Есть ли предел у человеческой памяти

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Бывали ли у вас такие моменты, когда вы заходили в помещение, останавливались и не могли вспомнить, что хотели сделать? Такой ступор, по мнению неврологов, сигнализирует о том, что мозг перегружен. Несмотря на свои безграничные возможности, наш «компьютер» тоже имеет пределы объема памяти, правда, у всех он будет разным. Резервы мозга зависят от генетики: кто-то с трудом запоминает элементарные стихотворения или таблицу умножения, а есть саванты — люди с феноменальной памятью.

Когда люди жалуются на память, они думают, что проблема заключается в том, что они просто не могут ничего запомнить. На самом деле, новым сведениям попросту некуда откладываться: память забита лишней информацией. Ежедневно человек «переваривает» в среднем больше ста тысяч слов и 34 гигабайта аудиовизуального контента. Только представьте.

А процесс извлечения из памяти чего-либо — это не просто зайти в меню и выбрать нужный файл. Воспоминания хранятся как части разрозненного пазла и при выведении их наружу, мозг каждый раз реконструирует события заново.

Сам процесс запоминания проходит несколько стадий: информация поступает в мозг, обрабатывается и направляется в гиппокамп — отдел лимбической системы, которая сначала выполняет функцию краткосрочной памяти, а затем переводит информацию в долговременную память. Наиболее яркие воспоминания остаются у нас на всю жизнь. Все остальное становится частью знаний и представлений, превращаясь в опыт.

По мнению некоторых специалистов, когда память заполнена, мозгу не хватает нейронов для обработки новой информации. Ученые Европейской лаборатории молекулярной биологии выяснили: забывание происходит только тогда, когда идет процесс обучения чему-то новому. Проще говоря, чтобы запомнить что-то новое, надо забыть старое.

А как забыть?

Во-первых, перестать вызывать в памяти определенные воспоминания, которые не играют никакой роли, а превращаются в ментальную жвачку. Чем чаще вы к ним обращаетесь, тем сильнее укрепляются нейронные связи. Во-вторых, разгружать память: заставлять работать разные участки мозга. Например, переключаться на физические нагрузки. Особенно хорошо помогают образованию новых нервных клеток кардионагрузки.

В ритмологии существует такое понятие как «пустота». Мозг ускоряет процессы при наличии пустоты и замедляет их при ее отсутствии. Чем больше пустоты в мозге, тем больше он может вместить информации и получить времени для познания мира. Чтобы пропускать в него самое необходимое, требуется применять фильтр информации. Все остальное что попало в мозг, должно быть изолировано, а затем аннигилировано. «Мусор» из памяти можно убирать при помощи методики «разуплотнения». Об этом мы писали здесь


Источник: vk.com

Комментарии: