Как функция скроллинга на веб-сайтах снижает понимание текста?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Скроллинг, объем рабочей памяти и понимание сложных текстов.

Christopher A. Sanchez, Jennifer Wiley. (2009). To Scroll or Not to Scroll: Scrolling, Working Memory Capacity, and Comprehending Complex Texts. Human Factors: The Journal of the Human Factors and Ergonomics Society, 51(5).

“Скроллинг” - это форма представления информации на веб-страницах. Функция скроллинга используется, когда вся информация не может поместиться в один экран. Пользователь “прокручивает” страницу для доступа к новой информации, и часть текста “вытекает” за пределы экрана. Скроллинг является распространенной функцией на многих веб-сайтах. По данным 2006 года, 91% всех веб-сайтов включают в себя скроллинг. Прокрутка страниц стала привычной и неотъемлемой частью интерфейсов.

Процессы обучения, а также повседневное приобретение новой информации в современных реалиях подразумевают обращение к веб-ресурсам. В связи с этим актуальным становится вопрос: влияет ли форма представления информации на веб-страницах на обучение? В исследованиях, проводившихся ранее, было выявлено, что скроллинг обеспечивает более эффективное беглое просматривание или сканирование текста в задачах визуального поиска. Однако предполагается, что скроллинг будет иметь обратный эффект на более сложные процессы когнитивной обработки, например, на понимание текста. При прокручивании текст не имеет постоянного места на странице, перемещаясь вниз или вверх. Дополнительные когнитивные ресурсы необходимы, чтобы выстроить модель структуры и расположения текста в таком случае. Увеличенная нагрузка на читателя может привести к худшему пониманию информации. В исследовании Русси и Тунин (1997) было показано, что испытуемые лучше запоминали детали в тексте, представленном в традиционном книжном формате с разделениями по страницам, по сравнению с тем же текстом в формате скроллинга. Также была замечена тенденция к лучшему написанию пересказов при предъявлении страничного формата текста, чем при условии скроллинга. Таким образом, это исследование предоставило результаты, которые могут подтвердить гипотезу, что скроллинг может мешать обучению.

В своем исследовании авторы провели два эксперимента с целью проверить выдвинутое предположение. Для измерения степени понимания текста авторы решили использовать не пересказы текста, как в предшествующем исследовании, а эссе на заданный вопрос. Предполагается, что такое задание позволит рассмотреть именно понимание текста. Для его выполнения требуется не просто запоминание прочитанной информации, но и построение причинно-следственных связей, что отражает создание целостной ментальной модели текста.

Авторы измеряют еще один конструкт в своем исследовании: объем рабочей памяти. Индивиды с большим объемом рабочей памяти способны лучше удерживать внимание на важной информации и игнорировать нерелевантные стимулы при выполнении заданий. Так, объем рабочей памяти может быть связан с лучшим пониманием сложных текстов. Авторы предполагают, что этот конструкт может объяснять снижение понимания информации в ситуации скроллинга. У индивидов с низким уровнем рабочей памяти может быть недостаточно когнитивных ресурсов для смыслового анализа текста и поддержания представлений о его структуре, если текст представлен в скроллинговом формате.

В первом эксперименте участникам предлагалось прочитать текст о причинах ледникового периода в течение 15 минут. В условии скроллинга одна группа испытуемых читала текст с одной страницы, которая прокручивалась, на ней текст был разделен на 13 частей заголовками. Вторая группа читала текст на 13 отдельных страницах, что представляло из себя условие классического книжного предъявления текста. Затем испытуемым предлагалось написать эссе по вопросу “Какие причины у ледникового периода?”. Время на написание эссе не ограничивалось. Эссе оценивались двумя независимыми экспертами на наличие пяти критических понятий, которые отражают понимание текста. Для оценки рабочей памяти был использован компьютеризированный тест AOSPAN (Automated Operation Span), разработанный в 2005 году Ансворт, Хайц, Шрок и Энгл.

По результатам исследования была обнаружено, что форма представления текста является значимым предиктором понимания текста. В условии книжного представления текста испытуемые показывали лучшие результаты понимания текста, чем в условии скроллинга. При этом эффект усиливался при добавлении в анализе взаимодействия с переменной объема рабочей памяти. Худшее понимание текста в условии скроллинга было особенно выражено у индивидов с меньшим объемом рабочей памяти.

Дизайн второго эксперимента был идентичен первому, однако исследователи решили использовать другой текст в качестве материала, текст был на тему Ирландского картофельного голода. Во втором эксперименте участвовали люди, не принимавшие участия в первом. Время на чтение текста было увеличено до 17 минут. Испытуемые должны были написать эссе на тему “Что вызвало значительные изменения в населении Ирландии между 1841 и 1851 годами?”. В эксперименте не было выявлено значительного влияния объема рабочей памяти и формы представления на успешность написания эссе. Однако при добавлении взаимодействия этих переменных значимый эффект снова был обнаружен. Этот результат согласуется с первым экспериментом, и отражает важную роль объема рабочей памяти в влиянии условий представления текста на понимание. Авторы рассмотрели связь объема рабочей памяти с пониманием в двух условиях. В условии текста без скроллинга, объем рабочей памяти не имел значимых связей с пониманием. Однако в условии скроллинга объем рабочей памяти показал связь с пониманием. Люди с большим объемом рабочей памяти в условии скроллинга имели лучший уровень понимания, эквивалентный пониманию в условии без скроллинга.

Результаты экспериментов показали, что скроллинг может иметь негативное влияние на процесс обучения по тексту, особенно ярко этот эффект выражен у людей с низким объемом рабочей памяти. В обоих исследованиях, люди с низким объемом рабочей памяти хуже справлялись с построением причинно-следственных связей в прокручиваемом тексте, чем при тексте, разделенным на страницы. С другой стороны, функция прокрутки не сильно повлияла на понимание текста у людей с высоким объемом рабочей памяти.

Таким образом, даже такие незначительные функции сайта, такие как прокрутка, могут влиять на когнитивную обработку информации. Результаты исследования могут быть полезны практикующим дизайнерам при разработке сайтов. Если на странице представлен сложный комплексный текст, и важным является обеспечить лучшее понимание текста у читателей, рекомендуется не использовать функцию скроллинга, а разбить информацию на страницы по смыслу. Эксперимент также показал значимость изучения того, как особенности интерфейса влияют на когнитивную обработку информации у человека, и того, какую роль принимают индивидуальные особенности и способности людей в этом процессе.

Автор: Элина Шаипова

Дизайн: Александра Икрамова

Ссылки в тексте:

1) ClickTale. (2006). Unfolding the fold.

2) Piolat, A., Roussey, J. Y., & Thunin, O. (1997). Effects of screen presentation on text reading and revising. International Journal of Human-Computer Studies, 47, 565–589.

3) Unsworth, N., Heitz, R. P., Schrock, J. C., & Engle, R. W. (2005). An automated version of the operation span task. Behavior Research Methods, 37, 498–505


Источник: vk.com

Комментарии: