Мы просто тренеры |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-13 04:06 Меня тронул утренний пост уважаемого коллеги. Тоже много думаю и переживаю о том, что дети поглупели. Да, действительно, многие дети в старших классах не могут сократить дробь и не понимают, как из руды (что такое руда?) получают 42% железа. Я - тот самый математик, который учит переносить слагаемое, меняя знак… в 11 классе, и я в таком же шоке, как и вы. Первая, главная причина (я еще напишу) - отсутствие внутренней мотивации. Дети искренне не понимают, зачем им уметь считать, ведь всегда с собой калькулятор. Если вы репетитор в начальной школе, ваши милые дети наверняка говорили вам об этом прямо. Если вы репетитор математики в старшей школе, где нужно работать с переменными, то, возможно, вы опустили руки: примерно с 7 класса всё, что вы даете, большинству точно не понадобится во взрослой жизни, и кажется, что мотивировать среднего ребенка невозможно. На самом же деле просто философия школы полностью отстала от современных реалий. Информация, любая, стала доступна за секунды. Нет смысла запоминать, что делает митохондрия, понадобится - он спросит в гугле. Постоянные отсылки к ЕГЭ-ОГЭ не работают: мозг помимо воли сопротивляется бессмысленному с его точки зрения насилию и контролю. Это раньше школа была источником знаний: прохлопаешь на уроке ушами, и придется идти в библиотеку, пользоваться которой в миллион раз сложнее и дольше, чем гуглом. Дорогие коллеги, не пытайтесь давать эксклюзивные знания. Я прослушала на днях курс "Биология поведения человека" в Стенфорде. Вряд ли присутствующие здесь прекрасные наверняка педагоги переплюнут Роберта Сапольски. В математике, где 300 лет ничего не меняется, тем более глупо изображать гуру. Наша миссия сегодня не в этом. Прекрасно, что знания доступны каждому и без нас, ну согласитесь же. Смиритесь, мы теперь просто тренеры, мы тренируем мозг. И от нас зависит, чтобы человек не бросил тренировки. Лучшие мои ученики так рассказывают о своих эмоциях: "Какое прикольное уравнение! Решаешь - и как будто мозг щекочет изнутри. А потом - ощущение победы! А вот здесь, при логарифмировании, было такое приятное предвкушение, что все получится!" Это она о гормонах: дофамин, серотонин - биологи лучше расскажут. Девочка запомнит это ощущение: думать приятно. Хорошо бы учителя начальной школы… А лучше воспитатели… А еще лучше родители с рождения показали ребенку радость мышления вместо "иди сюда, стой на месте, куда пошел, выучи отсюда досюда". Возможно, логарифмировала она в последний раз в жизни, этот навык ей не пригодится, ну и ладно, я это знаю и она это знает. Умение правильно сжимать ноги на абдукторе тоже вряд ли потом пригодится посетителю спортзала. Зато в мозгу физически образуются новые нейронные тропинки - что-то про причинно-следственные связи, как в спортзале физически развиваются мышцы. Природа создала человека совсем не для такой жизни, которую мы сейчас ведем. За едой теперь не нужно гоняться, выживают слабейшие. Выживают и очень глупые люди: их останавливает полиция и спасают врачи. Первая проблема для желающих решена: фитнес дает преимущества в половом отборе, может спасти жизнь и улучшает ее качество. Отсутствие необходимости быть умным подвешено в воздухе, пока школа изображает кладезь знаний, когда им давно является интернет. Чтобы принимать хорошие решения, чтобы жить лучше, нужно отличать причинно-следственные связи от корреляций, анализировать поток информации, синтезировать отдельные факты во что-то новое и прекрасное, категоризировать - этому учат школьные учителя на безопасном, часто абстрактном материале. На берегу. Учат думать. Не логарифмировать. Когда большинство взрослых не может найти ошибку в моем рассуждении: "Деревья зеленые, крокодил зеленый, значит крокодил - дерево?", я переживаю, как же они выживают каждый день. В дикой природе, без врачей, с такими мозгами они погибнут еще быстрее, чем жирный гипертоник, убивающий себя гиподинамией. Раньше такие не успевали оставить потомства и не передавали свои глупые гены, потому в результате отбора человек и стал царем природы. Немного позитива и мотивации для наших учеников. Отбор остался - половой, и он, как и 300 000 лет назад, отбирает умных. Источник: vk.com Комментарии: |
|