Записывающие камеры и страховка на 10 млн рублей. Минэк разработал правила для беспилотных авто |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-09-14 22:10 ЗАБЕГАЯ ВПЕРЁД , ХОЧЕТСЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС, А КУДА ДЕНУТСЯ ЛЮДИ ? ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ?? НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НО В ЧЬИХ РУКАХ ОНИ НАХОДЯТСЯ И КАКИЕ КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ? Минтранс выпустил стратегию развития беспилотных грузовиков В августе 2021 года Минтранс РФ представил транспортную стратегию до 2030 года. Документ среди прочего касается развития беспилотных автомобилей. Как сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на этот документ, к 2035 году доля автомобильных грузовых и пассажирских городских перевозок в крупнейших 20 городах, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, должна достигнуть 30%. Доля грузовых междугородних автоперевозок по ключевым магистралям, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, составит 50%, пассажирских - 30%. Согласно разработанной Минтрансом стратегии, в 2024 году беспилотным и высокоавтоматизированным транспортом будет осуществляться 2% междугородних перевозок по ключевым магистралям, к 2030 - 20%. Доля грузовых и пассажирских городских автоперевозок в крупнейших 20 городах, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, к 2030 году составит 5%, такая же доля придется и на междугородние перевозки. Записывающие камеры и страховка на 10 млн рублей. Минэк разработал правила для беспилотных авто В августе 2022 года Минэкономразвития опубликовало правила эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах в более чем 40 регионах РФ. Разработанный ведомством документ устанавливает экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации самоуправляемых машин. Согласно проекту, беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель — на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором. Вот инфо с другого источника, дополняя написанное . ?Автономные автомобили могут появиться на дорогах России до конца текущего года. В ближайших планах IT-компании «Яндекс» – продолжить тестирование беспилотных такси и роботов-доставщиков, начатое пять лет назад на закрытых площадках, уже в новом формате. Первые автономные машины «Яндекса» появились на дорогах общего пользования некоторое время назад. Их можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге и инновационном городе Иннополис (Республика Татарстан). Яндекс» – не единственный разработчик беспилотного транспорта в России. Другие отечественные автопроизводители занимаются аналогичными проектами. Свои продукты продвигают КАМАЗ, Уральский автозавод, «Сбер», «Алмаз-Антей». Например, на площадке форума «Армия-2022» производитель «Уралов» представил прототип беспилотного грузовика. Машина оснащена системой компьютерного видения, также ею можно управлять и дистанционно – с помощью пульта. Обращает на себя внимание тот факт, что уральский грузовик, которому не нужен водитель, поскольку даже кабины не предусмотрено, на форуме был представлен в камуфляжной окраске и без нее. Вывод: новинку отечественного автопрома предлагают не только заказчикам из силовых структур, но и гражданским грузоперевозчикам. Беспилотный грузовой транспорт позволит ликвидировать дефицит профессиональных водителей, который в настоящее время в среднем оценивается в 10–20%, а на сложных или менее популярных направлениях достигает 30–40%. В 2022–2023 годах робо-фуры с грузами будут осуществлять перевозки на 19,5 тыс. км федеральных дорог. Инвестиции в данный проект превышают 12,7 млрд рублей, однако в случае необходимости сумма может быть и увеличена. Аналогичная ситуация и в сегменте спецтехники. Среди перспективных разработок – агробот: трактор, способный автономно выполнять сельскохозяйственные работы, и комбайн, собирающий урожай зерновых без участия человека. У военных есть МАРС А800 (мобильная автономная робототехническая система) – уникальная беспилотная робототехника, предназначенная для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и решения других задач на поле боя. Беспилотный транспорт может появиться и в сегменте железнодорожных пассажирских перевозок. В частности, «Ласточки», работающие без машиниста, как ожидается, уже в этом году пройдут сертификацию и обкатку, после чего поезда начнут курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК) с интервалом в три минуты. В стадии реализации находятся проекты автобусов-беспилотников ШАТЛ (совместная разработка автоконцерна КАМАЗ и Научно-исследовательского центра НАМИ) и MatrЁshka. Конкуренцию «Яндекс.Такси» могут составить аналогичные разработки «Сбера», но на электротяге. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволило увеличить на 40% полезное пространство салона. О нормативной и ресурсной базах? Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства по согласованию правового режима для экспериментальной эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ предусматривает разделение этих транспортных средств на две группы: полностью автономные и контролируемые инженерами-испытателями. На машинах должны быть установлены камеры видеофиксации, специальный знак «Автономное вождение», указан телефон компании, которой принадлежит беспилотник, чтобы в случае ДТП или поломки можно было сообщить о случившемся. Очевидно, что как минимум на первом этапе высокая цена автономных машин по сравнению с обычными станет серьезным препятствием для логистических компаний, агрегаторов такси, предприятий муниципального транспорта. Действительно, сегодня беспилотный грузовик или автобус обходится заказчикам приблизительно в 14,5 млн руб., что в два раза выше цены «аналоговой» машины. Есть надежда, что в дальнейшем, когда оборудование для автономного транспорта запустят в серийное производство, цена будет скорректирована в нижнюю сторону. Это сделает беспилотники доступными для массового покупателя. Для масштабирования производства оборудования для автономных машин в нашей стране есть предпосылки. Антироссийские санкции не оказали критического влияния на проекты, находящиеся в реализации. Возникшие сложности с поставками импортных компонентов в целом удается преодолевать. Проблемы решаются за счет параллельного импорта и поиска новых поставщиков. Поэтому острого дефицита программного обеспечения (ПО), лидаров и радаров сейчас не наблюдается https://m.youtube.com/watch?v=GbNWog9-sTk&list=PLDogHTq4OYtJ1eQ-so4tYqzIm1Ake2Anf&index=1 Источник: www.tadviser.ru Комментарии: |
|