![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПРОСТО БЕСПОКОЙНЫЕ ДЕТИ – |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-08-10 02:03 ![]() Я СКАЖУ ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО: РЕЖИМ» Катя Осоченко: О гиперактивных детях хотела тебя расспросить. Ты как-то сказала, что им особенно противопоказана свобода выбора в том же магазине – именно у таких детей случается истерика в кассовой зоне… Юля Шелепина: Да. Рассказываю. Есть синдром гиперактивности и дефицита внимания – так называемый СДВГ. Это – диагноз, у таких детей есть совершенно конкретные поведенческие признаки. Это проявляется тем, что ребёнок не может сосредоточиться, он плохо запоминает стишки и события, ему трудно пересказать то, что он посмотрел, услышал, увидел, и его внимание постоянно перескакивает с одного на другое, не удерживаясь более 20-ти секунд на одном предмете. Его мышление и поведение так называемое «полевое» — как зайчик по полю скачет туда-сюда, нет определённой траектории, его движения хаотичны. В результате такой жизни психика его быстро утомляется – и ребёнок с СДВГ начинает кричать. Но в отличие от просто темпераментных детей –холериков – ребёнок с диагнозом «гиперактивность» не может остановиться, его истерика будет продолжаться долго, и он ничего не будет воспринимать в таком состоянии, и не сможет успокоиться сам, без помощи взрослого. — Так-так! А что – есть, значит, «две большие разницы»: СДВГ и — «просто темпераментные дети»? Как отличить их? — Темпераментные – это склад характера. Они, в отличие от детей с СДВГ, хорошо всё запоминают, могут сосредоточиться на том, что им интересно. И в целом, их ум острее, чем у большинства сверстников. Они быстрее соображают – поэтому неусидчивы. Им просто бывает скучно. Вот пример типичного темпераментного, но никак не СДВГ ребёнка: учительница начинает задачу. «У Пети было три яблока. У Васи – четыре…» — этот уже тянет руку, выкрикивая с места: «Семь!» — учительница ему: «Я ещё не дочитала условие задачи!» — «Тогда одно!» — отвечает ребёнок. — А СДВГ — ребёнок так не может? — Нет, ты что! Он, скорее всего, не услышит условие задачи вообще – он будет вечно занят чем-то. — А почему они получаются, дети с СДВГ? Это родовая травма? — Как правило, это недоношенные дети. Или те, кто родился стремительно. Или ещё вариант – стимуляция в родах. Когда нервной системе плода не дали вызреть в утробе – и стимулировали наступление родов искусственно, по каким-то вымышленным признакам («перехаживание» или ещё что). Этот элемент – стимулированности – даёт такого пинка нервной системе плода. И он с этим импульсом живёт потом. — Такой с рождения, бедняжка, вздрюченный … — Ага. Вот это и приводит к СДВГ. Это не воспитание – это обстоятельства рождения. — А дети просто с «быстрым темпераментом» — они могут быть скорректированы? — Конечно! И, кстати, этим детям-холерикам часто ставят диагноз СДВГ совершенно несправедливо. Их сознание сохранено, нервная система не получала толчка – просто такова его скорость протекания психических процессов. Ему, чтобы он не заскучал, нужно постоянно давать пищу для размышления, для развития. Да, это неудобный ребёнок – взрослому нередко бывает утомительно быть с ним всегда на одной волне, мыслить в его скорости, отвечать на бесконечные вопросы. Но – в случае правильного обращения – это будет гений. Или человек с высокой одарённостью, безусловно. — А какие рекомендации родителям детей с истинным СДВГ? — Я скажу это страшное слово – режим. Такому ребёнку крайне необходимо, например, спать днём, а также прогулки на свежем воздухе – чтобы он набегался, устал и потом мог крепко заснуть. И ему важно получить пищу в одно и то же время: таким детям как раз очень показано кормление по режиму с раннего, как можно более раннего возраста. Иначе всё это выльется в ещё большую невротизацию: когда ребёнок 2-3-х лет не может ни успокоиться, ни уснуть без тити во рту… — Да, я видела эти случаи – это изнуряет и ребёнка, и маму. Там уже мало любви остаётся, в таких отношениях… - Нужно понимать, что у беспокойного ребёнка иначе протекают нервные процессы. У него скорость насыщения информацией гораздо выше, и вследствие этого он быстрее перегружается. — Значит, такому ребёнку обязательно нужно спать днём… — Да! Чёткий, стабильный режим для таких детей – это не наказание, это – лечение и спасение! — Жаль, что часто мамы беспокойных детей этого не понимают, и действуют как раз наоборот: «ох, он такой суматошный, мы не можем наладить режим, и поэтому не спим, не гуляем вовремя, едим, когда хотим…» — Это грубейшая ошибка! Это только усугубляет ситуацию! Нужно найти в себе силы ввести распорядок дня для такого ребёнка: вовремя поднимать, вовремя кормить, обязательно укладывать спать днём и — непременно! – с таким ребёнком нужно много гулять. — Пусть тратит свой атомный ресурс… — Причём, да, гулять – не в коляске, а чтобы он бегал. Потому что привязать такого ребёнка к себе – это всё равно, что сжимать пружину. И потом какой-то незначительный на первый взгляд пунктик может стать поводом – и вы получите истерику в полный рост. Или какое-то заболевание. Есть ещё отличная вещь – детские спортивные уголки, горки, лазалки. Постройте такой уголок дома – пусть ребёнок лазает там. Причём, с самого раннего возраста. Пусть учится преодолевать препятствия. — Знаешь, по-моему, это для любого ребёнка справедливо, не обязательно с СДВГ-синдромом. «Движение – это жизнь»… — Это да. Вот был у меня интересный случай. У одной весьма флегматичной мамы такой вот беспокойный ребёнок родился (кстати, асфиксия в родах тоже может давать синдром СДВГ). Но она всё осознавала и действовала правильно – она давала ему двигаться. Они жили в коммуналке, в такой узкой длинной комнате. И каждый вечер перед сном в возрасте лет четырёх он не засыпал, пока не набегается. Все легли, свет погасили. «Мам, можно я побегаю?» — «давай!» — и вот он эту комнату из конца в конец – туда-сюда, туда-сюда – раз сто пробегал. Потом ложился и засыпал спокойно. — Надо отдать должное маме! — О, да, она давала ему двигаться столько, сколько ему необходимо. Кроме того, он ходил у неё в четыре разных кружка, в спортивный, в музыкальную школу, и у него ещё оставался ресурс на то, чтобы побегать вечером. — Это то, о чём говорил профессор Аршавский – принцип избыточной компенсации: чем больше мы тратим физического ресурса, тем больше сил нам даётся в дальнейшем; всегда даётся чуть больше, чем израсходовано. — Видимо, да. — А что с этим мальчиком сейчас? — Ему 14 лет, он очень умный, талантливый, схватывает всё на лету, быстро пишет (правда, есть момент неаккуратности), но восприятие информации у него прекрасное. — Все бы мамы так поступали – наверное, не было бы тогда «трудных детей». Я хочу вернуться к началу разговора – к субординации в семье. Вот смотри. Получается, что если у родителей такой беспокойный ребёнок родился – то с самого рождения вся семья подчинена всё-таки его интересам? Это же сколько сил и труда надо вложить, чтобы его гиперактивный синдром скомпенсировать! Так не получается ли, что мы всё-таки приплясываем вокруг ребёнка (что так неправильно с твоей точки зрения)? — Получается, что да, приплясываем в каком-то смысле. Точнее, мы просто учитываем его особенности, его темперамент и разумно поступаем в этой связи, и главное – учим его самого жить в гармонии с самим собой. Но мы не ставим его во главу семьи! И уж точно мы не нагружаем его тяжестью выбора за всю семью: «как ты думаешь, милый, как нам провести выходные?». И так далее – вот такого не должно быть ни в коем случае! Это только дополнительно его нервную систему перегрузит – и рано или поздно она даст сбой. Юлия Шелепина Источник: vk.com Комментарии: |
|