Интеллект. Гены или Среда?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-01-17 22:22

работа мозга

Подниму очень больную тему для многих. Тему, которая вызывает огромное количество споров. А именно - интеллект это врожденное или приобретенное качество.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять механизм работы мозга. Принцип работы един, но у каждого человека он индивидуален, работающий по уникальной схеме.

Что, я подразумеваю под общим принципом? Мозг получает новую информацию в правое полушарие, переводит ее в левое и регистрирует её там. Параллельно с этим происходят так называемая активная и пассивная работа мозга гиперфронтальность и гипофрантальность. Таким образом мозг анализирует, составляет и делает выводы.

Все бы хорошо и понятно, но у каждого человека такая работа мозга происходит по индивидуальному-уникальному сценарию.  И именно от этой уникальной работы сети нейронов мозга и зависит наш интеллект.

Но, что же формирует эти уникальные сети? Ответ на этот вопрос дали ученые.

Команда ученых из Пекина использовала метод диффузно-тензорной трактографии для изучения взаимосвязи  IQ и свойств сетей мозга. Была обнаружена четкая связь между интеллектом и степенью выраженности свойства паттерна в мозге индивидуума. Т.е. как я и писал выше есть прямая связь между уникальными "настройками" мозга человека и его интеллектом.

В продолжение к этому. Ученые из Свободного университета Амстердама, которые изучали закономерности в мозге близнецов, а так же их братьев и сестер при помощи ЭЭГ в покое. В исследовании участвовали и монозиготные и дизиготные близнецы, и данные сравнивались между парами братьев и сестер. Такие сравнения особенно интересны поскольку позволяют нам отделить генетические факторы от факторов окружающей среды, которые обуславливают индивидуальные различия определенных признаков.

Оказалось, что два важнейших свойства мозга характеристики связей в мозге в высокой степени наследственные и находятся под контролем генов, это степень и локальной (46-89%) и глобальной (37-62%) межсвязанности в пределах мозга.

К аналогичным выводам пришли ученые так же изучающие монозиготных ("идентичных") близнецов, разлученных в раннем детстве и воспитывающихся в разных приемных семьях. По уровню IQ они оказались так же схожи, как и по внешним характеристикам (росту, весу). Такое сходство нельзя объяснить одной и той же средой, в которой они росли, поскольку эти близнецы росли в разных приемных семействах. Отсюда можно заключить, что гены влияют на  IQ так же сильно, как и на физические черты.

Возникает вопрос, а что тогда не учиться, если природа не наградила хорошими генами? Тут однозначный ответ - нет!

Мы являемся социальным биологическим видом, способными к обучению и этим качеством надо пользоваться. Ни кто не отрицает, что внешняя (социальная и физическая) очень сильно на нас влияет и мы адаптируемся под нее.

Приведу пример:

Есть два человека один с врождено сильным интеллектом, второму не так повезло. При чтении одной и той же книги или просмотре одной и той же лекции. Эти два индивидуума будут по-разному усваивать и понимать информацию. Конечно, первый усвоит и сделает намного больше выводов, чем второй. Такая она несправедливая генетическая рулетка. Но если первый вообще не будет учиться, думая, что он и так умный и все знает, а второй будет упорно трудиться, много узнавать, стараться больше анализировать. То перевес уже идет в его пользу, благодаря огромному багажу знаний и  опыта.


Источник: vk.com

Комментарии: