![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Наученные музеями и элементами художественного образования в школьной программе, о визуальном искусстве мы рассуждаем в формате "художник - картина - год создания" |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-12-05 12:35 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Наученные музеями и элементами художественного образования в школьной программе, о визуальном искусстве мы рассуждаем в формате "художник - картина - год создания". Концепт-арт подразумевает (опционально, в зависимости от желания погрузиться в тему) обсуждение используемых программ и вселенной, к которой он относится. Кажется, старому мышлению пора перебраться в учебники истории. После знакомства с этим проектом у меня возникло сильнейшее ощущение, что культурная революция происходит именно сейчас (если уже не произошла), а мы только-только это замечаем. Перспективы она несёт поистине невероятные, и трудно удержать равновесие под напором нового, резко сметающего привычное понимание и старые категории. Проницательные читатели наверняка уже догадались, в чём дело. Остались лишь те, кто совсем не в курсе. Ни одна из этих картин не нарисована человеком. Не было ни кистей, ни холста, ни даже электронного карандаша или виртульной среды для создания арта. Была великая нейросеть Midjourney, генератор крупнейших перемен в искусстве. Но есть нюанс. Между этими удивительно атмосферными и качественными артами и бездушной машиной, перебирающей алгоритмы, всё равно стоит человек. Дело в том, что нейросеть генерирует изображения по текстовому запросу, и получить качественный результат сможет далеко не каждый. Автор (как бы это странно не звучало) этих изображений - Nazarij Kushlyk из украинского города Калуш. Прежде чем вы возмутитесь, что я назвал его автором, выскажу такую мысль: машина ничего не нарисует, пока ей не дать правильно сформулированное задание, точно так же, как краски будут лежать в тюбиках до того, как их коснётся художник. Может, спустя годы мы выберем лучший термин для человека, запустившего правильный алгоритм в Midjourney, но пока я предлагаю называть авторов текстовых параметров также авторами артов, помечая нейросеть как среду. На странице Назария на artstation за 5 дней появилось около 300 картин в двух категориях: ретрофутуристические портреты и ландшафты. Визуально работы делятся на серии по используемой цветовой гамме. Вероятно, для генерации персонажей использовались фотографии настоящих людей как референс, что включено в бета-режим Midjourney. Невозможно сказать, какую задачу автор ставил перед алгоритмами, но результат восхитит любителей классической фантастики. Красивые женщины и волевые мужчины, элегантные причёски и костюмы - как будто мы наблюдаем альтернативный рассвет кинематографа в ХХ веке с героями увлекательного приключенческого сериала о космосе. Чувства, которые остаются после просмотра галереи проекта, могут быть разные, но сильнее всего лично у меня отдаёт странная фантомная ностальгия об этих нереальных людях из никогда не существовавшего кино, которое будоражит воображение и раззадоривает именно тем, что его нет и не было. И не будет, хотя... Если вы следили за развитием нейросети Midjourney и видели ранние её поделки, то можете заметить, какой прыжок в развитии алгоритмов генерации изображений мы видим. Тем не менее, кое-где внимательный зритель увидит странный зрачок, лишний блик или неровные ресницы. У меня осталось послевкусие, что завтрашний день искусства, до этого слегка задувавший в форточку нашего восприятия, только что снёс к чертям окно, отделяющее настоящее от грядущего, и устроил такой переполох, что требуется время на поиск твёрдой почвы под ногами. Ну а если вы также как и я продолжаете рыскать по полу в поисках отвалившейся челюсти, загляните на артстанцию проекта автора. Источник: www.artstation.com Комментарии: |
|