Учёные из Ростова пообещали превратить Гранту в беспилотник

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) решили создать универсальную модульную систему, которая позволит с минимальными доработками превращать серийные транспортные средства общего и специального назначения в беспилотники, соответствующие четвёртому уровню автономности.

Как пишет «Общественная служба новостей», для испытаний они выбрали учебную с дублирующими инструкторскими педалями.

Команда, на 80% состоящая из магистрантов вуза, спроектировала, изготовила и протестировала специальный блок управления электроусилителем руля, мехатронный узел для изменения положения селектора «механики», электрические и пневматические приводы для работы с педалями.

По словам руководителя проекта, программиста ресурсного центра робототехники ДГТУ Павла Скубака, сейчас прототип находится на втором или третьем уровне автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE): не все функции действуют слаженно, требуется наблюдение специалиста.

Он также отметил, что системы автомобиля не получают информации, что не пилотируются человеком: воздействие на органы управления оказывается абсолютно аналогичное.

Автопилот второго уровня включает в себя адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и требует от водителя постоянно следить за дорогой и держать руки на руле. На третьем уровне человек может отвлекаться, однако он должен быть готов в любой момент перехватить управление у электроники. Четвёртый уровень, к которому стремятся в ДГТУ, — это уже полноценный беспилотник, но в нём тем не менее сохраняются традиционные органы управления. На высшем, пятом уровне руль и педали не предусмотрены в принципе.

Первые полевые испытания роботизированной Гранты прошли на полигоне Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. В ближайшее время разработчики надеются подписать соглашение о сотрудничестве с АВТОВАЗом. В качестве сфер применения своих ноу-хау они называют системы безопасности легковых автомобилей, а также создание машин для обучения вождению и для людей с ограниченными возможностями.

Источник: mag.auto.ru/article/uchyonye-iz-rostovanadonu-poobeshchali-prevratit-grantu-v-polnocennyy-bespilotnik/


Источник: vk.com

Комментарии: