![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Проект разведывательно-ударного БПЛА Як-133БР |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-03-12 18:08 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проект разведывательно-ударного БПЛА Як-133БР. ОКР "Прорыв". (Россия. 2014 год). Як-133БР – беспилотный разведчик, созданный по наработкам учебно-боевого самолета Як-130. ОКБ им. Яковлева рассматривало ряд межвидовых перспективных беспилотных многофункциональных авиационных комплексов. Разработку БЛА «Ворон» и «Клест» проводили обычным путем, а вот в постройке более дорогостоящих и сложных БЛА семейства «Прорыв» планировалось задействовать нетрадиционную схему. Важным моментом является то, что проект беспилотника базировался на научно-техническом заделе, который был получен в процессе разработки УБС Як-130. Большая часть элементов системы управления и БРЭО самолета была перенесена на беспилотник. Это позволило проводить разработку авиационного беспилотного комплекса с меньшими затратами, нежели во время традиционного проектирования, также уменьшаются сроки производства и технические риски. БЛА семейства «Прорыв» Як-133БР имеет 3 модификации: разведчика радиолокационного дозора и ударного самолета, в которых присутствует большое количество взаимозаменяемых систем и агрегатов. Беспилотники способны выполнять практически все задания относительно воздушной разведки и проводить специальные операции. Согласно концепции создания модели Як-133БР новая беспилотная машина будет иметь много общего с УТС ЯК-130, который нынче находится на окончательной стадии летных испытаний. Эти 3 беспилотных летательных аппарата связаны конструктивно и идеологически между собой. Чтобы успешно реализовать программы развития авиакомплексов с БЛА, нужно изобрести механизм организации производственного процесса на всех его уровнях вплоть до целевой направленности аппаратов. Как показывает практика, первенство по созданию БЛА в России отводится самолетостроительным конструкторским бюро, потому что эти КБ имеют огромный опыт создания летательных аппаратов с применением сложных технических агрегатов и систем. Як-133БР семейства «Прорыв» разрабатывается, как уже было сказано, на основе Як-130, поэтому БПЛА имеет много общего с боевым самолетом. Все три модификации представляют собой современные и мощные беспилотные летальные аппараты, которые получили названия: «Прорыв-У» (ударный), «Прорыв-Р» (разведчик), «Прорыв-РЛД» (радиолокационный дозор). Согласно проекту новые БПЛА будут иметь следующие технические характеристики: практический потолок БПЛА «Прорыв-У» составит 16000 м, «Прорыв-Р» - 20000 м, «Прорыв-РЛД» - 14000 м. Стартовая масса «Прорыва-У» составит 10000 кг, «Прорыва-Р» - 9800 кг, «Прорыва-РЛД» - 10000 кг. Масса целевого оборудования «Прорыва-У» будет достигать от 1000 до 3000 кг, «Прорыва-Р» - от 1000 до 1200 кг, «Прорыва-РЛД» - 1000 кг. По скорости беспилотники не уступают хорошим боевым самолетам, а даже превосходят их: «Прорыв-У» будет ускорятся до 1100 км/ч, «Прорыв-Р» - 750 км/ч, «Прорыв-РЛД» - 750 км/ч. Продолжительность полета у всех троих летательных аппаратов разная, например, «Прорыв-У», сможет летать на протяжении 20 часов, «Прорыв-РЛД» - 16, а «Прорыв-Р» - только в течение 6 часов. Все три судна предназначены для преодоления больших расстояний. Аэродинамическая схема новейшего беспилотника (сочетание геометрической и конструктивной схемы летательного аппарата) очень сложная, содержащая много уникальных технических решений, ранее не применявшихся ни в одном из серийных летательных аппаратов. На официальном сайте ОКБ им. Яковлева имеется упоминание, что этот БПЛА разработан на основе УБС Як-130 с переработкой оригинального проекта на 60%. На этапе проектирования шли дискуссии между представителями Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), «Иркута» и ОКБ Яковлева, в ходе которых высказывались мнения, что аппарат такой формы вообще не сможет летать, — рассказал один из участников проекта. — Сомнения развеялись только после того, как в августе состоялся первый испытательный полёт. Всё прошло отлично, конструкторов поздравили. Состав вооружения беспилотника пока до конца ещё не определен, но уже сейчас известно, что стационарные цели БПЛА будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, а также корректируемыми по сигналу ГЛОНАСС. Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БПЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведёт разведку, но и достаточно манёвренным и скоростным. Источник: vk.com Комментарии: |
|