![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Искусственный интеллект за школьной партой |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-09-01 19:05 ![]() Искусственный интеллект активно внедряется во многих сферах, в том числе и в образовании. Ожидается, что применение технологий ИИ в ближайшем будущем станет основным фактором эволюции всей образовательной системы. Уже сегодня искусственный интеллект может во многом помочь ученикам и учителям.
Так «Росэлектроника» недавно представила разработку, которая с помощью искусственного интеллекта распознает эмоциональное состояние учащихся, оценивает качество усвоения материала и помогает преподавателю оперативно реагировать на ситуацию. Зачем искусственному интеллекту эмоции Наверняка каждый имеет хоть какое-то представление, что такое искусственный интеллект. ИИ или AI (англ. Artificial Intelligence) давно «шагнул» из фантастических книг и фильмов в нашу реальность. Согласно исследованиям, примерно в 80% используемых нами устройств функции искусственного интеллекта присутствуют в той или иной форме. За последнее десятилетие ИИ довольно хорошо преуспел в подражании человеческому интеллекту: рассуждает, обучается, решает проблемы. Следующая ступень развития искусственного интеллекта – это прямое общение с человеком. Чтобы такой непринужденный разговор человека и машины состоялся, искусственный интеллект должен стать эмоциональным – машине необходимо научиться распознавать и понимать эмоции и реагировать на них подобно человеку. Серьезно об умении ИИ работать с эмоциями заговорили в «нулевых». Как обычно в этой сфере, первые решения зародились в игровой индустрии. К примеру, в 2015 году Microsoft разработал приложение, которое угадывало настроение человека по фотографии. Программа анализировала эмоциональное состояние человека по микроэкспрессиям – тончайшим изменениям в мимике лица. За пару десятков лет возможности искусственного интеллекта сильно шагнули вперед. Сегодня эмоциональный ИИ способен улавливать все вербальные и невербальные сигналы, «считывая» мимику, голос, жестикуляцию. В той же игровой индустрии такая эмоциональная обратная связь с игроком позволяет даже модифицировать сюжет игры, исходя из его настроений. Например, сложность игры настраивается под уровень стресса игрока. Существуют даже игры, в которых протокол распознавания выражения лиц анимирует лица персонажей, «считывая» эмоции игроков. ![]() Однако область применения эмоционального ИИ куда шире, чем индустрия игр. Один из ярких примеров – нейромаркетинг. Это как в известном фантастическом фильме («Особое мнение»), когда реклама подстраивается под эмоциональную реакцию человека. Данная технология пока у истоков развития, но прототипы уже тестируются. Так что вполне возможно, что в ближайшем будущем подобные системы появятся в торговых центрах по всему миру. Ну и, пожалуй, одна из самых значимых сфер применения эмоционального ИИ – безопасность. В местах скопления людей вполне полезно определить и выявить того, кто «слишком нервничает» и подозрительно себя ведет. Речь может идти и о безопасности на дорогах. Разработки эмоционального ИИ могут отслеживать психологическое состояние водителя, чтобы как-то положительно повлиять на него – напомнить о необходимости отдохнуть, подсказать правила дорожного движения или просто включить любимую музыку. Эмоциональный ИИ в образовании Ожидается, что в скором времени без участия эмоционального искусственного интеллекта невозможно будет представить образование. Уже сегодня алгоритмы успешно привлекаются к обучению. В школах и других образовательных учреждениях «эмоциональные» технологии помогают контролировать психологическое здоровье учащихся, оценивать качество усвоения ими материала, анализировать профессиональные навыки учителей. Современная потребность в дистанционном обучении только ускорила процесс интеграции подобных технологий. При онлайн формате, наряду со множеством его преимуществ, учащийся лишается главного – живого общения с преподавателем. Во время такого контакта учитель способен понять эмоции своего ученика и учесть это в образовательном процессе. Например, изменить сложность учебного материала. Даже отличнику в плохом настроении сложно справиться с заданием – может помочь легкая задачка для поднятия уверенности. В зависимости от эмоционального состояния конкретного ученика для объяснения материала можно использовать различные мультимедийные компоненты: текст и аудиозаписи, или изображение и видео. В конечном счете даже простые слова поддержки от учителя могут подбодрить и мотивировать. ![]() Отсутствие эмоционального ответа – серьезный недостаток дистанционного обучения, на который и обратили внимание компании, развивающие технологии ИИ. Один из последних отечественных продуктов в данной сфере – интеллектуальное место работы с учебной информацией (ИМРУИ), созданное Рязанским радиозаводом холдинга «Росэлектроника». На днях данную разработку впервые показали в рамках форума «Армия-2022». Новинка представляет собой оснащенный камерами монитор со специальным программным обеспечением. Интерфейс ИМРУИ удобен и во многом автоматизирован. Например, вход в личный кабинет для учеников и преподавателей возможен с помощью системы распознавания лиц. Вначале учащийся проходит контрольное тестирование – программа запоминает его внешний вид, считывает данные о психофизической структуре его личности и эмоциональном состоянии. Во время занятий эта информация будет решающей – она поможет программе определять психологическое и эмоциональное состояние ученика, оценивать их влияние на скорость и качество усвоения учебного материала. На основе полученных данных ИМРУИ сформирует преподавателю рекомендации по составлению индивидуальной обучающей траектории для каждого ученика и по доработке учебного материала. Источник: rostec.ru Комментарии: |
||||||