Вибрация в руках сделала виртуальные объекты тяжелее |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-09-12 04:03 Yutaro Hirao et al. / arXiv.org, 2022 Вибрация в руках позволяет менять восприятие веса предметов в виртуальной реальности, выяснили японские и французские инженеры. Известно, что если замедлять движение виртуальных объектов, они кажутся людям тяжелее, но это работает лишь в небольшой степени, потому что помимо визуальной информации мозг использует и соматосенсорную. Оказалось, что вибрация в руках заглушает соматосенсорное восприятие и позволяет увеличить влияние визуального канала, а значит и усилить иллюзию. Препринт опубликован на arXiv.org. Устройства виртуальной реальности постепенно становятся не новой технологией, а распространенным и привычным гаджетом. Так, некоторые отдельные модели продаются многомиллионными тиражами. Но до сих пор они задействуют лишь часть наших органов чувств: зрением и слухом. Инженеры давно работают над тем, чтобы охватить и остальные каналы восприятия, и создали для этого множество прототипов. Самые активные и интересные исследования проводятся в области тактильного восприятия и имитации физического контакта с предметами — пока что наиболее сложного с технической точки зрения. Здесь предлагаются самые разные принципы создания иллюзий, начиная от непосредственного физического воздействия на тело, заканчивая способами, которые обманывают восприятие от контакта с предметами, вообще не воздействуя на соответствующие органы чувств. Один из таких методов заключается в изменении скорости движения виртуальных предметов. Исследования показывают, что если двигать предмет быстрее, чем двигается рука, человек воспринимает его как очень легкий, а если наоборот замедлять его по сравнению с движением руки, он будет казаться тяжелее. Но этот эффект работает довольно слабо, позволяя менять воспринимаемую массу лишь на несколько процентов. Это ограничение возникает из-за расхождения визуальной и соматосенсорной информации (соматосенсорная система человека отвечает в том числе за осязание и ощущение положения частей тела). Группа инженеров во главе с Ютаро Хирао (Yutaro Hirao) из Токийского университета предположила, что это ограничение можно обойти, «забивая» соматосенсорные сигналы шумом. Для этого они предложили использовать вибрацию в руках. Инженеры создали ремешки с двумя вибромоторами. Во время экспериментов они закрепляли на руке добровольцев по два ремешка: на запястье и в нижней части плеча. Устройства вибрировали с частотой 80 герц. Yutaro Hirao et al. / arXiv.org, 2022
Эксперименты проводили на 20 добровольцах. Для начала авторы включали вибрацию на шесть секунд и спрашивали, возникла ли у испытуемых иллюзия движения руки. Если нет — они меняли положение ремешка и калибровали систему до момента, когда у человека возникала иллюзия движения. Во время самих экспериментов добровольцы проходили задания, в которых варьировалась разница между реальным движением руки, движением виртуального предмета и вибрацией. Эксперименты показали, что вибрация на внутренней поверхности руки позволяет увеличить расхождение между визуальным и соматосенсорным восприятием от движения виртуального объекта, а следовательно усилить иллюзию изменяемого веса так, чтобы человек не замечал этого. Инженеры не первый раз используют обман органов чувств для усиления погружения в виртуальную реальности. Ранее мы рассказывали о том, как для этого использовали саккады — резкие непроизвольные движения глаз, не замечаемые нами из-за саккадического подавления. Поворачивая виртуальный мир в эти «слепые» моменты, они немного перенаправляли человека в нужную сторону незаметно для него. Григорий Копиев Источник: news.myseldon.com Комментарии: |
|