Помните ту масштабную утечку Яндекс Еды, которая произошла летом?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Помните ту масштабную утечку Яндекс Еды, которая произошла летом? Напомню, что в публичном доступе оказались данные десятков тысяч пользователей сервиса, которые содержали в себе имена, адреса, номера телефонов и рестораны, из которых были оформлены заказы, а также примерная средняя сумма трат клиентов в сервисе.

На моей памяти, эта утечка стала крупнейшей за последние годы, а после того, как появился сайт, на котором это все можно было еще и проверять в режиме реального времени на карте, поднялся целый скандал. Сайт довольно быстро заблочили, Еда сообщила о внутреннем расследовании и пообещала ужесточить меры безопасности. Ну и как финальное — суд признал сервис виновным и оштрафовал на 60 тысяч рублей. 60, мать его, тысяч, рублей.

Если вы думаете, что на этом все закончилось, то нет. В Яндексе решили иначе и пошли до конца — так сегодня и появилась новость, что по итогам выяснилось, что сервис тут вообще ни при чем — все дело в хакерской атаке, которой подвергся сторонний хостинг, где размещалась виртуальная машина сервиса с доступом в его системы. Но чтобы стало совсем смешно, по итогу было возбуждено дело, в результате которого Яндекс Еду признали, внимание, потерпевшей стороной. Не не, я не шучу: выходит, что Еда сняла с себя все обвинения, сославшись на то, что это не она и хостинг не ее.

Знаете, я может быть чего-то не понимаю, но если буду рассуждать не как маркетолог, а как рядовой пользователь, то для меня лично ничего не изменилось: я давал доступ к своим данным Яндекс Еде, я заполнял адрес для доставки, я добавлял банковскую карту. Для меня ответственным за хранение моих данных является Яндекс, а не сторонний хостинг, на которого сейчас просто пытаются скинуть вину и переложить ответственность, обелив таким образом свою репутацию.

И я все могу понять, но когда в аккурат после выхода этой новости начинают сеять в Telegram-каналах посты с ключевым посылом того, что утечка вовсе не утечка, а Яндекс вроде как уже и не виноват, единственная моя реакция, которую вы увидите, будет такой: whaaaaaaaaaaaaaat?

Спору нет, инцидент отработали тогда четко: публично все пояснили, рассказали, причем сделали это быстро. С точки зрения PR — кейс абсолютно прекрасный и браво тем, кто его реализовывал. Но сейчас то зачем давать заднюю? Мне кажется, что делать это уже поздно: в головах пользователей уже сформировалось представление о том, что утечка тогда произошла именно из-за Яндекса и сейчас выкручиваться таким образом — странно.

Повторюсь, искренне люблю Яндекс, но тут ребят категорически не поддерживаю и не понимаю.


Источник: vk.com

Комментарии: