Влияние физических упражнений на сон и частоту судорожных припадков у собак с идиопатической эпилепсией

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Краткое содержание статьи

Цель Целью этого исследования было сравнить показатели сна и частоту судорожных припадков между собаками с эпилепсией, которым назначали увеличение физической активности на 20%, и собакам с эпилепсией, которым не назначали увеличение активности.

Методы Шестьдесят девять собак, получавших противоэпилептические препараты, были включены в 6-месячное проспективное рандомизированное плацебо-контролируемое клиническое исследование с анализом всех рандомизированных пациентов Для измерения уровней активности и показателей сна использовалось устройство мониторинга активности собак.

Результаты С учетом анализа всех рандомизированных пациентов, в группе лечения было в среднем на 0,381 больше приступов в месяц (95% ДИ: от 0,09 до 0,68) по сравнению с контрольной группой, хотя разница в количестве дней с судорожными припадками в течение месяца не была статистически значимой. В подгрупповом анализе собак, чья активность увеличилась по крайней мере на 10%, у частично соблюдающих условия протокола лечения было на 0,719 больше припадков в месяц (95% ДИ: 0,22-1,22) и на 0,581 день с судорожными припадками в месяц (95% ДИ: 0,001-1,16) по сравнению с контрольной группой. Показатели сна увеличились на 1,2% во время лечения, по сравнению с контрольной группой (95% ДИ: от 0,2 до 2,3%).

Выводы У собак с идиопатической эпилепсией, которым назначали увеличение физической активности, частота судорожных припадков и показатели сна увеличились слабо, но значимо, по сравнению с контрольной группой.

Обсуждение

Идиопатическая эпилепсия является наиболее распространенным хроническим неврологическим заболеванием у собак (Packer et al., 2014). В то время как противоэпилептические препараты являются основой лечения, их побочные эффекты у собак способствуют снижению качества жизни по оценке их владельцами; кроме того, от 20 до 30% собак, страдающих эпилепсией, плохо отвечают на леченпе, несмотря на соответствующую терапию противоэпилептическими препаратами (Chang et al. 2006, Packer et al. 2014, Wessmann et al. 2016). Следовательно, существует настоятельная необходимость в определении дополнительных вариантов лечения для снижения частоты судорожных припадков у собак, страдающих эпилепсией. Настоящее исследование является первым проспективным, рандомизированным, плацебо-контролируемым клиническим исследованием для изучения влияния повышенной физической активности, измеряемой с помощью устройства для мониторинга активности собак (CAMD), на частоту приступов, а также качество сна у собак с идиопатической эпилепсией, получающих терапию противоэпилептическими препаратами

. CAMD служит инновационным, объективным методом оценки физической активности у собак. Эти устройства не только измеряют физическую активность у здоровых собак с достаточной точностью (Chan et al., 2005), но и использовались для оценки реакции на лечение у собак с зудом и остеоартритом (Brown et al., 2010, Wernimont et al., 2018). У собак, страдающих эпилепсией, получающих терапию противоэпилептическими препаратами, CAMD использовался для измерения исходного уровня активности (Barry et al., 2021) и был оценен для использования в качестве метода выявления судорожной активности (Mu?ana et al., 2020). Наше исследование является первым, в котором это устройство используется для объективного мониторинга изменений активности у собак, страдающих эпилепсией, в ответ на предписанное лечение увеличением физической активности. FitBark ™ был выбран в качестве CAMD для этого исследования, поскольку он использовался для оценки уровня активности собак многих пород, возрастов, пола и географических местоположений, а также для изучения различий в повседневной активности у собак без заболеваний и собак с остеоартритом, аллергией и ожирением (WWW Документ 2018a).

Используя это устройство, мы обнаружили, что у собак в группе лечения активность увеличилась в течение предписанного периода упражнений, в то время как у собак в контрольной группе уровень активности снизился по сравнению с исходным периодом, хотя разница не была статистически значимой. Люди, использующие шагомеры, уменьшают количество шагов в зимние месяцы и могут снижать свою активность с течением времени, по мере того, как новизна шагомера исчезает (Hamilton et al. 2008, Ho et al. 2013). Следовательно, наш вывод о снижении активности в контрольной группе может быть связан с уменьшением новизны устройства, а также с тем, что больше собак, как в лечебной, так и в контрольной группах, начинают исследование в летние месяцы. Структура включения в группы была одинаковой между группами лечения и контрольной (критерий Пирсона, Р=0,735), и поэтому мы ожидали, что группа лечения будет подвержена воздействию этих же факторов.

Вопреки нашей гипотезе, мы также обнаружили, что частота судорожных припадков увеличилась в группе лечения, по сравнению с контрольной группой, в течение периода предписанных физических упражнений, что позволяет предположить, что предписанное увеличение активности, возможно, способствовало увеличению частоты судорожных припадков. Однако немногие владельцы соблюдали предписанное 20%-ное увеличение активности для своих собак; следовательно, был проведен анализ подгрупп для изучения частоты приступов у собак с увеличением активности по крайней мере на 10%, что подтверждает возможность того, что физические упражнения могут привести к небольшому, но значимому увеличению общей частоты приступов. Разница в количестве дней с судорожными припадками в течение месяца не была существенной в модели с анализом всех рандомизированных пациентов, указывая на то, что собаки в группе лечения испытывали больше кластерных припадков в день.

Исследования, касающиеся взаимосвязи между судорожными припадками и физической активностью у людей, ограничены и дали неоднозначные результаты. В нескольких исследованиях сообщается о снижении частоты приступов при применении физических упражнений. В одном исследовании у женщин с фармакологически трудноизлечимой эпилепсией было меньше приступов при участии в аэробных танцах в течение 15 недель (Eriksen et al. 1994), а в двух других исследованиях занятия йогой были связаны с уменьшением приступов у пациентов с рефрактерной эпилепсией (Lundgren et al. 2008, Sathyaprabha et al. 2008). Однако другие исследования не выявили никакого влияния 4- или 12-недельных программ физической подготовки на частоту приступов (Nakken et al. 1990, McAuley et al. 2001)

. В отличие от этого исследования, некоторые пациенты с эпилепсией вместо этого сообщают о судорогах, связанных с физической нагрузкой. Хотя данные ограничены, от 2% до 10% пациентов с эпилепсией могут иметь приступы, вызванные физической нагрузкой, определяемые приступами, возникающими более чем в 50% тренировочных сессий (Bjorholt et al. 1990, Nakken 1999, Carrizosa-moog et al. 2018). Кроме того, при опросе 204 взрослых с эпилепсией примерно 10% сообщили о судорогах в связи с физической нагрузкой, а при опросе 193 человек с эпилепсией 18% респондентов сообщили о судорогах до, во время или после физической нагрузки (Nakken 1999, Ablah et al. 2009).

Наше исследование дополняет этот объем исследований выводом о том, что у собак с идиопатической эпилепсией, получающих терапию противоэпилептическими препаратами, повышенная активность может увеличить частоту приступов. У людей было предложено множество механизмов для объяснения судорог, связанных с физической активностью. Гипергидратация, физический и умственный стресс, вследствие усталости, гипертермия и гипогликемия, вторичные по отношению к физическим упражнениям, являются факторами, которые, как предполагалось, объясняют судороги, связанные с физической нагрузкой; однако исследования по этой теме ограничены (Арида и др., 2008, Карризоза-муг и др., 2018).

На частоту судорожных припадков также может влиять тип или интенсивность физических упражнений. Люди с эпилепсией, у которых припадки связаны с физической нагрузкой, часто испытывают приступы при высокоинтенсивных физических нагрузках, таких как игры с мячом, бег трусцой или пеший туризм (Nakken 1999; Ablah et al. 2009). Напротив, в нескольких исследованиях, в которых сообщается об уменьшении приступов при физической нагрузке, назначалась физическая активность низкой интенсивности, такая как йога (Lundgren et al. 2008; Sathyaprabha et al. 2008).

Наше исследование не диктовало тип или интенсивность упражнений, которыми занимались собаки; следовательно, будущие исследования, оценивающие, как тип и интенсивность упражнений связаны с судорожными припадками у собак, являются важным следующим шагом. Интересно, что наше исследование показало, что собаки, которым было назначено увеличение активности в течение 3 месяцев, имели значительное увеличение показателей сна по сравнению с контрольными собаками.

