Беспилотная Lada Granta получит четвертый уровень автономности. Автомобили Tesla всё ещё не добрались до третьего уровня

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Специалисты ресурсного центра робототехники ДГТУ и научно-исследовательской лаборатории «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы» делают беспилотный автомобиль на базе Lada Granta.

При этом они хотят добиться четвертого уровня автономности, согласно классификации SAE International. Этот уровень подразумевает то, что в определенных условиях при наличии хорошо читаемой разметки автомобиль может двигаться без помощи водителя. Выше этого уровня только пятый, когда водитель уже не нужен. Автомобили Tesla всё ещё не добрались до третьего уровня.

Сообщается, что результаты работы ученых в рамках этого проекта могут использоваться в системах безопасности новых серийных легковых автомобилей, при разработке транспорта для водителей, а также для обучения вождению.

Беспилотная Lada Granta получит четвертый уровень автономности. Автомобили Tesla всё ещё не добрались до третьего уровня

В перспективе мы стремимся создать комплекс, который позволит автоматизировать любое транспортное средство, будь то комбайн, трактор, грузовик или легковой автомобиль. Четвертый уровень автономности предполагает, что транспортное средство будет перемещаться автономно, но сохранит возможность переключения в ручной режим управления. Это позволит тратить минимальное время на настройку и запуск систем. Наш прототип сейчас находится на втором или третьем уровне автономности – не все функции действуют слаженно, нужно наблюдение специалиста. Транспортное средство при этом не получает информации, что не пилотируется человеком – воздействие на органы управления оказывается абсолютно аналогичное.

Руководитель проекта, программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Павел Скубак.

В ближайшее время планируется подписание договора о сотрудничестве с АвтоВАЗом.


Источник: www.ixbt.com

Комментарии: