ИИ более 17 часов самостоятельно управлял экспериментальной версией истребителя F-16

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-02-15 16:29

Компания Lockheed Martin сообщила, что на авиабазе Эдвардс в Калифорнии прошли испытания уникального экспериментального истребителя на базе одной из версий F-16. Модель под именем VISTA X-62A в совокупности более 17 часов управлялась исключительно системой искусственного интеллекта. Правда, в кабине были пилоты, готовые взять управление на себя в случае необходимости.

 Vista X-62A. Источник изображения: Lockheed Martin

Vista X-62A. Источник изображения: Lockheed Martin

VISTA (Variable In-flight Simulation Test Aircraft) представляет собой тренировочный самолёт, разработанный Lockheed Martin совместно с Calspan Corporation. Сообщается, что модель оснащена программным обеспечением, позволяющим имитировать характеристики других самолётов. По словам представителей Школы лётчиков-испытателей ВВС США, VISTA позволит «распараллелить» разработку и тестирование передовых ИИ-технологий и новых вариантов беспилотных летательных аппаратов. Ожидается, что такой подход позволит быстро развивать автономные беспилотные платформы и позволит добавить истребителю тактически важные возможности.

VISTA X-62A представляет собой модифицированный истребитель F-16D Block 30 Peace Marble II, оснащённый авионикой версии Block 40. Хотя внешне машина выглядит как обычный F-16, она использует технологии VISTA Simulation System (VSS) разработки Calspan, а также технологии MFA и SACS компании Lockheed Martin. Две последние в связке отвечают за новые возможности, позволяющие проводить передовые эксперименты с использованием ИИ и систем обеспечения автономного полёта. В основе системы SACS лежит архитектура Enterprise-wide Open Systems Architecture (E-OSA), на основе которой работает компьютер Enterprise Mission Computer version 2 (EMC2), также получивший название Einstein Box.

Система SACS предусматривает дополнительную интеграцию передовых сенсоров, многоуровневой системы безопасности и набора дисплеев Getac в обоих кокпитах летательного аппарата. Также предусмотрена быстрая смена программного обеспечения, в частности позволяющая увеличить частоту полётных тестов и ускорить разработки ИИ и автономных систем «для обеспечения национальной безопасности США».

Автономный полёт продолжительностью более 17 часов под управлением ИИ-системы состоялся в ходе серии тестов, проходивших в минувшем декабре. В Lockheed Martin подчёркивают, что десятилетиями используют ИИ-технологии для максимизации производительности и безопасности лётных систем, что позволяет тем быстро принимать более информированные решения. Ожидается, что VISTA продолжит играть важную роль в быстрой разработке ИИ и автономных систем для ВВС США. Пока модель проходит серию стандартных проверок, в 2023 году полёты на базе Эдвардс продолжатся.


Источник: 3dnews.ru

Комментарии: