Речевые процессы и их организация в онтогенезе

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-11-04 08:22

Головной мозг

1. Глава

При ранних поражениях левого полушария в детском возрасте, у многих детей речь оставалась сохранной, в отличие от взрослых.

По исследованиям Krynau, люди, перенёсшие удаление одного из полушарий на первом году жизни, в дальнейшем развиваются без заметного снижения речи и интеллекта.

Дальнейшие исследования показали, что нет достоверной разницы в речевом развитии при левосторонних и правосторонних поражениях.

Однако частота правополушарных афазий в возрасте до 5 лет составляет примерно 13%, что превосходит соответствующие показатели у взрослых, у которых правополушарные афазии не превышают 3%.

Далее, Э.Г. Симерницкая приводит исследования эквипотенцианалистов, которые утверждают, что на начальных этапах онтогенеза оба полушария в равной степени участвуют в осуществлении речевых функций.

Но эти данные подвергаются критике и уточнениям в дальнейших исследованиях.

Результаты психометрических данных показывают, что дети с поражениями левого полушария имели более низкие показатели в вербальных тестах по сравнению с правосторонними поражениями.

Так же имеются данные, что ранние поражения левого полушария приводят к задержкам речевого развития.

Связь речевых функций со структурами левого полушария особенно отчетливо проявляются на материале очаговых поражений мозга.

По данным Дж. Макфи, в тех случаях, когда поражение мозга развивается после первого года жизни, паттерны поражений психических функций отражают приближение к мозговой организации взрослых.

С. Вителсон отмечает, что правое полушарие не может столь же успешно, как евое, опосредовать все аспекты речевой деятельности.

Нейрофизиологические исследования здоровых детей выявили:

* мозг новорожденного активнее реагирует левым полушарием по данным вызванных потенциалов на речевые стимулы;

* в 5-6 мес. также отмечается более высокая биоэлектрическая активность левого полушария при восприятии знакомых слов;

* 3 года -отчетливая реакция левого полушария на вербальные стимулы.

* 5-7 лет - решение вербальных задач и необходимость запоминать на слух активизирует работу именно левого полушария.

Таким образом, вклад правого полушария в развитие речи имеет не столько языковой компонент, сколько общекогнитивный.

Правое полушарие может взять на себя функции левого при определённых условиях:

если поражение происходит до 5 лет

самовосстановление речи происходит от 2 дней до 2 х лет.

Вывод, в раннем возрасте правое полушарие играет большую роль в становлении и развитии речевой функции.

Однако даже ранние поражения левого полушария будут изменять качество речевого развития.

правое полушарие обеспечивает предметный, конкретный уровень речи, но не может реализовать её осознанный произвольный уровень.

То есть ребёнок будет пользоваться речью, но иметь сложности с пониманием самого слова, как единицы познания.

Пишите ваши комментарии, было ли вам полезно, это даст мне стимул продолжать??

Больше ваших комментариев, больше моей мотивации?

#порошина_нейрокурсы, #еленапорошина_нейро, #детскаянейропсихология, #нейропсихологическаякоррекция, #нейропсихологическаядиагностика, #нейроразвитие, #диагностикадетей,, #дислексия.


Источник: vk.com

Комментарии: