Учёные из Ростова пообещали превратить Гранту в беспилотник |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-12-22 16:00 Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) решили создать универсальную модульную систему, которая позволит с минимальными доработками превращать серийные транспортные средства общего и специального назначения в беспилотники, соответствующие четвёртому уровню автономности. Как пишет «Общественная служба новостей», для испытаний они выбрали учебную с дублирующими инструкторскими педалями. Команда, на 80% состоящая из магистрантов вуза, спроектировала, изготовила и протестировала специальный блок управления электроусилителем руля, мехатронный узел для изменения положения селектора «механики», электрические и пневматические приводы для работы с педалями. По словам руководителя проекта, программиста ресурсного центра робототехники ДГТУ Павла Скубака, сейчас прототип находится на втором или третьем уровне автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE): не все функции действуют слаженно, требуется наблюдение специалиста. Он также отметил, что системы автомобиля не получают информации, что не пилотируются человеком: воздействие на органы управления оказывается абсолютно аналогичное. Автопилот второго уровня включает в себя адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и требует от водителя постоянно следить за дорогой и держать руки на руле. На третьем уровне человек может отвлекаться, однако он должен быть готов в любой момент перехватить управление у электроники. Четвёртый уровень, к которому стремятся в ДГТУ, — это уже полноценный беспилотник, но в нём тем не менее сохраняются традиционные органы управления. На высшем, пятом уровне руль и педали не предусмотрены в принципе. Первые полевые испытания роботизированной Гранты прошли на полигоне Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. В ближайшее время разработчики надеются подписать соглашение о сотрудничестве с АВТОВАЗом. В качестве сфер применения своих ноу-хау они называют системы безопасности легковых автомобилей, а также создание машин для обучения вождению и для людей с ограниченными возможностями. Источник: mag.auto.ru/article/uchyonye-iz-rostovanadonu-poobeshchali-prevratit-grantu-v-polnocennyy-bespilotnik/ Источник: vk.com Комментарии: |
|