Почему дети не ловят мяч, а вместо этого закрывают глаза и прикрывают от него голову/лицо руками?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-01-23 14:55

работа мозга

Это вторая часть темы: "Как ТВ и гаджеты провоцируют у детей дислексию и дисграфию".

Сегодня хочу рассказать о магноцеллюлярной и парвоцеллюлярной частях зрительной системы. Ниже будет понятно, почему это важно, и как эту информацию использовать в коррекции.

Итак, ещё в сетчатке начинается деление на эти две системы. От крупных нервных клеток сетчатки берет начало магноцеллюлярная зрительная система. Если грубо, то ее функция - это 3D - восприятие окружающего мира, а именно:

Восприятие самого пространства, его глубины, перспективы и т.д.

Восприятие положения реальных предметов в нём, их объёма, удаленности, соотнесения расстояний между предметами и т.д.

Восприятие движущихся объектов в этом пространстве

В функции парвоцеллюлярной системы, которая начинается с мелких зрительных нейронов, входит распознавание мелких деталей и цвета. Эта система появляется лишь у приматов. И именно эта система "включается" при просмотре ТВ и гаджетов. Грубо говоря, это более плоскостное зрение.

Таким образом, ребенок, у которого недостимулируется более древняя магноцеллюлярная зрительная система и сверхстимулируется парвоцеллюлярная система - имеет более высокий риск к возникновению дислексии и дисграфии, поскольку именно в рамках работы первой системы, в основном формируется:

бинокулярное объемное зрение,

слежение за предметами, необходимое затем для чтения и письма

движения глаз в виде саккад, которые нужны для чтения

Так вот для ребенка с неразвитой магноцеллюлярной системой летящий к нему мяч возникает внезапно и ниоткуда, потомучто он (ребёнок) не умеет прослеживать перемещение объектов в пространстве и оперативно на это реагировать ловким движением рук (здесь плавно переходим к теме диспраксии и скорости реакции).

Как следует из вышесказанного, для успешного школьного обучения дети должны активно играть в пространстве:

- Вышибалы ?

- Салки

- Бросание мяча в кольцо (+ волейбол, баскетбол ?, футбол ? и всякий другой ...бол)

- Большой теннис и пинг-понг

- Бадминтон ?

Ну, и далее по списку.


Источник: vk.com

Комментарии: