О развитии мелкой моторики

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-11-26 16:53

работа мозга

Готовлюсь к вебинару, который будет посвящен развитию мелкой моторики в системе работы учителя-логопеда ДОУ. Он пройдет 20 декабря на образовательном портале издательства "ДЕТСТВО-ПРЕСС" (academy-dou.ru). Будем говорить о комплексной работе по развитию моторики, сенсорики, межполушарного взаимодействия.

Вот кое-что из материалов к нему.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста, на базе общей моторики.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Понятие «мелкая моторика рук» включает большой диапазон движений кистей рук: от захвата предмета до различных манипуляций с мелкими предметами, письма, рисования и т.п.

В детском возрасте мелкая моторика является средством познания мира и базой для развития высших психических функций: памяти, мыслительных процессов, внимания, речи.

Уровень развития дифференцированных движений рук – важный критерий, по которому оценивается школьная зрелость. Вместе с тем, число детей с нарушениями мелкой моторики увеличивается из года в год. И мы можем утверждать, что наряду с расстройствами двигательной сферы эти дети часто имеют и речевые проблемы, в связи с чем проблема выявления и коррекции моторной недостаточности стоит очень остро.


Источник: academy-dou.ru

Комментарии: