![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как происходит запечатление (импринтинг) у птенцов? |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-04-05 14:43 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обучение — неотъемлемая часть жизни каждого живого существа. Особая его форма для самых маленьких — запечатление, или импринтинг, если по-научному. Его суть заключается в том, что животное моментально закрепляет в сознании информацию об объекте и его свойстве, сохраняя это знание на всю жизнь. Запечатление происходит благодаря пластичности детского мозга — особо яркие раздражители оставляют устойчивые нейронные связи. Эдакий след. Главный плюс такого обучения — для запечатления не нужно постоянных тренировок, повторений и подкреплений вкусняшками. Представьте, как было бы круто «запечатлеть» ответы на вопросы к сложному экзамену! Главный минус — это то, что импринтинг, чаще всего, необратим. То есть переучиться, перезаписать программу не получится. Самый известный пример запечатления — «детский» у утят. Птенцы следует за матерью, куда бы она ни шла. При этом «матерью» может стать кто угодно: от хищника до пакета на ветру. Утёнок запечатляется на любой яркий объект, который он увидит в первые 13-16 часов своей жизни. Пример с утятами настолько известный, что перебивает все остальные. Ведь запечатляются не только утки. И даже не только птицы. Эта форма обучения зафиксирована у млекопитающих, рыб и, возможно, насекомых. Правда в другом виде — в форме полового запечатления. Такое запечатление происходит в ходе общения со смотрителем с самого раннего возраста. Животное начинает воспринимать людей как часть своего вида и искать партнёра не среди собратьев, а среди человеков. Один из самых известных примеров — самка белошейного журавля по имени Орешек. В раннем детстве её спасли и поместили в центр реабилитации. За птицей ухаживали люди, а других журавлей она почти не видела. И когда пришла пора размножаться, Орешек отвергала всех предложенных ей самцов. Зато заинтересовалась смотрителем. Птица делала ему недвусмысленные намёки, танцуя для него брачные танцы. Так как вид находится в уязвимом положении, смотрителю ничего не оставалось, кроме как подыграть «возлюбленной» и станцевать для неё в ответ, образовав пару. Отношения смотрителя и птицы длятся уже больше 10 лет! Трагикомический казус произошёл из-за неправильного запечатления Орешка. Импринтинг, в первую очередь, необходим для успешной социализации животного в пределах своего вида. Таким образом он как бы сразу же получает информацию о том, где безопасно, что едят такие же как он, где живут и как общаются. Поэтому журавль, выросший среди людей, был твёрдо уверен в том, что её сородичи — это люди, а не другие журавли. Автор: Анжелика Болгова Редактор: Елизавета Исаева Источник: vk.com Комментарии: |
|