![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Правительство Мишустина – правительство единомышленников |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-03-25 23:22 ![]() Отчет председателя правительства в Госдуме был, без преувеличения, триумфальным. Продолжавшийся добрых полтора часа и много раз прерывавшийся аплодисментами, он оставил у слушавших удивительно доброе и теплое впечатление. Главной причиной были не сами результаты, о которых говорил премьер Мишустин и которые в целом были известны аудитории, а сердечный и доверительный тон докладчика. Человек, со времен руководства налоговой службой воспринимавшийся многими как бездушный «цифровик», в принципе не интересующийся судьбами складывающихся в используемые им показатели людей, внезапно предстал действительно заботливым и искренне радующимся каждой возможности помочь нуждающимся, в особенности детям. Уникальные для российских премьеров неподдельно добрые интонации вызвали столь же искренний отклик, - и вопросы депутатов носили рабочий характер, были направлены прежде всего не на критику и конфронтацию, а на уточнение и оказание необходимой поддержки. Доверительный характер отчета, который периодически больше напоминал расширенное совещание, был обеспечен приглашением вице-премьеров и ряда ключевых министров, оперативно дополнявших премьера и дававших необходимые пояснения. Правда, в детализованном отчете, посвященном достижениям и предпринимаемым мерам, премьер Мишустин удивительным образом умолчал о главном своем достижении, которое и позволило обеспечить слаженную работу правительства, - платформенный характер управления, основанный на сплошной, всеобщей цифровизации, позволившей обеспечить детальный учет всех видимых процессов и совершаемых действий. Как всякая новая технология (а в этой сфере Россия далеко опережает весь мир), платформенное управление имеет недостатки, которые еще даже не осознаны полностью. (Наиболее очевидный – алгоритмизация мышления, оптимизирующего все в рамках заданных параметров, но не воспринимающего мир за этими рамками.) Точно так же еще даже не осознаны возможности новой технологии, - от борьбы с коррупцией до расширения демократии при избегании охлократии, от использования распределенного в обществе интеллекта до стратегического планирования на основе невиданного со времен Менделеева межстранового межотраслевого баланса. Однако в основе неожиданных для многих успехов правительства Мишустина (прежде всего это качественное повышение эффективности использования бюджетных средств для поддержания экономики, адресность социальной помощи и упрощение ее оказания) лежит принципиально новая методология управления, практически не видимая со стороны. Внешний наблюдатель и даже гражданин страны видит только удобство многообразных цифровых сервисов, в которых он периодически теряется и обновление которых (как и неизбежные, хотя и все более редкие ошибки) время от времени вызывает у него нервную реакцию. Однако эти сервисы являются лишь верхушкой айсберга цифрового, платформенного управления, основанного на максимально возможной по своим масштабам, глубине и разнообразию обработке данных, собираемых во всех сферах общественной жизни. Анализ данных всегда отстает от их сбора, - это одна из обидных аксиом практического управления, - но даже еще частично используемые возможности платформенного управления позволили без особых сложной решить ряд считавшихся нерешаемыми задач прошлого вроде ответственности вице-премьеров и министров. Сегодня каждый вице-премьер со своим аппаратом и специфической отраслевой и региональной сферой ответственности, по сути дела, представляет собой отдельную уникальную систему управления, тем не менее, органично интегрированную в общую платформу, - и направляет ее развитие в той же степени, что и сам контролируется ей. Объединение всеобъемлющей цифровой средой переплавило первоначально разнородное правительство Мишустина в коллектив единомышленников, - что также небывало повысило его эффективность. Источник: delyagin.ru Комментарии: |
|