Кратко об философии эфилизма

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-11-08 17:02

Философия ИИ

Эфилизм (с англ. EFILism - неологизм, обозначающий жизнь, написанную в обратном порядке) — это антинаталистская этическая система, разработанная американским философом Гэри Мошером, также известным в Ютубе под псевдонимом Inmendham, схожая с негативным утилитаризмом. Утверждение эфилизма состоит в том, что не может быть реальной пользы, поскольку весь позитивный опыт — это просто фасад, созданный ДНК-эволюцией для продолжения биологической репликации.

Эфилизм — это взгляд согласно которому вся живая жизнь на земле должна быть прекращена, поскольку жизнь — это трагическая чудовищная ошибка в следствии которой живые существа причиняют и испытывают слишком много страданий. Единственный способ положить этому конец — чтобы выполнить наши этические обязательства — это остановить появление через размножение живых существ. Мы должны прекратить рожать детей, а также прекратить всю жизнь на Земле, чтобы они не продолжали размножаться и производить больше организмов, которые будут страдать и умирать. Следовательно, самый героический и самый этический поступок, который мы можем сделать, это покончить со всей жизнью.

Эфилисты придерживаются мировоззрения, ориентированного на сентиентность. Они признают, что благополучие всех живых существ (будь то лягушка или человек) имеют равнозначную ценность. Этот взгляд противопоставляется видизму, который ставит одно животное выше другого, что иррационально.

Итак, рассмотрим несколько предпосылок.

Существует разница между интеллектом и природой. Есть способ, которым Гэри объясняет природу эволюционной жизни. Он называет её игрой. Он говорит, что наша своего рода спасительная благодать — это наш разум, наша наука, наша философия, наша накопленная информация, которая позволяет нам узнать истину, которая оказывается ужасной объективной истиной. Мы сентиентные существа. Наш мозг позволяет нам узнать гораздо больше чем другим животным. Тем не менее, мы всё ещё животные в своей основе. Однако, у нас имеется преимущество и мы оказываемся противопоставлены остальной природе, потому что истина которую мы узнаём отвратительна и ужасна: мы узнаём, что животные пойманы в ловушку кошмарной игры. Из неё на самом деле нет выхода, кроме крейней меры в виде самоубийства. Т.е., кроме искоренения всей жизни. Иного выхода нет. В связи с этим надо отметить что эфилизм, хотя и признает право на смерть как универсальное право, не является каким-то «культом самоубийства».

Эволюционная жизнь, согласно Гэри, хорошо определяется акронимом "Д.Е.Р.Ь.М.О" (с англ. C.R.A.P), расшифровывающийся как Consumption (потребление), Reproduction (репродукция), Addiction (аддикция), Parasitism (паразитизм). Включая каннибализм, т.е. эксплуатацию живых существ в закрытой системе — это то чем мы вынуждены заниматься. Эта аббревиатура предназначенна в основном для краткого обзора и утверждения о том, что мы из себя представляем как живые существа на этой планете. Другими словами, это страдание, вред/боль, травма и погоня за хвостом [погоня за хвостом — бессмысленная игра в нескончаемую погоню за бессмысленными вещами]. Таким образом, ДНК-жизнь оказывается игрой, где животные запрограммированы играть наши роли в этой игре: есть, испражняться, убивать других существ, умирать, и это идет по кругу, по кругу, по кругу — бесконечный цикл без конечного конца, который оправдывает любую из этих игр. Это просто бессмысленная игра, затеянная природой.

Конечно, Гэри атеист. За всем этим не стоит Бог. Просто в природе, в некоторых местах, по крайней мере на нашей планете, конечно, есть жизнь, которая эволюционирует. И это запрограммированная чудовищно неэффективная расточительная игра, потому что всё это включает в себя убийство существ, чтобы произвести больше новых существ, заново приспособленных к другой среде, другим обстоятельствам, поскольку новые живые существа будут играть в ту же старую игру, те же старые роли, воспроизводя себя. Поэтому не будет поколения, которое будет участвовать в этой абсурдной игре.

Третья предпосылка уравнения — это соотношение между страданием, болью и удовольствием. Способность чувствовать удовольствие и боль — самая ценная вещь в мире; по словам Гэри, живые существа — это «драгоценные товары, управляемые грубыми силами». Тем не менее, по словам Гэри, боль всегда перевешивает удовольствие, и поэтому идеалом было бы безболезненное искоренение жизни, в результате чего во вселенной не осталось бы жертв для пыток.

И дело не в защите окружающей среды, дело не в том, что люди совершили некоторые ошибки, и поэтому они должны быть наказаны вымиранием, а в том, что вся эта жизнь на Земле — это ужасное шоу. Более того, сами животные ничем не лучше людей, все живые существа — это «роботы», попавшие в жестокую, расточительную и иррациональную систему, которых мы обязаны не защищать, а уничтожать для их же блага. Следовательно, эфилизм ведет к признанию того, что сентиентность производит отходы в форме страданий и что люди, как единственные существа, способные понять это затруднительное положение, несут ответственность за предотвращение/устранение этих отходов и страданий.

В таком случае мы все в целом должны быть против естественного отбора эволюции. Дарвин поведал нам истину об этой механистической основе интеллекта, о том, как устроены организмы. Нет никакого Бога. Лишь физическое положение вещей: разыгрываемая игра, которая включает в себя все виды страданий и смерти, пытки организмов. Мы тоже участвуем в ней варварским способом. Опять же, несмотря на наше преимущество видеть, что происходит. Мы всё ещё недостаточно благородны, чтобы поступать правильно: мы всё ещё едим других животных, мы всё ещё совершаем убийства, мы всё ещё эксплуатируем друг друга, и мы прибегаем к заблуждениям, чтобы продолжать жить, потому что мы не можем переварить истину. Мы игнорируем видео Инмендхэма, например, и просто продолжаем жить со своими иллюзиями и мифами.

Он сравнивает игру с ловушкой, лабиринтом, лотереей или гладиаторским рингом. Вот несколько замечательных образов: Мы все, так сказать, застряли в «крысином лабиринте» — в поисках сыра, которого на самом деле не существует. Или, например, шахматы. Мы — пешки, а затем нас приносят в жертву высшие игроки: король и королева и т.д. За каждого короля, ферзя, выжившего в кровавом раунде истории приносятся в жертву тысячи миллионов пешек — и так происходит круглосуточно на протяжении всей истории во всем мире и во всех видах или на «ринге гладиаторов».

Это и есть «жизнь» по Инмендхэму. Это тёмный, отвратительный, небрежный, неэффективный, расточительный бизнес. Потому что в ней нет разума, поэтому она расточительна: в том смысле, что для каждого нового вида, который мутировал, чтобы занять какую-то нишу, нужно огромное количество смертей, чтобы освободить место для нового вида жизни. Таким образом, согласно Гэри, есть все основания выступать против естественной жизни.

Еще один мысленный эксперимент, который он проводит.

Если бы вы были кем-то вроде Бога, и у вас была бы кнопка запуска и если бы вы собирались создать Землю и всю жизнь на ней, но заранее зная все страдания, которые будут произведены, нажали бы вы эту кнопку? Вы бы инициировали программу эволюции жизни на Земле? И он говорит, если бы вы начали её, тогда вы сумасшедший, вы играете в Бога; все, у кого есть дети, на самом деле играют в Бога. Они должны знать, что их дети будут страдать, и они играют в азартные игры. Они не знают будущего: человек может заболеть различными физическими/психологическими болезнями или с ним могут случиться ужасные вещи, и поэтому неправильно иметь детей, неправильно навязывать кому-либо жизнь, так же как неправильно навязывать смерть, неправильно болезненно убивать, но в равной степени неправильно размножаться, потому что и то, и другое создает страдание.

Четвертая предпосылка — он детерминист: на самом деле не существует такой вещи, как «свобода воли» — мы запрограммированы. Хоть у нас есть разум, чтобы понять, что происходит на самом деле, мы всё ещё в ловушке этой игры, потому что мы запрограммированы на удовлетворение наших животных потребностей. Мы контрпродуктивны. Мы ведем подрывную деятельность: мы должны играть в эволюционную игру. Это роль жизни на Земле. Это то, чего «хотят» гены чтобы мы делали (не интенционально; использование телеологической кажимости при описании «полезно» для схватывания). Мы не занимаемся в наивно привычном смысле слова «собственным делом» — это маловероятно. Природные силы против нас слишком сильны — это будет камнем преткновения для создания совершенного общества в конечном итоге.

Тем не менее, мы можем влиять друг на друга, мы можем депрограмировать друг друга, мы можем прививать этику и антижизненные мемы друг другу, превосходить наши биологические и психологические модели реальности метакогнитивными и номологическими моделями реальности, корректировать свои поведенческие паттерны с помощью самодисциплины, саморазвития и самосознания, укрощать заранее вшитые в нас инстинкты, избавляться от когнитивных искажений, логических ошибок, невежества, дезинформации, пагубных привычек влияющих на субъективную перспективу, элиминировать фолк-психологию из своего сознания, культивировать идеал самопознания. Следовательно, мы можем идти против нашей генетической программы. Важное замечание состоит в том, что детерминизм не приводит к фатализму.

Очевидно, что мы по-прежнему остаёмся животными, поэтому мы постоянно скатываемся к варварскому, зверскому, дикому, безумному, иррациональному поведению. Мы находимся в инфернальной среде в коей царствуют социопаты, идиоты, личинки, заблуждающиеся приспособленцы, фантасмагорические бредовые теисты, мясоеды, троглодиты. Гэри создал множество образов, показывающих, насколько ущербными могут быть человеческие существа которые только и делают, что участвуют в игре. Это ужасная непростительная вещь: на практике, это «мясорубка», производящая фарш. Он говорит, что есть только одна альтернатива остановить всё это: просто убрать всех игроков с игрового поля, чтобы избавить их от природы. У него совершенно нет терпимости к увековечивателям этой чёртовой дыры.

Следующим положением Инмендхэма является консеквенциализм. Его аргумент от утилитаризма заключается в том, что ужасный естественный процесс жизни не имеет под собой этического или любого другого оправдания, потому что нет конечного блага, нет победы в конце пути, которая будет достаточно благотворной, дабы оправдать все пережитые ужасы, все кровопролития, пытки, страдания и эксплуатацию, которые происходили в течении миллиардов лет жизни на Земле. Нет такого конечного результата, который бы оправдал все эти обстоятельства. Следовательно, в терминах последствий мы думаем, что здесь бесконечный цикл крови, пота и слёз. Исходя из всего этого, эфилизм проливает свет на тот факт, что жизнь — это невыигрышная игра. Не смотря на это, эфилисты стремятся сделать мир лучше, даже если наше существование тщетно: всё ради уменьшения страданий.

Несколько ярких цитат Инмендхэма характеризующих дух Эфилизма:

• "Нет лучшей золотой медали в жизни, чем «Я предотвратил ненужные пытки». Это лучшая медаль, которую можно выиграть. Это самая большая награда."

• "Эфилизм не дискриминирует а учитывает каждый «Аувч» где-либо и когда-либо."

• "Люди долбанутые. Идиократия в данный момент побеждает."

• "Жизнь — это больше трение, чем функция."


Источник: youtube.com

Комментарии: