ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти.

Среди них могут быть:

• Нарушено формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Ребенок не соотносит элементы, путает сходные по конфигурации буквы, цифры; пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры; заменяет буквы другими по графическому сходству.

• Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп; угадывание букв; возвратные движения глаз; пропуск, добавление, перестановка букв; затруднение понимания прочитанного.

• Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.

• Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник).

Для того, чтобы избежать подобных трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного восприятия уже с 4-5 лет.

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).

2. Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).

3. Найди и выдели заданную цифру и букву.

4. Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.

5. Выдели силуэты животных жарких стран.

6. Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).

8. Выдели силуэты животных севера.

9. Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).

10. Найди силуэт животного среди насекомых.

11. Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:

• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;

• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);

• вырезать силуэт с помощью ножниц.

Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль??

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Чтобы вы могли использовать нейропсихологический подход в работе, мы подготовили для вас уникальный сборник упражнений — «Нейротетрадь». С его помощью вы можете развивать:

Речевые навыки ребенка.

Логическое мышление.

Зрительно-моторную координацию.

Межполушарное взаимодействие.

Нейромоторику.

Автор пособия — Елизавета Николаевна Шестакова???

Практикующий нейродефектолог со стажем работы 10 лет, тренер.

Специалист по адаптивной физической культуре, кинезиологии, нейрофитнесу.

Автор популярных коррекционно-развивающих пособий.

Тетрадь ориентирована на детей 6-11 лет, от старшего дошкольного до младшего школьного возраста.

*Тетрадь содержит раздаточный материал для занятий, который можно распечатать и сразу использовать в работе.

Вы можете распечатать «Нейротетрадь» и сразу же использовать её в работе ? https://clck.ru/hGubT


Источник: clck.ru

Комментарии: