ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-05 19:11 Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека. Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. Среди них могут быть: • Нарушено формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Ребенок не соотносит элементы, путает сходные по конфигурации буквы, цифры; пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры; заменяет буквы другими по графическому сходству. • Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп; угадывание букв; возвратные движения глаз; пропуск, добавление, перестановка букв; затруднение понимания прочитанного. • Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов. • Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник). Для того, чтобы избежать подобных трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного восприятия уже с 4-5 лет. Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например: 1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ). 2. Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего). 3. Найди и выдели заданную цифру и букву. 4. Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного. 5. Выдели силуэты животных жарких стран. 6. Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур). 8. Выдели силуэты животных севера. 9. Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю). 10. Найди силуэт животного среди насекомых. 11. Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц. Заданный силуэт дети могут выделять различными способами: • обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками; • с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой); • вырезать силуэт с помощью ножниц. Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов. Как и зачем развивать межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль?? Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Чтобы вы могли использовать нейропсихологический подход в работе, мы подготовили для вас уникальный сборник упражнений — «Нейротетрадь». С его помощью вы можете развивать: Речевые навыки ребенка. Логическое мышление. Зрительно-моторную координацию. Межполушарное взаимодействие. Нейромоторику. Автор пособия — Елизавета Николаевна Шестакова??? Практикующий нейродефектолог со стажем работы 10 лет, тренер. Специалист по адаптивной физической культуре, кинезиологии, нейрофитнесу. Автор популярных коррекционно-развивающих пособий. Тетрадь ориентирована на детей 6-11 лет, от старшего дошкольного до младшего школьного возраста. *Тетрадь содержит раздаточный материал для занятий, который можно распечатать и сразу использовать в работе. Вы можете распечатать «Нейротетрадь» и сразу же использовать её в работе ? https://clck.ru/hGubT Источник: clck.ru Комментарии: |
|