Исследования памяти и критика Барта Эрмана |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-03-20 16:15 Он [Барт Эрман - прим. пер.] указывает, что экспериментальные психологи, такие как Элизабет Лофтус и Дэниел Шактер, убедительно продемонстрировали, что воспоминания отдельных очевидцев могут быть довольно неточными, а также предрасположены к искажениям и фальсификации. Лабораторные исследования "коллективного запоминания", так называемой "групповой памяти", показывают, что она также подвержена эффектам искажения. Более того, в знаменитом эксперименте "поочередной передачи", который Эрман приводит как "имеющий особую важность", пионер в исследовании памяти Фредерик Бартлетт, показал, что короткий рассказ, пересказанный по цепочке испытуемыми (студентами Кембриджского университета), быстро начал демонстрировать серьезные искажения. Как показывает аналогия с ‘игрой в испорченный телефон’, передача информации от одного человека к другому подвержена искажению. Таким образом, исследование памяти, заключает Эрман, не только подтверждает, но и подчеркивает проблему, обозначенную его парадигмой передачи традиции Иисуса по цепочки связанных друг с другом лиц. Соответственно, евангелисты, конечная остановка на удаленном конце этих цепочек передачи памяти от первоначальных свидетельств очевидцев, неизбежно получают традицию, нагруженную искаженными и выдуманными материалами. Вот почему исследователи Иисуса должны анализировать традицию с помощью стандартных критериев подлинности. Однако следует отметить некоторые возражения относительно аспектов этого исследования памяти и его использования Эрманом. Исследование "искажения памяти" подверглось критике со стороны ученых-когнитивистов, философов и самих экспериментальных психологов, которые указали, что эксперименты с искажением памяти обычно были оторваны от естественной социальной среды, в которой происходит фактическое запоминание. В большинстве случаев представлены случайно выбранные изолированные испытуемые, вспоминающие непроверенную, несущественную информацию в лабораторных условиях. Основное внимание в этих экспериментах обычно уделяется количеству — тому, сколько запоминается, а не качеству того, что запоминается. В экспериментах по коллективному запоминанию аналогичным образом участвуют номинальные группы, сформированные ad hoc из людей, не имеющих социальной связи друг с другом, которым поручено запоминать материалы, не имеющие важного значения для группы или отдельных ее членов. Поэтому можно задаться вопросом, в какой степени подобные исследования имеют отношение к пониманию работы памяти при формировании и передаче фундаментальной традиции. Кроме того, в экспериментах, которые изучают искажение памяти, ухитряются использовать обман, приманки и вводящие в заблуждение вопросы, ложную информацию, введенную исследователем, ложные обвинения, ложные доказательства со стороны сообщников, выдающих себя за членов испытуемой группы, и тому подобное. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы получить результат в лаборатории с целью его изучения, но в результате склонность памяти к искажению становится непропорциональной. Вдобавок можно заметить определенную избирательность в использовании Эрманом этого исследования. В своем рассмотрении эксперимента Бартлетта (история, передаваемая по цепочке испытуемых, подвергается искажению) он пропускает важное наблюдение Бартлетта о том, что история, передаваемая по цепочке, быстро приобретала стереотипную, "довольно фиксированную" схематическую форму, которая, по мнению Бартлетта, выполняла важные мнемонические функции. На самом деле Эрман мало что может сказать о "схематической" теории памяти Бартлетта. Это немалое упущение, учитывая то значение, которое последняя приобрела в последующих исследованиях памяти, и, что более важно, учитывая то, что она предполагает возможное взаимодействие между когнитивными схематическими формами памяти и схематическими формами, принятыми культурной традицией. - Alan Kirk. Ehrman, Bauckham and Bird on Memory and the Jesus Tradition. // Journal for the Study of the Historical Jesus. 15 (2017). P. 91-92. Источник: vk.com Комментарии: |
|