Интеллект. Гены или Среда? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-17 22:22 Подниму очень больную тему для многих. Тему, которая вызывает огромное количество споров. А именно - интеллект это врожденное или приобретенное качество. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять механизм работы мозга. Принцип работы един, но у каждого человека он индивидуален, работающий по уникальной схеме. Что, я подразумеваю под общим принципом? Мозг получает новую информацию в правое полушарие, переводит ее в левое и регистрирует её там. Параллельно с этим происходят так называемая активная и пассивная работа мозга гиперфронтальность и гипофрантальность. Таким образом мозг анализирует, составляет и делает выводы. Все бы хорошо и понятно, но у каждого человека такая работа мозга происходит по индивидуальному-уникальному сценарию. И именно от этой уникальной работы сети нейронов мозга и зависит наш интеллект. Но, что же формирует эти уникальные сети? Ответ на этот вопрос дали ученые. Команда ученых из Пекина использовала метод диффузно-тензорной трактографии для изучения взаимосвязи IQ и свойств сетей мозга. Была обнаружена четкая связь между интеллектом и степенью выраженности свойства паттерна в мозге индивидуума. Т.е. как я и писал выше есть прямая связь между уникальными "настройками" мозга человека и его интеллектом. В продолжение к этому. Ученые из Свободного университета Амстердама, которые изучали закономерности в мозге близнецов, а так же их братьев и сестер при помощи ЭЭГ в покое. В исследовании участвовали и монозиготные и дизиготные близнецы, и данные сравнивались между парами братьев и сестер. Такие сравнения особенно интересны поскольку позволяют нам отделить генетические факторы от факторов окружающей среды, которые обуславливают индивидуальные различия определенных признаков. Оказалось, что два важнейших свойства мозга характеристики связей в мозге в высокой степени наследственные и находятся под контролем генов, это степень и локальной (46-89%) и глобальной (37-62%) межсвязанности в пределах мозга. К аналогичным выводам пришли ученые так же изучающие монозиготных ("идентичных") близнецов, разлученных в раннем детстве и воспитывающихся в разных приемных семьях. По уровню IQ они оказались так же схожи, как и по внешним характеристикам (росту, весу). Такое сходство нельзя объяснить одной и той же средой, в которой они росли, поскольку эти близнецы росли в разных приемных семействах. Отсюда можно заключить, что гены влияют на IQ так же сильно, как и на физические черты. Возникает вопрос, а что тогда не учиться, если природа не наградила хорошими генами? Тут однозначный ответ - нет! Мы являемся социальным биологическим видом, способными к обучению и этим качеством надо пользоваться. Ни кто не отрицает, что внешняя (социальная и физическая) очень сильно на нас влияет и мы адаптируемся под нее. Приведу пример: Есть два человека один с врождено сильным интеллектом, второму не так повезло. При чтении одной и той же книги или просмотре одной и той же лекции. Эти два индивидуума будут по-разному усваивать и понимать информацию. Конечно, первый усвоит и сделает намного больше выводов, чем второй. Такая она несправедливая генетическая рулетка. Но если первый вообще не будет учиться, думая, что он и так умный и все знает, а второй будет упорно трудиться, много узнавать, стараться больше анализировать. То перевес уже идет в его пользу, благодаря огромному багажу знаний и опыта. Источник: vk.com Комментарии: |
|