Более высокие показатели сна свидетельствуют о том, что собаки в группе лечения были менее беспокойными, и хотя акселерометр не может окончательно определить, что собаки спали, а не отдыхали, он предлагает более объективную оценку сна, чем только наблюдение звладельцем. Владельцы, например, могут быть не в состоянии точно оценить, как долго их собака спала ночью (Kinsman et al., 2020). Это также более осуществимо, чем электроэнцефалограмма, которая часто используется у людей для оценки сна, но редко у ветеринарных пациентов из-за ограниченной доступности и сложности соблюдения протокола пациентом.

Эпилепсия и сон имеют сложную взаимосвязь, причем нарушения сна более распространены среди людей, страдающих эпилепсией, по сравнению с контрольной группой, соответствующей возрасту и полу (De Weerd et al., 2004). Эти нарушения могут проявляться в виде бессонницы, апноэ во сне, парасомнии или поведенческих расстройств с быстрым движением глаз (Исмаилова и др., 2015) и связаны со значительным снижением качества жизни (Gutter и др., 2019; De Weerd и др., 2004). Было показано, что у здоровых взрослых, а также у людей с хроническими заболеваниями, связанными с нарушениями сна, такими как ревматоидный артрит и сердечно-сосудистые заболевания, физические упражнения улучшают качество сна или уменьшают нарушения сна (Yamamoto et al. 2007, Durcan et al. 2014, Dolezal et al. 2017).

Однако влияние физических упражнений на сон у людей с эпилепсией неясно. В одном исследовании женщинам с рефрактерной эпилепсией была назначена программа физических упражнений, и было обнаружено, что они сообщали о меньшем количестве проблем со сном (Eriksen et al., 1994). Однако, в другом исследовании детей с эпилепсией, которым были назначены занятия физическими упражнениями, было обнаружено, что, хотя субъективное качество сна, измеряемое с помощью родительских анкет, улучшилось, физическая активность детей, эффективность сна и время сна не увеличились (Do et al., 2020). Наше исследование является первым, в котором изучается эта взаимосвязь у собак с идиопатической эпилепсией, и оно показало, что собаки, получавшие лечение физическими упражнениями, имели улучшенные показатели сна. У здоровых людей для объяснения благотворного влияния физических упражнений на сон было предложено множество механизмов, включающих изменения температуры тела, модуляцию блуждающего нерва, уровни гормонов и настроение; однако основной механизм остается предметом дискуссий (Uchida et al. 2012, Stutz et al. 2019).

Наше исследование имело несколько ограничений, в частности низкий уровень сотрудничества владельцев, фактически повышающих уровень активности своей собаки. Только пять владельцев выполнили предписанное увеличение активности на 20%, при этом 11 увеличили свою активность как минимум на 10%. Однако при анализе этой группы собак, частично соблюдающих рекомендации, взаимосвязь между повышенной активностью и частотой приступов стала более значимой, укрепляя гипотезу о том, что физические упражнения, возможно, действительно увеличивали частоту приступов. Данные CAMD также основывались на том, что владельцы заряжали устройство и держали его на своих собаках. Это в сочетании с техническими проблемами иногда приводило к пробелам в сборе данных. Поскольку CAMD не является водонепроницаемым, его необходимо было снимать во время плавания, что, возможно, занижало уровень активности собаки. В то время как электроэнцефалография является золотым стандартом выявления судорожных припадков, в ветеринарии использование этого метода ограничено из-за трудности сотрудничества с пациентами и необходимости расширенного мониторинга (Uriarte & Saiz 2016).

В заключение, наше исследование показало, что частота судорожных припадков слабо, но значимо увеличилась в периоды предписанной физической активности у собак с идиопатической эпилепсией, получающих терапию противоэпилептическими препаратами, по сравнению с собаками без увеличения физической активности в течение 3-месячного периода. Собаки с повышенной активностью также имели улучшенные показатели сна в течение этого периода. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять виды деятельности, возможно, связанные с судорожными припадками у собак, страдающих эпилепсией, а также взаимосвязь между качеством сна и судорожной активностью у собак. Наши результаты подчеркивают важность того, чтобы владельцы отслеживали связь судорожных припадков с ежедневным уровнем физической активности своей собаки.

Journal of Small Animal Practice

November 2022


Источник: onlinelibrary.wiley.com

Комментарии: