Не то чтобы невероятный прогноз |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-28 05:59 Добрый день, дорогие друзья, тема для канала немного необычная - про бум нейросеток. Точнее, про небольшую их часть, связанную с текстовым и аудиовизуальным контентом. Несколько дней подряд гоняли поиграться с парой графических нейросетей и одной текстовой - genmo, deepdreamgenerator и chatgtp (который сейчас нормально денег в маркетинговое продвижение по всему миру вложил). Не сочтите за рекламу конкретных продуктов, эти выбрали почти наобум, и каких-то завышенных ожиданий у нас, честно говоря, не было. Но по прошествии двух-трёх дней лёгкого погружения что бы хотелось – У нас очень плохие новости для специалистов, занятых в области графического дизайна, анимационного дизайна, геймдизайна, звукового дизайна, видемонтажа, моушн-дизайна, концепт-арта, мультипликации, а также для копирайтеров, дикторов, актёров озвучки - и это далеко не полный список. Это всего лишь навскидку перечень направлений, функционал которых при минимальных навыках пользователь уже сегодня может компенсировать для себя тремя-четырьмя бесплатными несложными софтинами. Помимо минимальных навыков, речь также идёт о минимальных временных и финансовых затратах на творческий процесс. Сейчас сложно однозначно сказать, за какой период алгоритмичное творчество вытолкнет с рынка рядовых специалистов. По некоторым прогнозам, уже к концу этого года видеоматериалы, созданные нейросетками, по своему числу обойдут на ютубе регулярный пользовательский контент, для которого по старинке используются камеры, фотоаппараты, микрофоны и графические- и видеоредакторы. И это не то чтобы невероятный прогноз. Так, алгоритмы ChatGPT позволяют примерно за тридцать секунд создать полноценный аналитический сценарий для трёхминутного видеоролика по теме рыночного обвала в США в 2008 году. Причём, с донастройками в духе «добавь в текст, пожалуйста, дополнительную информацию, которая не освещалась широко в СМИ». Да, итоговый текст следом надо пробежать глазами, но мы эксперимента ради запросили для себя парочку на нейтральные темы – и по композиции и используемым данным они с ходу получаются не хуже, чем рядовая публикация в средствах массовой информации или, тем более, в телеграме. Почему мы, собственно, вначале текста и предупреждали копирайтеров тоже. Текст следом легко выгружается в какой-нибудь видеоредактор вроде veed, в котором под заготовку можно собрать нейтральное видеооформление и озвучить его одним из голосов из библиотеки. Весь процесс – от формирования внятного текста до вполне внятного видеооформления ( для ролика минут на пять) с субтитрами на нужном языке – занимает около десяти минут. И собирается одним человеком. Разложим чуть подробнее. В обычной жизни, если такой ролик от начала до конца традиционным способом будет делать специалист, ему нужно будет подобрать текстовую фактуру, скомпоновать её, внимательно вычитать, внести правки, начитать её в микрофон, затем накачать видео из бесплатной библиотеки, как следует попотеть в видеоредакторе – а про субтитры вообще молчим. Такой пятиминутный ролик займёт у человека часов десять-двенадцать активной работы минимум, если он прям очень хороший специалист во всех этих областях (а таких в принципе не очень много, как сами понимаете). Так вот сегодня уже любой Вася всё то же самое может провернуть за 10 минут. Или полчаса, если он в первый раз к снаряду подошёл, и ему необходимо сперва посмотреть два-три обучающих материала. И час, если Вася только на этой неделе впервые познакомился с компьютером. Чтобы лучше понимать математику: за то время, которое традиционному специалисту понадобится на создание одного видеоматериала, наш внезапный Вася, накачавшись кофе, наклепает 72 ролика, которые для широкой аудитории по качеству будут более чем удобоваримы. Мы с русским языком дружим, дорогие друзья, но нам сейчас словарного запаса не хватит, чтобы описать, какого масштаба плотина в Сети вот-вот будет снесена начисто, и в каких количествах в ближайшее время начнёт создаваться аудиовизуальный контент, внешне слабо отличимый от профессионального. То же самое касается графического дизайна, с которым мы чуть побаловались в genmo и deepdreamgenerator (повторяемся, это не реклама конкретных сервисов, подобных софтин уже десятки, если не больше). Да, до идеальной картинки там придётся потыкаться, подобрать нужные вводные и при необходимости вкинуть подходящие шаблоны, но сервисы затем на гора выдают такое количество заготовок вперемешку с полноценными оригинальными работами, с каким ваш отдел графического дизайна в пять человек, вероятно, не управится даже за неделю. Приложим к практической плоскости. Во-первых, огромная отрасль, объединяющая представителей творческих профессий – от текстовиков до видеомонтажёров и дизайнеров всех мастей – должна готовиться к тектоническим сдвигам. Фрилансеры, попивающих сельдереевый смузи в кафе и без особого напряга обрабатывающих два дня один логотип, в скором времени будут не нужны. Нужны будут специалисты, умеющие работать с простыми алгоритмами и корректно добавляющие вводные для нейросетки, которая затем желаемые логотипы будет выдавать пачками и в короткие сроки. Это не значит, что все дизайнеры в одночасье не понадобятся. Это значит, что там, где до этого нужно было пять дизайнеров, теперь будет требоваться один – для косметической коррекции продукта перед релизом. И вопрос, конечно же, одними логотипами не ограничивается, потому что даже специалисты, работающие в сложной кино- и игровой индустрии концептуалами, по большому счёту, относительно скоро тоже будут не нужны: и новых фантастических персонажей, и новые фантастические локации нейросетки сегодня создают так же хорошо, но дешевле, в разы быстрее и в любом стиле – хоть в фотореализме, хоть с закосом под диснеевскую анимацию или под европейский Ренессанс. Особая человеческая фантазия и вдохновение, к сожалению, не спасут, когда до крупных компаний-нанимателей окончательно дойдёт математика оптимизации расходов. На одной чаше весов, допустим, три сотрудника на зарплате в 50-100-150-200 тысяч рублей в месяц. На другой - подписка на софт за 7000 рублей в месяц, который даст тебе 750 изображений – для этого всего лишь необходимо научиться работать с несложным алгоритмом. Который, к тому же, совершенствуется во времени путём постоянной обработки новых запросов. Проще говоря, профессиональный рост сотрудника работодателю никто не гарантирует, а софтина совершенно точно будет работать чем дальше, тем лучше. Во-вторых, невозможно даже представить, как это в перспективе скажется на глобальном росте безработицы в среде специалистов, выбравших себе однажды творческую профессию. Куда они пойдут, когда машинное обучение вытолкнет их с рынка, мы не знаем, но задумываться на эту тему специалистам советуем прямо с сегодня. Если кто-то хочет удержать позиции, то половину рабочего дня уже сейчас лучше бы проводить не с планшетом и стилусом, а осваивая алгоритмы нейросеток. Это уже сейчас поможет повысить собственную производительность и получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Один экономический эффект от происходящего, впрочем, точно ясен. Фейсбук и гугл, на пару контролирующие большую часть мирового рынка онлайн-рекламы, будут грести в разы больше денег, потому что аудиовизуального контента тоже станет в разы больше. Компании эти также активно участвуют в информационном противоборстве с нашей Федерацией, так что какого рода и в каких количествах новый контент там будет выпячиваться в предложках – каждый может прикинуть самостоятельно. Наконец, третье. В популярном представлении машинное обучение и прочие искусственные интеллекты вкупе с автоматизацией производства в первую очередь должны были освободить людей от физического труда, например, на заводах, после чего людям осталось бы только творить и размышлять. Но в реальности всё будет по-другому: нейросети уже в ближайшее время начнут отъедать сегмент рынка именно у творческих размышлятелей – именно с той стороны, которую человечество думало оставить для утех собственной фантазии и их последующей прокачки. Пять лет художественной школы, курсы по цифровому рисунку, сертификат мастера спорта по фотошопу? – не играет роли, когда сотни миллионов рядовых пользователей за десять секунд прописывают в строке задачи: «soldier, sunset, fire, storm», выставляют параметры качества, стиль исполнения и через несколько секунд получают картинку вроде той, что мы ниже выложим. Силуэт солдата там, может, и корявый - но это мы просто в настройках на «фотореализм» забыли ткнуть. Источник: cont.ws Комментарии: |
|