![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Распознание смысла текста происходит тем проще, чем ближе по форме структура смысла текста к структуре содержимого памяти читателя (осведомленность в теме) |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-12-01 15:27 ![]() Распознание смысла текста происходит тем проще, чем ближе по форме структура смысла текста к структуре содержимого памяти читателя (осведомленность в теме). В случае, когда расшифровка смысла происходит с трудностями, реакция читателя на это также определяется структурой его памяти (склад характера, конституция личности). Мышление склонно отторгать новые смыслы, если они несовместимы с имеющимися, и активно вытеснять мысль о собственной неспособности усвоить идею, если она оказывается мышлению не по зубам. Этот процесс происходит настолько бурно, что физиологические эффекты оказываются теми же самыми, что и при физической боли (было исследование, в котором путем визуализации активности в мозге показали, что это действительно так). В целом, нормы поведения и самоуважение чаще всего не позволяют человеку буквально признавать, что смысл ему недоступен или неприятен. Поэтому человек неосознанно пытается канализировать боль. Неприятные ощущения причиняются идеями, ставящими под сомнение имеющиеся у человека убеждения и/или уверенность в том, что рядом нет другого человека, рядом с которыми он выглядит глупым ("другим человеком" в этом случае может быть и текст). Человек имеет потребность эти неприятные ощущения как можно быстрее нейтрализовать. Это работает не со всеми и не всегда, но часто в подобных вопросах так или иначе выраженная агрессия является опознавательным сигналом, указывающим на то, что человек травмирован встретившимся ему смыслом. Агрессия может проявляться по-разному, но самым простым и от того чаще всего используемым способом защиты от смысла является обесценивание. Почти всегда, когда при прочтении текста мышление раздраженно подкидывает идею "это "вода"/бессмысленно/неважно/бредово" (а не "кажется, я не понимаю, что тут имелось в виду и почему это важно"), имеет место быть защитная реакция. На это накладывается отсутствие эмоционального отклика, обусловленного наличием согласующегося со смыслом опыта (либо наоборот - травмирующий резонанс с имеющимся опытом), и вместе это формирует убежденность в том, что встретившийся новый смысл - это мусор, "не-смысл". Если рассмотреть вопрос отстраненно, если учесть механизм работы мышления и речи, то ясно, что мысль и мотив стоят за каждым написанным словом: и за текстом, и за озвученным мнением об этом тексте. Приглушенность эмоций в защитных реакциях и привычность, обыденность этих реакций маскирует то, что такая реакция является защитой, а не просто оценкой или сообщаемой информацией. Привычность осмысленности речи маскирует смыслы текстов и то, что смысл вкладывается всегда, особенно тогда, когда это не текст сообщения в личном общении, а публичный текст (книга, статья). При этом чем ярче эмоциональный фон человека, тем проще ему не замечать собственные мотивы и оценивать природу собственных реакций (холерику, вероятно, сложнее разграничивать и распознавать свои эмоции и сложнее обучаться этому распознаванию), а чем ярче смысл текстов, к которым он привык ("социальная и эмоциональная нагруженность"), тем сложнее ему различать смысловые интонации в текстах, кажущихся на первый взгляд очевидными и бессмысленными. Источник: vk.com Комментарии: |
|