![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кто такой Homo Economicus? |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-12-04 12:15 ![]() В чистом виде «экономический человек» склонен к упрощению реальности (поэтому предпочитает иметь дело скорее со сферой финансов, нежели производства), общество для него не организм, а механизм, условности морали и культуры ему нередко мешают и потому он входит в группу риска, скатывающуюся к криминалу. Подчинение социальным нормам для членов этой группы не императивно, а является результатов «взвешивания» при оптимизации. Иными словами, если «экономический человек» имеет возможность избежать наказания, он пойдёт на нарушение закона и будет считать это всего лишь рациональным поведением. Недаром наш отечественный «экономический человек» охотно читает детективные книжки о ворах в законе, чувствуя с ними некое внутреннее родство. В криминальном мире ему импонирует наличие чётких «понятий», поскольку при всё своём свободолюбии он и сам живёт по сходным «понятиям». Отношения с другими «экономический человек» строит на принципе доминирования, как особь в стае. И со стаей таких же особей он готов броситься в том направлении, в котором разворачивается в настоящее время экономическая конъюнктура. Вся его рациональность служит тому, чтобы вовремя сообразить, в какую сторону бежит стадо. Поэтому хотя в душе предпринимателю льстило бы паретовское определение элит как «львов» или «лис», в действительности он похож на известного грызуна с индивидуалистическими наклонностями. Данная модель даёт нам крайнего индивидуалиста — «максимизатора» целевой функции. Более того, она даёт пассивного «максимизатора», поскольку в рамках данной модели человеку не нужно заниматься целеполаганием и/или создавать свой индивидуальный план действий. Набор альтернатив также во многом предрешён рынком и универсальностью целевой функции, что приводит к полному детерминизму в поведении «экономического человека», его подчинению внешней воле обстоятельств. Другими словами, укоренение в сознании модели «экономического человека» даёт нам психотип, который определяют жаргонным словом «лемминг». Поскольку же в современном обществе давно нет общезначимых представлений относительно «человека, каким он мог бы быть», сходных с классическими античными или христианскими, идеал человека «должного» для лемминга сближается с представлением о «естественном», уже укоренённом в реальности, адекватно социализированном человеке. Поэтому когда такой человек формулирует для себя морально-этические нормы, они просто совпадают с правилами успешной социализации. А так как данный индивид уже является плодом успешной социализации, то и этику он строит ориентированную не на некий трансцендентный идеал, а на самого же себя. «Сам себя сделавший человек» является и идеалом для самого себя. Поэтому его конечный аргумент в обосновании этики таков: «Потому что я так живу, я так хочу». Таков в «чистом виде» человек, наиболее хорошо приспособленный для функционирования по правилам «аморальной» КМС [капиталистической миросистемы. — прим. Администрации]. Виктор Мартьянов, Леонид Фишман — современные российские учёные / «Россия в поисках утопий. От морального коллапса к моральной революции», с. 15-16. На фото Виктор Мартьянов. Источник: vk.com Комментарии: |
|