Записывающие камеры и страховка на 10 млн рублей. Минэк разработал правила для беспилотных авто

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ЗАБЕГАЯ ВПЕРЁД , ХОЧЕТСЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС, А КУДА ДЕНУТСЯ ЛЮДИ ? ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ?? НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НО В ЧЬИХ РУКАХ ОНИ НАХОДЯТСЯ И КАКИЕ КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ? Минтранс выпустил стратегию развития беспилотных грузовиков

В августе 2021 года Минтранс РФ представил транспортную стратегию до 2030 года. Документ среди прочего касается развития беспилотных автомобилей.

Как сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на этот документ, к 2035 году доля автомобильных грузовых и пассажирских городских перевозок в крупнейших 20 городах, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, должна достигнуть 30%. Доля грузовых междугородних автоперевозок по ключевым магистралям, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, составит 50%, пассажирских - 30%.

Согласно разработанной Минтрансом стратегии, в 2024 году беспилотным и высокоавтоматизированным транспортом будет осуществляться 2% междугородних перевозок по ключевым магистралям, к 2030 - 20%. Доля грузовых и пассажирских городских автоперевозок в крупнейших 20 городах, выполняемых высокоавтоматизированным и беспилотным транспортом, к 2030 году составит 5%, такая же доля придется и на междугородние перевозки. Записывающие камеры и страховка на 10 млн рублей. Минэк разработал правила для беспилотных авто

В августе 2022 года Минэкономразвития опубликовало правила эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах в более чем 40 регионах РФ. Разработанный ведомством документ устанавливает экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации самоуправляемых машин.

Согласно проекту, беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель — на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором.  Вот инфо с другого источника, дополняя написанное . ?Автономные автомобили могут появиться на дорогах России до конца текущего года. В ближайших планах IT-компании «Яндекс» – продолжить тестирование беспилотных такси и роботов-доставщиков, начатое пять лет назад на закрытых площадках, уже в новом формате. Первые автономные машины «Яндекса» появились на дорогах общего пользования некоторое время назад. Их можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге и инновационном городе Иннополис (Республика Татарстан). Яндекс» – не единственный разработчик беспилотного транспорта в России. Другие отечественные автопроизводители занимаются аналогичными проектами. Свои продукты продвигают КАМАЗ, Уральский автозавод, «Сбер», «Алмаз-Антей». Например, на площадке форума «Армия-2022» производитель «Уралов» представил прототип беспилотного грузовика. Машина оснащена системой компьютерного видения, также ею можно управлять и дистанционно – с помощью пульта. Обращает на себя внимание тот факт, что уральский грузовик, которому не нужен водитель, поскольку даже кабины не предусмотрено, на форуме был представлен в камуфляжной окраске и без нее. Вывод: новинку отечественного автопрома предлагают не только заказчикам из силовых структур, но и гражданским грузоперевозчикам. Беспилотный грузовой транспорт позволит ликвидировать дефицит профессиональных водителей, который в настоящее время в среднем оценивается в 10–20%, а на сложных или менее популярных направлениях достигает 30–40%. В 2022–2023 годах робо-фуры с грузами будут осуществлять перевозки на 19,5 тыс. км федеральных дорог. Инвестиции в данный проект превышают 12,7 млрд рублей, однако в случае необходимости сумма может быть и увеличена.

Аналогичная ситуация и в сегменте спецтехники. Среди перспективных разработок – агробот: трактор, способный автономно выполнять сельскохозяйственные работы, и комбайн, собирающий урожай зерновых без участия человека. У военных есть МАРС А800 (мобильная автономная робототехническая система) – уникальная беспилотная робототехника, предназначенная для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и решения других задач на поле боя.

Беспилотный транспорт может появиться и в сегменте железнодорожных пассажирских перевозок. В частности, «Ласточки», работающие без машиниста, как ожидается, уже в этом году пройдут сертификацию и обкатку, после чего поезда начнут курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК) с интервалом в три минуты.

В стадии реализации находятся проекты автобусов-беспилотников ШАТЛ (совместная разработка автоконцерна КАМАЗ и Научно-исследовательского центра НАМИ) и MatrЁshka. Конкуренцию «Яндекс.Такси» могут составить аналогичные разработки «Сбера», но на электротяге. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволило увеличить на 40% полезное пространство салона. О нормативной и ресурсной базах?

Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства по согласованию правового режима для экспериментальной эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ предусматривает разделение этих транспортных средств на две группы: полностью автономные и контролируемые инженерами-испытателями. На машинах должны быть установлены камеры видеофиксации, специальный знак «Автономное вождение», указан телефон компании, которой принадлежит беспилотник, чтобы в случае ДТП или поломки можно было сообщить о случившемся. Очевидно, что как минимум на первом этапе высокая цена автономных машин по сравнению с обычными станет серьезным препятствием для логистических компаний, агрегаторов такси, предприятий муниципального транспорта. Действительно, сегодня беспилотный грузовик или автобус обходится заказчикам приблизительно в 14,5 млн руб., что в два раза выше цены «аналоговой» машины. Есть надежда, что в дальнейшем, когда оборудование для автономного транспорта запустят в серийное производство, цена будет скорректирована в нижнюю сторону. Это сделает беспилотники доступными для массового покупателя.

Для масштабирования производства оборудования для автономных машин в нашей стране есть предпосылки. Антироссийские санкции не оказали критического влияния на проекты, находящиеся в реализации. Возникшие сложности с поставками импортных компонентов в целом удается преодолевать. Проблемы решаются за счет параллельного импорта и поиска новых поставщиков. Поэтому острого дефицита программного обеспечения (ПО), лидаров и радаров сейчас не наблюдается https://m.youtube.com/watch?v=GbNWog9-sTk&list=PLDogHTq4OYtJ1eQ-so4tYqzIm1Ake2Anf&index=1


Источник: www.tadviser.ru

Комментарии: