школьной скамьи молодые граждане должны были быть прежде всего технарями. К сожалению, упор на одну из сторон образования в отрыве от другого приводит к печальным последствиям. Люди начинают однобоко понимать этот мир. Неудивительно, что в пост советское время многие технические специалисты стали откровенными сторонниками "теорий заговора". вроде знаменитого профессора Фоменко или Рыбникова. 2) Догматизация марксизма-ленинизма. Отказ от его революционных сторон. Под руководством идеолога партии Суслова марксизм-ленинизм стал чрезмерно академическим, чрезмерно профессиональным и тем самым оторванным от масс. Массы просто перестали понимать и осознавать марксистское учение, особенно после того, как труды И. В. Сталина перестали переиздавать. Учение важно для рабочего класса, ведь только с помощью него рабочий может осуществить полную победу социализма как внутри, так и во вне. 3) Снижение роли идеологического воспитания. Отказ от революционных принципов, от революционных способов воспитания и агитации привел к тому, что и воспитания молодых кадров стало чистой формальностью. Новая партийная власть навязала массам идеологию "спокойной стабильной жизни". Из-за этого идеологическое воспитание, то есть создание революционного гражданина, бойца за мировую социалистическую революцию, по сути, прекратилось. Всё это было в интересах клики Хрущёва. Она представляла интересы высококвалифицированных рабочих, инженеров, учёных, профессоров. Эти "рабочие аристократы" как высший слой рабочего класса конечно же не хотели делиться властью и влиянием с широкими трудовыми массами, с этим "заводским быдлом". В их интересах было сохранение диктатуры пролетариата при форме правления, но лишь временно, чтобы создать почву уже для откровенного восстановления капитализма. Потому что рабочие аристократы, эти специалисты, из-за своих привилегий имеют крайне сильное мещанское сознание. Однако нужно учесть ещё один фактор. Все 1920-1970-е годы в СССР происходит процесс урбанизации. Индустриализация и коллективизация привели к резкому росту городского населения. Однако эти "новые горожане" были вчерашними деревенщинами. Жители деревни зачастую жили по старым бытовым законам: религиозность, суеверие, патриархальщина и так далее... Советская власть с трудом, но боролось с этими остатками феодального, мещанского и крестьянского мышления. Но с 1956 года идеологическая работа, по сути, была приостановлена и приобрела чисто формальный характер. И вот эти вчерашние деревенщины приезжают в город и приносят свое консервативное сознание. А так как идеологическая работа не осуществляется - то это консервативное сознание не только сохраняется, но ещё и усиливается. А тут уже никакое хорошо развитое техническое образование не поменяет основы сознания, не поменяет устарелое мышление на новое. В конце 1980-х началась политика "Перестройки" - откровенное восстановление капитализма. Законы об индивидуальной трудовой деятельности, кооперативах и гласности - все это было сделано горбачевской кликой, чтобы помочь части мелкой буржуазии и рабочей аристократии стать полноценными капиталистами. Партия окончательно отказалось от какой-либо социалистической идеологии, даже от "сусловщины". Напротив, партия стала всячески поддерживать антисоциалистические идеологии: либерализм, социал-демократию, национализм, религию, прикрываясь "ленинскими принципами". Мало того в СМИ под руководством Яковлева давалась площадка для пропаганды реакционных идеологий. И, конечно же, трудовые массы, лишенные пролетарского революционного сознания, с удовольствием подхватили всю эту пропаганду, которая обещала им золотые горы и быстрое решение всех проблем. Отсюда и вера в Чумаков, Кашпировских, Ванг и МММ. Рабочие с окрепшим мещанским сознанием за годы хрущёвско-брежневского правления с удовольствием начали потреблять весь этот перестроечный бред, который лился с телевидения, радио и газет. И эта пропаганда позволила подавить волю и сознание рабочих, а некоторых даже перетянуть на сторону буржуазии. Что в дальнейшем помогло националистической буржуазии во главе с Ельциным осуществить контрреволюцию 1991-1993 годов. Вывод: Рабочий ОБЯЗАН бороться за гегемонию культуры. И борьба эта должна быть жёсткой и решительной, даже бескомпромиссной. Культура - один из важнейших фронтов классовой борьбы. После завоевания политической и экономической власти, после ликвидации эксплуататорских классов, рабочие ОБЯЗАНЫ установить полнейшую социалистическую гегемонию с культуре, чтобы подавить мещанское сознание в массах и заменить его пролетарским, чтобы контролировать бюрократию, чтобы осуществилась полная победа социализма внутри и во вне, чтобы массы были полностью подготовлены к строительству уже бесклассового общества - коммунизма. Автор: Даниил Тележный. Источник: vk.com Комментарии: |
|