"На протяжении истории и своих индивидуальных жизней люди всегда были склонны путать изменения с трансформацией

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


"На протяжении истории и своих индивидуальных жизней люди всегда были склонны путать изменения с трансформацией. Эта путаница чревата большими бедами, так как перемена без трансформации - упражнение в тщете. Алхимики, столь высоко ценимые Юнгом, считали, что природный мир четырёх элементов не трансформирует себя, а просто меняется. Он следовал намекам, данным досократиками, в особенности Гераклитом, которые утверждали, что элементы вечно воюют друг с другом, но, в сущности, остаются теми же самыми в самый разгар битвы. Только посредством opus contra naturam, великого делания против природы, совершаемого алхимиками, элементы изменяются таким образом, что окончательная трансформация становится возможной. Когда земля, вода, огонь и воздух естественного мира больше не будут существовать в до сих пор известных формах, тогда и только тогда может свершиться трансформация. Таким образом, мир изменений должен смениться миром трансформации, а работа природы - стать работой "против природы".

С прекращением бессмысленных изменений и пришествием полной смысла трансформации в индивидууме, обманчивая драма проекций стихает. Человеческому разуму больше не требуется созерцать себя в парадоксах плеромы или в ужасающих дуальностях Богов, Дьяволов, Горящего и Растущего или даже в змеиной сексуальности земли, или в крылатой духовности небес. С трансформацией магического космоса внутри реторты алхимика пламенный спектакль Абраксаса теряет свою власть над сознанием. Когда человек становится живым философским камнем, он оказывается готовым встретить свет своей собственной внутренней природы без отражённого света спроецированных ей образов. Человеческая душа возвращается к себе и, наконец, осознаёт себя в качестве единственной экзистенциальной реальности, квинтэссенции всего, что было и будет. Свет Плеромы спускается через семь сфер и обретает покой в человеческой психе. Семь сфер ведут нас, согласно предустановленным и глубинным архетипическим паттернам септенария, от абстрактного к экзистенциальному, от образа и образа образа - к творцам образов, нам самим."

Стефан Х?ллер. "Юнг и Гностицизм"


Источник: vk.com

Комментарии: