Эрнст Геккель: учёный, философ и художник |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-22 12:00 Здравствуйте, уважаемые читатели паблика #КнигаРастений! В сегодняшней статье вас ждёт рассказ об уникальном в своём роде человеке, который мало того, что ввёл в обращение термины «питекантроп», «филогенез» и «онтогенез» (кое-кто утверждает, что «экология» тоже его авторства термин) и стал автором 164 зоологических и ботанических таксонов, но и был очень талантливым и прилежным живописцем, создавшим множество весьма точных изображений животных и растений. Эрнст Геккель с детства испытывал тягу к естествознанию - комплексу знаний о природе и её объектах, который позже разделился на самостоятельные естественные науки. В 1852 году юный Эрнст начал изучать эту науку совместно с медициной и добился немалых успехов: через шесть лет получил диплом врача, который, в сущности, ему не пригодился, ибо врачебной практике будущий учёный предпочёл как раз естествознание. В 1859 году Геккель купил сравнительно мощный микроскоп и начал изучать морской планктон Мессинского пролива (между Италией и Сицилией) и в результате полугодовых исследований открыл 120 видов радиолярий. Радиолярий сейчас открыто около пяти тысяч видов - это микроскопические планктонные организмы, которые имеют скелет, чаще всего из диоксида кремния. Конечно же, учёный не мог отказать себе в удовольствии зарисовать несколько открытых им организмов. Вдохновлённый эволюционной теорией Дарвина, в 1863 году Геккель выпустил несколько научно-популярных работ, которые в доступной и увлекательной форме объясняли саму теорию Дарвина и даже развивали её вплоть до того, что в 1874 году Геккель выпустил первое в истории всестороннее исследование, посвящённое эволюции человека. Этот труд назывался «Антропогения, или История развития человека». Впрочем, стоит вернуться к ботанике. Именно Геккель представил генеалогию растительного царства, начиная с протистов и заканчивая сростнолепестными двудольными (например, сложноцветные), которых считал вершиной эволюции. Конечно, в ходе история наука допускает множество ошибок, которые со временем исправляются, но вклад Геккеля бесценен. Каждую свою работу Эрнст иллюстрировал собственными рисунками, на которых с максимальной точностью воспроизводил строение исследуемых живых организмов. В 1904 году акварельные наброски и многочисленные эскизы работы самого естествоиспытателя стали основой оттисков, составивших книгу «Красота форм в природе». В первом издании было 100 оттисков, в последующих отчего-то всего 30. Каждый оттиск был посвящён представителям наиболее ярких с эстетической точки зрения таксонов - от излюбленных радиолярий и актиний до мхов, орхидных и других представителей растительного царства. Изображения были подобраны так, чтобы показать совершенство каждого типа живых организмов, и, конечно же, повлияли на искусство и архитектуру. Представители модерна использовали работы Геккеля для того, чтобы создать на основе литографий свои, не менее прекрасные работы, ну а Хендрик Петрюс Берлаге, выдающийся нидерландский архитектор, вдохновлённый литографиями, спроектировал знаменитую на весь мир фондовую биржу в Амстердаме, вскоре названную его именем. Сейчас т. н. «Биржа Берлаге» включена ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Это, конечно, лишь единичные примеры того, как природа вдохновляла людей на создание произведений искусства, но живопись и архитектура настолько обширны, что в одной статье их никак не охватить полностью. На этом мы завершаем рассказ об Эрнсте Геккеле и готовим новую статью, надеемся, не менее интересную и познавательную. Не отписывайтесь, мы вас ждём завтра в то же время! Источник: vk.com Комментарии: |
|