ТАК ЧТО Ж ПОПРАВИТЬ-ТО?! И У КОГО... (РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕЙРОПЕДАГОГИКЕ) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-06 01:54 Год за годом одни и те же вопросы. Как замотивировать детей любить что-то. Классическую русскую литературу. Высшую математику, существенный кусок которой дан в программе 8-9 класса. И далее. На семинарах психологи, дефектологи, врачи. Все эти специалисты, чтобы поступить в ВУЗ, сдавали биологию. Пользуясь дипломом учителя биологии (переподготовка, лучи презрения и ненависти от "настоящих педагогов"), задаю пару вопросов. Что такое двойное оплодотворение цветковых растений? В чём отличия земноводных от рептилий? Что такое "бутылочное горлышко" и дрейф генов в популяционной генетике? Школьная программа. Очень и очень базовые вещи. Необходимые (последняя) в повседневной работе. Первые две - в понимании устройства мира, самом минимальном понимании. Прикладном, для бывающих хотя бы на даче граждан, понимании. Не знают. Для дефектолога, поясню, основы популяционной генетики это, к примеру, ответ на сакраментальный вопрос "почему так увеличился процент детей с дизонтогенезом". Поважнее в работе с больными детьми вещь, чем терзания Катерины в "Грозе" Островского. Причём ладно бы нечто сложное. Отнюдь. Бутылочное горлышко это такие условия отбора, в которых численность особей резко, критично сокращается. Какие-то аллели генов резко становятся более редкими или вовсе исключаются из дальнейшей эволюции. Предположительно, случайно. На деле - не совсем. Вот далее уже сложное. Сам принцип прост. Дрейф генов это достаточно случайные изменения частоты аллелей между поколениями. В силу которых какие-то аллели становятся доминирующими, а какие-то вовсе выводятся из оборота. Случайность тут тоже довольно относительная. Сам принцип прост. Генов и кодируемых ими признаков очень много. А численность потомства не позволяет воспроизвести все менделевские комбинации. Чисто статистически. И это простое - не знают. Мотивации-то хоть отбавляй, вон, пришли за деньги повышать квалификацию. Знаний нет. Что, поголовно всех плохо учили? Тоже нет. Хотя частные методики сильной стороной педагогики не назовёшь. Но были увлечённые и увлекающие за собой учителя, были интересные приёмы обучения. Только вот знаний не осталось. Аксиома педагогических измерений. Эффективность обучения смотрим по остаточным знаниям. Когда все-все экзамены сданы. Минимум полгода как. Ок. Вот сдали в 10 классе общую биологию, с начатками генетики вместе. В вузе и врачи, и дефектологи будут повторять. Ровно этот же материал будет в курсе медицинской генетики. Уже с конкретными примерами, адресующими к практике. Что, это мешает хоть кому-то спрашивать вашего покорного слугу, почему он считает нейропсихологию не нужной ребёнку с с-мом Дауна? А ведь вся логика ответа отправляет к самой что ни на есть школьной генетике. Привязка к практике есть (чего нет, скажем, у той же алгебры в голове дефектолога!), мотивация есть, хорошие педагоги бывают. Знаний нет. Один Цветков этому картинно удивляется, что ли? Зато стоит упрекнуть школьную программу в том, что она нежизнеспособна, сразу изо всех щелей защитнички. Ах, вот я например любил(а) и перечитывал(а) все произведения по литературе! А я фанател(а) от красоты математических формул! Да пожалуйста же! Кружок, секция, варианты со звездочкой. Но, извините, про Петра I, он же Великий, все помнят войну со Швецией, вестернизацию быта дворянства и основание Петербурга. То, что стоили эти "забавы" примерно четверть населения (!) России, как-то не запомнилось. Хотя в программе и учебнике есть. Великая отечественная война вместе со сталинскими репрессиями, для сравнения, это гибель примерно 10% жителей СССР. В 2,5 раза меньшая доля населения. И считается данный период великой трагедией народа. Пётр? Только победа и всё. Вот смысл в вашей "любви" к алгебре, литературе, химии с физикой, если самые важные вопросы из других дисциплин в провале? Каждый четвёртый россиянин "не верит" или "сомневается" в гелиоцентрической модели! Которая про круглую Землю, крутящуюся вокруг солнца. Данные ВЦИОМ. Но боремся за мотивацию и против гаджетов! Школа, как жена цезаря, выше подозрений. Самим не смешно? А я, уж простите, пока школу и систему образования вообще ещё можно критиковать, обращу ваше внимание на следующие моменты. Во-первых, знания даны совершенно не в логичной последовательности. Скажем, ботаника и зоология, те самые двойное оплодотворение и земноводные-рептилии, куда понятнее при минимуме знакомства с экологией и теорией эволюции. Но этот минимум дают на годы (!) позже. Во-вторых, систематизация знаний и рефлексия над логикой той или иной научной области, де-факто, исключены из процесса. Что школы, что вуза. На бумаге есть, в реальности отсутствуют. В-третьих, на всех уровнях образования преподают исходя из некоего "единственно верного" набора фактов и концепций. Не просто "произведение Достоевского, 1 штука". В 6 классе "Бедные люди", в 9м - "Преступление и наказание". Молчу про адекватность предложения 15-летним опуса про убийцу, сходящего с ума. Произведения, точка. В которых, согласно учебно-методическому комплексу, автор хотел сказать, что... Один верный вариант. Всем почти известна прибаутка, её приписывают разным литераторам. Наиболее правдивым кажется предположение, будто это случилось в семье Эмис. Отец, Кингсли Эмис, его вторая жена Дж. Говард, сын Мартин Эмис и его жена, Изабель Фонсека, не просто известные писатели. Но и попадавшие со своими опусами в британскую школьную программу, а также постановки радио- и телепередач ВВС. Прижизненно, да. Ребёнок пишет сочинение, предварительно спросив дома, что же и зачем хотел сказать автор произведением. Получает с низкой оценкой и ремаркой учителя, мол, писатель думал совсем иначе. Упс. Фамилии-то в семье используются разные. В-четвёртых, отсутствует иерархия знаний по важности. Всё важно, всё надо знать и запомнить. Поэтому мозг отбрасывает всё, и сухой остаток "ноль". Мозг из эволюции "знает", что у всех сведений разный вес. Скажем, отличить подберезовик от 'польского' гриба менее важно, чем от мухомора. Если же всё одинаково значимое, это какая-то ерунда, говорит ящерица внутри головы. В-пятых, внимание к форме, а не содержанию. Важно читать классику, а не полюбить чтение в целом. Важно знать формулы и решать уравнения, а не понимать логику задач. О том, что история подчинена экономической логике, знать вовсе вредно! Зато последовательность дат отдай, не греши. Справьтесь с этим, а "мотивация" сама подтянется... Источник: vk.com Комментарии: |
|