![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Назад в 2022. Многополярный мир маркетинга |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-21 01:41 ![]() В предыдущих итогах я подробно расписал, что происходит с ведущими соцсетями России с наибольшей аудиторией. Но ясно, что ими мир маркетинга не исчерпывается. Если раньше всё шло к тому, что вокруг нас будут сплошной Нельзяграм и ТикТок, то после начала СВО всё кардинально изменилось. Продвижение максимально сегментировалось, и, в зависимости от того, какая у вас ниша, вы можете выбирать свои площадку и инструмент. Да, опытные маркетологи и до 2022 года работали с разными каналами трафика, но теперь это может стать более массовым явлением. Что мы имеем, кроме Telegram и ВКонтакте. 1. Маркетплейсы Именно в 2022 году они получили максимальный рост. Если у вас товарка, то, конечно, стоит туда заходить. Wildberries и Ozon собирают огромный трафик. По некоторым данным, он превосходит соцсети. По данным Similarweb, за декабрь у первого было 377 миллионов визитов, а у второго – 361 миллиона. Неплохо, правда? Не случайно эти платформы переносят к себе некоторые функции соцсетей. Например, моменты. Мы в свои курсы включили внутреннюю рекламу на Wildberries. Она там уже есть и работает. Уверен, что уже очень скоро большинство мелких магазинов будут на маркетплейсах. И следовательно, там будет расширяться функционал и появится очень много работы для маркетологов. Не проспите. Причём маркетплейсы хороши тем, что здесь идёт работа со сформированным спросом. И прогревов, как в соцсетях, делать пока не нужно. 2. Яндекс Директ За 2022 год Яндекс сильно преобразился. В отличие от ВКонтакте, здесь работает оптимизация за конверсию, настройки по ключам на порядок точнее, и есть куча данных от Яндекс Метрики, которые позволяют прекрасно обучать алгоритм. Скоро появится ещё сотня-другая интересов. Можно работать и со сформированным спросом, и с несформированным. Можно переливать трафик в почту для email-маркетинга, в Telegram (каналы и боты) или вести сразу на сайт. По некоторым данным, охват аудитории в Яндексе примерно 80 млн человек. Есть с чем работать. Подходит теперь любому бизнесу. Да, поисковая реклама перегрета и в некоторых нишах безумно дорога, но в РСЯ сейчас просто раздолье. И если так дальше пойдёт, то Яндекс на голову обойдёт VK по функционалу и эффективности. Тем, кто ещё не работает с этим источников трафика, пора начинать. Лучше поздно чем никогда. 3. SEO Поисковая оптимизация тоже получает второе дыхание. Как коммерческий, так и информационный трафик. Особенно последний. Причём после блокировки Google в этой поисковой системе нет конкуренции со стороны Google ADS. То есть в этой поисковой системе только SEO и осталось. А это примерно половина всего поискового трафика в России. Лично мы сейчас ведём пять блогов в разных нишах, и с каждым днём наша посещаемость растёт. Причём этот трафик по факту бесплатный и заинтересованный (люди приходят по конкретным тематическим запросам). Мы просто регулярно постим хорошие лонгриды. Те, кто ищет конкретную тему, попадают к нам на сайт и, следовательно, в ретаргетинг. Единственная проблема — это как по максимуму перебросить этих людей хотя бы в почтовую базу, чтобы потом продолжить с ними коммуникацию. Ей мы сейчас и занимаемся. Надеюсь, вырастим раза в 3-4 за год и повысим из этого канала выручку. Кстати, в узких нишах это может быть единственным решением. Допустим, организаторов мероприятий на других площадках практически не найти. А здесь они сами приходят на сайт по запросам. 4. Авито Как сказал один маркетолог: «После блока ТикТока я весь вечер стал залипать на Авито, рассматривая их предложения. Жаль, там сторис нет». И вы знаете, он не один. Скажу честно, я там не работаю. Нет подходящего проекта. Но с коллегами общаюсь. Так вот, у Авито тоже море трафика (362 млн визитов по Similarweb) и есть продажи услуг и товаров. Особенно на низком чеке, но в последнее время и чек растёт. Весьма перспективная площадка, особенно для микробизнеса. С минимальным порогом входа и простейшими рекламными инструментами. И, кстати, со сформированным спросом. Что немаловажно. 5. TenChat Как я уже писал, TenChat единственная из новых российских соцсетей, которая что-то смогла. Удобный простой интерфейс, неплохие охваты, большая часть привычного функционала. Когда только произошла блокировка, TenChat начал очень хорошо расти. Сейчас у него 1,5-2 млн пользователей. Аудитория совершенно точно есть, лайкает, комментирует посты и регулярно их публикует. И всё бы ничего, но со временем стало очевидно, что у ребят проблема с позиционированием. Им надо было определиться, кто они: новый Linkedin или соцсеть для всех. Лично я голосую за новый Linkedin. По сравнению с оригиналом, TenChat на порядок лучше по юзабилити, дизайну, простоте. Изначально его так и воспринимали, но блокировка внесла коррективы. По-прежнему они хороши тем, что в сети практически нет ботов, большинство людей «подкреплены» конкретными юрлицами. 15-20 миллионов такой качественной аудитории могут быть гораздо ценнее аудитории «для всех». Есть шанс сделать премиум-соцсеть. В последнее время, судя по моим данным, создатели думают скорее в сторону Linkedin. Следовательно, здесь будет идти работа с B2B. Будем следить. Поддерживать эту соцсеть пока точно стОит. 6. Нельзяграм Ну и конечно, куда без Нельзяграма. Да, 30-50% охвата соцсеть потеряла, но оставшаяся аудитория более осознанная и по-прежнему покупает. Падение её остановилось. Если не забанят VPN и не будет второй волны блокировок, многие проекты смогут оттуда получать клиентов и дальше. Другое дело, что здесь больше нет таргетированной рекламы, и надеяться можно только на блогеров, что является серьёзным ограничением. Блогеров в конкретных гео можно пересчитать по пальцам. Причём, если они и есть, то скорее всего это лайфстайл, то есть аудитория не таргетированная. Общероссийские, скорее всего, будут работать на проект с широкой целевой аудиторией. Короче, та же проблема, что и у рилс. Найти блогеров по узким темам (продвижение мероприятий, методология и т.д.) практически невозможно. Чтобы договориться о 50 размещениях, нужно просеять 500-700 блогеров. И только треть из 50, скорее всего, даст приемлемый результат. Та еще работка. Таким образом, теперь наша задача учиться работать с максимальным количеством каналов, выбирать наиболее рабочие и получать окупаемые результаты. Никаких инста-маркетологов или инста-таргетологов не существует. Что для спецов, которые давно в профессии, всегда было очевидно. Но в последнее время об этом явно подзабыли. Есть нормальные интернет-маркетологи, SMM-специалисты и трафик-менеджеры. Именно поэтому, в том числе, конференция «Суровый Питерский SMM-2023» станет самой крупной конференцией по маркетингу вообще. Мы выходим за рамки соцсетей. Не пропустите. И это четвёртый итог 2022 года. Источник: vk.com Комментарии: |
||||||