Наученные музеями и элементами художественного образования в школьной программе, о визуальном искусстве мы рассуждаем в формате "художник - картина - год создания"

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Наученные музеями и элементами художественного образования в школьной программе, о визуальном искусстве мы рассуждаем в формате "художник - картина - год создания". Концепт-арт подразумевает (опционально, в зависимости от желания погрузиться в тему) обсуждение используемых программ и вселенной, к которой он относится.

Кажется, старому мышлению пора перебраться в учебники истории. После знакомства с этим проектом у меня возникло сильнейшее ощущение, что культурная революция происходит именно сейчас (если уже не произошла), а мы только-только это замечаем. Перспективы она несёт поистине невероятные, и трудно удержать равновесие под напором нового, резко сметающего привычное понимание и старые категории.

Проницательные читатели наверняка уже догадались, в чём дело. Остались лишь те, кто совсем не в курсе. Ни одна из этих картин не нарисована человеком. Не было ни кистей, ни холста, ни даже электронного карандаша или виртульной среды для создания арта. Была великая нейросеть Midjourney, генератор крупнейших перемен в искусстве. Но есть нюанс.

Между этими удивительно атмосферными и качественными артами и бездушной машиной, перебирающей алгоритмы, всё равно стоит человек. Дело в том, что нейросеть генерирует изображения по текстовому запросу, и получить качественный результат сможет далеко не каждый.

Автор (как бы это странно не звучало) этих изображений - Nazarij Kushlyk из украинского города Калуш. Прежде чем вы возмутитесь, что я назвал его автором, выскажу такую мысль: машина ничего не нарисует, пока ей не дать правильно сформулированное задание, точно так же, как краски будут лежать в тюбиках до того, как их коснётся художник.

Может, спустя годы мы выберем лучший термин для человека, запустившего правильный алгоритм в Midjourney, но пока я предлагаю называть авторов текстовых параметров также авторами артов, помечая нейросеть как среду.

На странице Назария на artstation за 5 дней появилось около 300 картин в двух категориях: ретрофутуристические портреты и ландшафты. Визуально работы делятся на серии по используемой цветовой гамме. Вероятно, для генерации персонажей использовались фотографии настоящих людей как референс, что включено в бета-режим Midjourney.

Невозможно сказать, какую задачу автор ставил перед алгоритмами, но результат восхитит любителей классической фантастики. Красивые женщины и волевые мужчины, элегантные причёски и костюмы - как будто мы наблюдаем альтернативный рассвет кинематографа в ХХ веке с героями увлекательного приключенческого сериала о космосе.

Чувства, которые остаются после просмотра галереи проекта, могут быть разные, но сильнее всего лично у меня отдаёт странная фантомная ностальгия об этих нереальных людях из никогда не существовавшего кино, которое будоражит воображение и раззадоривает именно тем, что его нет и не было. И не будет, хотя...

Если вы следили за развитием нейросети Midjourney и видели ранние её поделки, то можете заметить, какой прыжок в развитии алгоритмов генерации изображений мы видим. Тем не менее, кое-где внимательный зритель увидит странный зрачок, лишний блик или неровные ресницы.

У меня осталось послевкусие, что завтрашний день искусства, до этого слегка задувавший в форточку нашего восприятия, только что снёс к чертям окно, отделяющее настоящее от грядущего, и устроил такой переполох, что требуется время на поиск твёрдой почвы под ногами.

Ну а если вы также как и я продолжаете рыскать по полу в поисках отвалившейся челюсти, загляните на артстанцию проекта автора.


Источник: www.artstation.com

Комментарии: