Саммит диагностов всея Руси, день 2-3

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Во второй день РДС2022 было много, много искусственного интеллекта. Хоть разорвись?

Компании рентгенологического направления наперебой делились своими опытом и мнением, пригласив для этого клинических экспертов и наиболее активно пользующихся интеллектуальными решениями врачей. Компания AI-Radiology из Университета Иннополис говорила про роль врачей в разработке медсервисов на основе ИИ. И была абсолютно права, подняв эту тему.

Это может показаться неожиданным, но во многих компаниях нет постоянного клинического эксперта, который смотрит на разработку сервиса для врачей именно со стороны врача. Причем, весьма желательно, чтобы было несколько врачей, если разработчики занимаются созданием алгоритмов под несколько модальностей и комплексов патологий. Пока в командах не будет таких спецов, медицинский ИИ не станет реально работающим и полезным инструментом для тех, на кого он рассчитан.

Также по следам первого одобренного FDA автономного алгоритма ИИ, которому доверили отделять норму от патологий на рентгене легких (описание нормы отправляется пациенту, а если обнаруживается какая-то патология, то к работе приступает врач) подняли вопрос вообще об автономном ИИ как факте. Ведь это действительно колоссальная ответственность. Кто будет отвечать, если такой ИИ вдруг пропустит патологию? В каких стратегиях оказания помощи это эффективно? Как будет решаться вопрос с доверием пациентов, особенно в наших текущих реалиях? Кто это будет финансировать?

На мой взгляд, получилась весьма интересная дискуссия. Безусловно, такой ИИ имеет право на существование, но круг его задач, вероятно, будет узок. И, конечно, сначала нужно решить проблему доверия и контроля качества - он должен тщательно проводиться как при введении в эксплуатацию и получении регистрации как медизделия, так и при пострегистрационном мониторинге. Как логично заметил Антон Владзимирский, зам. директора нашего Центр диагностики и телемедицины l НПКЦ ДиТ ДЗМ по научной работе, мы уже доверились машинам (томографам) и цифрам, которые они выдают. И автономный ИИ - просто следующий шаг.

Модератор Александр Гусев, наш эксперт и директор по развитию ЦНИИОИЗ Минздрава России, вообще считает, что разработчикам нужно быть готовыми к тому, что их ПО на основе ИИ в недалеком будущем, скорее всего, будет проходить те же пути перед выводом на рынок и после, что и лекарства. А это гораздо более сложный и серьезный подход, чем сейчас. Но это и обосновано - нести ответственность придется и врачу, и разработчику.

Краем уха удалось зацепить сессию по трендам в лабораторном ИИ. Тут все более-менее ясно - по количеству лидируют пока сервисы для поддержки принятия врачебных решений и сервисы для обработки гистологических снимков в патоморфологии. Интересно, что для развития первых сейчас благодаря электронным медицинским картам, все больше распространяющимся в учреждениях здравоохранения, накапливаются просто гигантские количества данных (то есть вся ваша медицинская «подноготная»). Но есть две проблемы - их доступность и обрабатываемость. Решение первой проблемы лежит скорее в плоскости этики, охраны персданных и умении договариваться, а вот для решения второй очень кстати окажутся алгоритмы обработки естественного языка. Кстати, этим мы в Центре тоже занимаемся.

На "десерт" заглянула на лекцию нейрофизиолога Михаила Синкина про смерть. Мозга. Ну потому что любопытно! Михаил рассказал про современные подходы в установке диагноза «смерть мозга», что в целом эквивалентно смерти человека. Оказывается, одного отсутствия сигнала на ЭЭГ недостаточно - надо убедиться по церебральной ангиографии, что в мозге точно отсутствует кровоток. Ибо истории известны случаи, когда кора еще «жива» и дает импульсы, тогда как ствол (а там все центры жизнеобеспечения) безнадежно погиб.

Криповые факты: труп может шевелиться и довольно активно из-за спинальных автоматизмов. Например, спонтанно дергать большим пальцем ноги или сгибать ногу в колене в ответ на проведение чем-либо по стопе (подошвенный рефлекс). Еще один криповый факт: почти каждый день в Москве регистрируют случай смерти мозга.

Да, ещё немного пояснили с коллегами за медицинский блогинг, и провела первый в истории забег в рамках Российского диагностического саммита! Надеюсь, станет традицией?

В общем, хороший конгресс, и программа интересная!


Источник: vk.com

Комментарии: