Как развивать «умных футболистов»?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-12-07 13:24

Работа разума

Самый главный вопрос есть ли такие упражнения которые смогут помочь в развитии «более умных игроков»?

Очень простым способом можно разделить концепцию футбольного интеллекта на три под-концепции: осведомленность, принятие решений и пространство-время.

1. Осведомленность

Чтение игры выгодно как на мяче, так и вне его. Внимательно наблюдая, защитники могут предвидеть, что собираются сделать соперник. Например, если атакующий игрок закрывается, защитники должны ожидать длинный пас. Кроме того, читая игру, защитники могут подобрать подсказки, например, когда прессинговать, а когда отступать. Если атакующий игрок имеет мяч и ставит перед собой собственную цель, это прекрасное время для оказания давления, например, потому что он не может играть вперед. Используя периферийное зрение (сканирование), чтобы определить (получить информацию) о партнерах по команде и позиции соперников, просчитывайте игроков на шаг вперед, чтобы стать активными, а не пассивными.

2. Принятие решений

В футболе есть две категории действий, которые требуют принятия решений, что делать, когда у вас есть мяч, и когда нет.

Когда вы владеете мячом, ваша осведомлённость может упростить процесс принятия решений, поскольку вы всегда определяете, где находятся ваши товарищи по команде и противники, что поможет вам решить, что вы будете делать, когда получите мяч (дриблинг, пас или удар).

Когда у вас нет мяча, вам нужно решить (в соответствии с принципами команды и моментами игры), когда оказывать давление, бежать, удерживать позицию или поддерживать наступательно. Согласно статистике, во время 90-минутной игры игроки перестали играть с мячом в течение 97,3% игры. Очень важно, чтобы игроки сегодня понимали, что им нужно от команды, когда он не с мячом.

3. Пространство-время

Постоянно двигаться в нападении, чтобы найти место и углы прохождения, чтобы поддержать своих товарищей по команде. В обороне они сдвигаются и двигаются, чтобы отобрать пространство у своих противников. Лучшие игроки всегда ставят себя на позиции, чтобы добиться успеха.

Игроки должны понимать, когда находиться в нужном месте в нужное время.

Чтобы быть в нужном месте в нужное время. Бег в свободное пространство в нужный момент дает форварду огромное преимущество перед защитником. Независимо от скорости игрока или физических возможностей, игрок с лучшими инстинктами обычно получает преимущество. Футбол это игра о свободном пространстве. Чем больше места команда может найти в нападении, тем больше времени у игроков будет на мяче.

После упрощения футбольного интеллекта важно понять, как мы (тренеры и наша методология) можем помочь игрокам в развитии футбольного интеллекта. Большинству тренеров нравится использовать SSG (малые ограниченные игры) и MSG (средние ограниченные игры), где мы воссоздаем «давление» из игровой ситуации и переносим его в упражнение, используя нелинейный подход.

Давайте упростим эту концепцию для лучшего понимания.

Нелинейная педагогика, также известная как НЛП, представляет собой перспективу обучения, созданную для того, чтобы связать вопросы: «Что? Когда? Как? Почему?" в определенных условиях (игрок, задача, окружение и т. д.). Помощь в развитии технических навыков игрока в тактической среде (SSG и MSG) улучшит передачу навыков в реальных игровых ситуациях и, следовательно, улучшит качество принятия решений и сократит время, необходимое для их принятия.

В частности, в футболе, который является видом спорта с открытыми моторными навыками, условия игры (принципы игры, количество игроков, уровень противостояния, пространство, цель, время и правила игры) становятся еще более актуальными, поскольку изменение некоторых этих условий позволят игрокам адаптировать свои действия к изменяющейся среде, как это обычно происходит в реальных игровых сценариях. Кроме того, репрезентативность этих игр в контексте обучения позволит лучше перенести навыки на соревновательные матчи. Следовательно, поскольку футбол можно понимать как динамическую систему, в которой спортсмены должны выбирать ответы, анализ должен включать не только технические переменные, но также и тактические переменные, такие как принятие решений.

Повторение Неповторяющийся подход, также известный как Повторение как Итерация , может звучать как бессмыслица, но это повторение того же принципа игры без повторения. Воссоздавая реальный игровой сценарий (SSG или MSG), где, работая по одному и тому же сценарию, игроки должны знать разные мнения, но «информация» всегда меняется. То же упражнение повторяется снова и снова, но всегда с различной окружающей средой (другой позицией команды, соперников, мяч позиции, зонами в области, точки давления, ограничениями и т.д.) Хороший пример является динамическое Рондо как это: https://vk.com/video-37112441_456243422.

Повторение как упражнение или повторение как итерация.

Обычному человеку не нужно различать различные типы повторений, и он, вероятно, не знаком со словом итерация, но оно используется здесь, потому что на самом деле оно имеет соответствующее значение для такого рода повторений. Еще одно более знакомое слово, вероятно, повторяется, что, конечно, означает повторение снова. Когда мы повторяем, то, что мы делаем, дают слушателю второй или третий шанс узнать что-то большее, сказав то, что мы сказали ранее.

Интеграция как повторение.

Тип повторения, который выбирают маленькие дети в процессе обучения, также является особым видом повторения, который более правильно называть итерацией. Этот вид обучения имеет важное значение в процессе обучения детей. Понятно также, что эта итерация также не вредна для взрослых, и часто используется взрослыми без их ведома.

Вся такая деятельность заключается в использовании повторного просмотра или слушания для поглощения новой и интересной информации, которая была пропущена в первый раз в течение итерации. Каждый просмотр или слушание, можно рассматривать как итерацию, которая позволяет каждый раз испытывать совершенно разные ощущения. Критическим вопросом здесь является фокус и выбор. Если мы выбираем что-то более одного раза, чтобы учиться, мы каждый раз ясно узнаем что-то новое. Если мы подвергаемся воздействию чего-то более одного раза, это может быть вредно для нас. Принудительное повторение, вероятно, вызывает скуку, которая может заставить наш разум не сфокусироваться и создать неприятные ассоциации с информацией или предметной областью.

При планировании сессий важно поддерживать как можно большую реальную игровую ситуацию , которая будет держать игроков вовлеченными и когнитивно активными в течение всей тренировки.

«Мы обнаружили, что ключевым фактором для эффективного перехода от среды обучения к реальности является то, что программа обучения обеспечивает «когнитивную верность», то есть она должна точно отражать умственные требования, которые возникают в реальном мире». - профессор Даниэль Гофер

По словам Тодда Бина (соучредителя института TOVO), процесс обучения футболу разделен на 5 концепций:

1. Восприятие - это способность сканировать свое окружение и фильтровать самые релевантные данные.

2. Концепция - это представление возможностей в этой среде. Решение принимается игроком в режиме реального времени.

3. Обман - состоит в том, чтобы посылать вводящие в заблуждение данные оппонентам, вовлеченным в их собственный процесс восприятия.

4. Казнь - состоит в том, чтобы пройти в зону, ударить и вести с технической точки зрения.

5. Оценить - это оценить эффективность предпринятых действий и вернуться к восприятию.

Используя несопоставимые к игре упражнения, мы улучшаем технику ИСПОЛНЕНИЯ, но мы НЕ работаем над другими 4 концепциями процесса обучения футболу.

Профессиональные игроки имеют в среднем 47 владений за игру, по 2 касания за каждое владение. Около 90 касаний (94) за 90 минут матча.

В юношеском возрасте у игр меньше времени, и тренеры могут выполнять больше замен (обычно игроки не играют весь матч), их среднее количество владений и касаний за матч, вероятно, составляет порядка 20 и 40.

Это подчеркивает важность учебных занятий для развития технических навыков. Тренировки и малые игры предлагают игрокам множество прикосновений, выполненных в разном темпе и при разных уровнях пространства или давления. Конечно, во время типичной тренировки выполняется более нескольких десятков касаний.

Но не нужно быть против непопулярных упражнений. Когда вы даете новое упражнение своим игрокам, можно (вначале) вводить «пассивных защитников» или меньше защитников, а во время упражнения в соответствии с уровнем сложности и уровнем успеха вводить больше защитников или превращать защитников в «активных защитников». Таким образом, вы увеличиваете сложность, и весь когнитивный процесс также улучшается.

Реально, во время игры мы не «передаем мяч по кругу или пасуем и принимаем пас».

Наша работа как тренеров состоит в том, чтобы «обучать игре», для игроков учиться, понимать и упростить процесс принятия решений, улучшая интеллект для футбола.

Автор: Филипе Телес

Футбольный тренер в Benfica Soccer School of Toronto


Источник: vk.com

Комментарии: