Дальнобойщики больше не нужны

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Некоторых моих читателей не хило так бомбануло после прочтения моего очерка о беспилотном Урале на форуме Армия-2022.

Если честно, мне стало страшно после прочтения этих комментариев.

Дальнобойщики больше не нужны

Прежде чем разбирать эти предрассудки я хочу рассказать о своем бэкграунде. Я хоть и блогерка, раскрашивающая пластмассовые танчики, но и инженер. Причем специалист с красным дипломом.

Дальнобойщики больше не нужны

Мне интересны такие автоматические или полуавтоматические штуки из-за своей специальности. По диплому я автоматизатор технологических процессов и производств в машиностроении. А специализация (не путать со специальностью) автоматические и электрические системы транспортных средств.

Грубо говоря, для меня что грузовик, что ракета, что межзвёздный корабль - это транспортные средства, которые выполняют технологические операции. И желательно их сделать максимально автоматизированными.

Не только лишь все стоит автоматизировать. Речь идёт только об технологических операциях. Рутинных действиях, направленных на создание добавочной стоимости. Например, секс не стоит автоматизировать, так как для большинства людей это не технологический процесс.

Доставка товара из точки А в точку Б это рутинный технологический процесс. Это не творческая задача. И для выполнения ее Вы следуете определенным правилам, которые четко прописаны и не позволяют двусмысленности. Эти законы называются ПДД - правила дорожного движения.

То есть мы имеем, технологическую операцию, с четко определенными правилами действия. Значит такую работу можно и нужно автоматизировать.

Вождение автомобиля можно грубо охарактеризовать как "примитивная работа" по описанным выше признакам. Да, многим это будет не приятно услышать. Также в сторону "примитивности" можно добавить скорость подготовки человека к этой работе.

Сколько нужно времени для подготовки водителя? А сколько для обучения врача, инженера или учителя? Гости из средней Азии год за годом доказывают, что бывшие пастухи очень быстро становятся матерыми таксистами в Москве. Где очень сложный для провинциального водителя трафик.

Многие боятся, что грязь помешает роботу-автомобилю ориентироваться. Это абсолютная глупость. Во-первых, стеклоочистители придумали более ста лет назад. А во-вторых, робот видит мир вообще не так, как видит этот мир человек.

Камеры применяются во многих системах автоматического движения. Но не только одни камеры. В паре с видеоизображением работают датчики на других физических принципах - радары и лидары. Им грязь или мусор не помеха.

Люди боятся, что робот не будет знать как себя вести во время нештатных ситуаций. Тут тоже все продумано. В памяти робота (а на современном этапе развития электронных способов сохранения информации это возможно) будут находится паттерны миллиардов всех возможных нештатных ситуаций и способов их разрешения. От выбежавшего оленя из леса до оленя на газели.

Еще одно заблуждение - у России в этой сфере ничего не получиться. Вопреки западной пропаганде, у России прекрасная инженерная школа в области построения беспилотных аппаратов. Взять к примеру только лишь космическую сферу. Все аппараты в космосе от ракет и спутников до луноходов это исключительно автоматические транспортные системы. Участие человека в них минимально или вообще исключено.

Кстати, знаменитые Калибры и Кинжалы вполне тоже себе автоматические транспортные системы, хоть они и не похожи на Газели, но работу выполняют аналогичную. Доставка груза из пункта А в пункт Б.

Конечно, у нас есть и будут проблемы в освоении беспилотных машин. Как минимум в области микросхем.

Так что беспилотные транспортные системы это будущее человечества, вопрос только лишь во времени. И да, работа дальнобойщика или таксиста рано или поздно уйдет в небытие ровно как и работа кучера, кочегара или машинистки.

А этот двуликий Урал лишь одна из ступеней к светлому беспилотному будущему.


Источник: zen.yandex.ru

Комментарии: