Функциональные блоки мозга (А. Р. Лурия) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-18 20:37 I ФБМ представлен стволом мозга, который включает в себя - ретикулярную формацию - средний мозг - таламус Функции: регуляция психического тонуса (первичное внимание, сенсорная модуляция - это способность регулировать свою ответную реакцию, делать ее адекватной в ответ на воздействие сенсорных стимулов - - > возможно только при нормальном балансе между процессами возбуждения и торможения. Нормальным балансом считается такое соотношение, при котором ответная реакция позволяет достичь полезного результата не только субъективно, со стороны индивидуума, но и объективно, со стороны других людей). Ребенок с нарушениями на уровне I ФБМ (саиые тяжелые с точки зркния коррекции дети): - не вступает в контакт - проявляет полевое поведение - демонстрирует фенотип СДВГ - имеет нарушение произвольной активности - не повторяет за взрослым - не имитирует - апатичен - адинамичен - демонстрирует флуктуацию психических функций Воздействовать на ствол ЛС невозможно за редким исключением в виде некоторых сосудистых средств. Основные способы воздействия (но без 100% гарантии результата ) - сенсорная интеграция + нейропсихологическая коррекция. В MAP - методе для повышения стволового внимания используют следующие приемы: - опрыскать лицо водичкой - высыпать на голову съедобный/ароматный материал - использовать различные ароматы - изменять цветовой контраст в помещении (цветовые лампы) II ФБМ - состоит из затылочных, теменных, височных долей коры. На них через таламус поступают сенсорные стимулы, которые обрабатываются двумя способами: - последовательно - суккцессивно - в левом полушарии, поэтапно - одновременно - симультанно - в правом полушарии, гештальтно. В этом блоке мозга выделяют две основные проводящие системы восприятия информации (Ч. Ньокиктьен) : - дорсальная - позволяет определить, где предмет находится и как его можно использовать; - вентральная - позволяет сформировать когнитивное представление о предмете: что это и кто это; функция этой системы напрямую связана с функцией лимбической системы, при нарушениях в ней (лимбической системе) появляются трудности с определением значений слов. В этом блоке выделяют первичные отделы коры, которые связаны непосредственно с органами чувств, они не принимают участиемв речевой деятельности, но окружены вторичными полями, которые не привязаны к конкретным анализаторам и потому менее специфичны, но более комбинаторны: "смешивают" поступающие возбуждения от клеток разных модальностей и формируют ансамбли из разных типов информации (слуховые возбуждения - в образы фонем; движения органов артикуляции - в определенную артикулемму). Вторичные зоны II ФБМ по мере удаления от первичных зон утрачивают специфичность и постепенно берутина себя функции анализа и синтеза звуковых и артикуляционных комплексов на уровне СЛОГ и СЛОВО. Те участки, что ближе к первичным зонам или непосредственно к ним прилегают, отвечают за анализ и синтез отдельных ЗВУКОВ. В этих же отделах осуществляется запоминание мнодества слов и комплексов звукосочетаний (звуковой состав слова, зона Вернике) - при поступлении в эту зону информации, она сравнивается с жталонной, и в зависимости от результатов сравнения опознается или не опознается. В последнем случае возможно формирование нового эталона. Третичные поля II ФБМ - осуществляют сложную системную работу целой группы анализаторов, реагируют на обобщенные признаки предметов/действий/движений. Тут происходят операции со значением слов, со сложными логическими операциями, грамматическими структурами, опознаются дифференциальные признаки слова и словосочетания (лексические и грамматические) Повреждения: а) вторичные зоны гнозиса - вербальная слуховая агнозия - зона Вернике б) вторичные зоны праксиса - афферентная артикуляционная диспраксия - ребенок не чувствует, какую артикулемму следует выбрать для произношения определенного звука или в какой последовательности совершить движения, чтобы получилась нужная артикулемма в) третичные зоны - моторная и сенсорная алалии в зависимости от вида нарушенных операций III ФБМ - лобные доли (моторные и премоторные отделы) Осуществляют программирование, регуляцию и контроль деятельности (создание замыслов, формирование планов/программ действий, контроль за эффектами при выполнении этих планов с последующей коррекцией, если эффекты не соответствуют задуманному) Вторичные поля - развертывание речевого акта в линейной последовательности. Третичные поля - общая организация поведения, общая произвольность. Повреждения: а) вторичные поля - эфферентная диспраксия (точно знаю как, но путаю последовательность), зона Брока, нарушение связной речи или связного письменного выссказывания б) проблемы с замыслом в) динамическая алалия Источник: vk.com Комментарии: |
|