Искусственный интеллект или кругозор архитектора?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Искусственный интеллект или кругозор архитектора? В эксперименте бюро «Правда» (https://pravda.archi) первое оказалось даже ценнее, чем обычно: в прошлом году команда спроектировала парковый павильон с помощью (тогда ещё не очень сообразительной) Midjourney и поняла, что без умения критически мыслить и задавать правильные вопросы нейросеть «придумывает» довольно банальные образы. Ребята рассказали, в чём состояла задача и как сложился разговор с искусственным интеллектом.

Бриф.

Для конкурса нам нужно было разработать концепцию павильона в подмосковном Рублёво-Архангельском. Заказчик хотел, чтобы здание органично вписывалось в природный ландшафт и в то же время выглядело сверхсовременно, поэтому мы решили, что методы проектирования тоже должны быть инновационными.

Поиск образа.

Сначала мы попросили нейросеть представить просто любой парковый павильон. Она честно показала нам современную архитектуру, симпатичную, но заурядную: таких зданий в мире тысячи. Тогда мы буквально попросили нейросеть сделать результат более абстрактным. Изображения стали напоминать инсталляцию в музее современного искусства. Тогда мы придумали более конкретные подсказки и предложили нейросети ключевые слова, отражающие характер местности, где павильону предстояло оказаться. Результат снова напоминал уже существующие здания, разве что некоторые из них обрели зелёный газон, а другие — черты неоклассицизма.

Выбор сюжетов и геометрии.

Стало ясно, что нейросеть не обладает фантазией и ассоциативным мышлением, но может хорошо работать в чётко заданных рамках. Поэтому мы сформулировали сюжеты, которые хотели проработать в этом объекте, и подходящие им стилистические приёмы:

• Инновации — зеркальные поверхности, стекло, отражающийся свет.

• Природа — зелень, деревья, свет.

• Вода — отражения, прозрачные поверхности.

• Архитектура усадьбы — монументальные формы, руины, ритм колонн.

После этого нейросеть показала более неожиданные образы: световые инсталляции, похожие на руины, но не на обитаемое здание. А вот сам образ руины показался нам удачным: он перекликался с историческим окружением — такой павильон мог бы существовать вне времени. Оставалось превратить абстракцию в здание, сохранив его атмосферу. Мы попросили нейросеть добавить результату геометричности, и финальный вариант получился строгим, монументальным, одновременно технологичным и природным и с множеством неожиданных стилистических решений.

Доработка вручную: финальная форма, материалы и интерьер.

Только по этому изображению было не совсем ясно, как павильон стоит на земле, какой именно он формы, где у него вход и где заканчивается крыша. Нам нужно было придумать, как его построить: разработать реалистичные конструкции, но сохранить ощущение невесомости здания.

Мы решили использовать материалы похожих цветов, но радикально разных светоотражающих свойств: зеркала, металл и стеклобетон. В разное время суток павильон выглядит по-разному: днём стекло и металл отражают свет, и здание почти сливается с небом. Ночью стеклобетон кажется прозрачным, а через окна виден интерьер, поэтому форма постройки визуально искажается. Серые хромированные панели и стеклобетон вместе с белыми шторами при разном освещении создают интересную игру полутонов.

Запрос «природа должна присутствовать в здании» нейросеть поняла буквально и поместила внутрь павильона газон и деревья. Чтобы сохранить это изначальное впечатление, мы расположили окна так, чтобы из каждой комнаты открывались виды на парк, озёра и реку, а внутри разместили зеркальные поверхности под разными углами — они отражают всё, что находится вокруг здания. Технические помещения, которым не нужен естественный свет, мы поместили в центр здания.

Чтобы готовый павильон был таким же смелым, как концептуальные варианты, мы сделали его форму интересной даже сверху — его крыша видна из окон соседних жилых домов. Блоки павильона — разной высоты, и сверху он похож на кристалл, который интересно рассматривать.


Источник: pravda.archi

Комментарии: