Эрнст Геккель: учёный, философ и художник

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Здравствуйте, уважаемые читатели паблика #КнигаРастений! В сегодняшней статье вас ждёт рассказ об уникальном в своём роде человеке, который мало того, что ввёл в обращение термины «питекантроп», «филогенез» и «онтогенез» (кое-кто утверждает, что «экология» тоже его авторства термин) и стал автором 164 зоологических и ботанических таксонов, но и был очень талантливым и прилежным живописцем, создавшим множество весьма точных изображений животных и растений.

Эрнст Геккель с детства испытывал тягу к естествознанию - комплексу знаний о природе и её объектах, который позже разделился на самостоятельные естественные науки. В 1852 году юный Эрнст начал изучать эту науку совместно с медициной и добился немалых успехов: через шесть лет получил диплом врача, который, в сущности, ему не пригодился, ибо врачебной практике будущий учёный предпочёл как раз естествознание. В 1859 году Геккель купил сравнительно мощный микроскоп и начал изучать морской планктон Мессинского пролива (между Италией и Сицилией) и в результате полугодовых исследований открыл 120 видов радиолярий. Радиолярий сейчас открыто около пяти тысяч видов - это микроскопические планктонные организмы, которые имеют скелет, чаще всего из диоксида кремния. Конечно же, учёный не мог отказать себе в удовольствии зарисовать несколько открытых им организмов.

Вдохновлённый эволюционной теорией Дарвина, в 1863 году Геккель выпустил несколько научно-популярных работ, которые в доступной и увлекательной форме объясняли саму теорию Дарвина и даже развивали её вплоть до того, что в 1874 году Геккель выпустил первое в истории всестороннее исследование, посвящённое эволюции человека. Этот труд назывался «Антропогения, или История развития человека». Впрочем, стоит вернуться к ботанике. Именно Геккель представил генеалогию растительного царства, начиная с протистов и заканчивая сростнолепестными двудольными (например, сложноцветные), которых считал вершиной эволюции. Конечно, в ходе история наука допускает множество ошибок, которые со временем исправляются, но вклад Геккеля бесценен.

Каждую свою работу Эрнст иллюстрировал собственными рисунками, на которых с максимальной точностью воспроизводил строение исследуемых живых организмов. В 1904 году акварельные наброски и многочисленные эскизы работы самого естествоиспытателя стали основой оттисков, составивших книгу «Красота форм в природе». В первом издании было 100 оттисков, в последующих отчего-то всего 30. Каждый оттиск был посвящён представителям наиболее ярких с эстетической точки зрения таксонов - от излюбленных радиолярий и актиний до мхов, орхидных и других представителей растительного царства. Изображения были подобраны так, чтобы показать совершенство каждого типа живых организмов, и, конечно же, повлияли на искусство и архитектуру.

Представители модерна использовали работы Геккеля для того, чтобы создать на основе литографий свои, не менее прекрасные работы, ну а Хендрик Петрюс Берлаге, выдающийся нидерландский архитектор, вдохновлённый литографиями, спроектировал знаменитую на весь мир фондовую биржу в Амстердаме, вскоре названную его именем. Сейчас т. н. «Биржа Берлаге» включена ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Это, конечно, лишь единичные примеры того, как природа вдохновляла людей на создание произведений искусства, но живопись и архитектура настолько обширны, что в одной статье их никак не охватить полностью.

На этом мы завершаем рассказ об Эрнсте Геккеле и готовим новую статью, надеемся, не менее интересную и познавательную. Не отписывайтесь, мы вас ждём завтра в то же время!


Источник: vk.com

Комментарии: