Семантический треугольник Готлоба Фреге

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-08-14 22:56

Предметы внешнего мира всегда связаны со словами или знаками. Причем с одним предметом может быть связано несколько знаков. Например, астрономы древности считали, что существуют два небесных тела «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда». Пока Пифагор не понял, что на самом деле это одно небесное тело — планета Венера. Получается, что до этого люди древности вкладывали различный смысл в один и тот же предмет. Они называли утреннюю звезду в честь Фосфора, предвестника света, а вечернюю звезду - в честь Геспера, сына Атласа.

Этот пример подводит к тому, что существуют определенные отношения между предметами внешнего мира и словами, которые человек говорит. В статье «О смысле и значении» Готлоб Фреге отобразил эту связь, как отношение между «знаком», «смыслом» и «значением».

Знаку соответствует определенный смысл, а ему определенное значение. Как правило у каждого знака есть смысл, но не обязательно есть значение. Например, выражение «самый медленно сходящийся ряд» имеет определенный смысл; однако доказано, что он не имеет значения, так как для всякого сходящегося ряда можно найти другой ряд, который медленнее, но все таки сходится. Отсюда Фреге выводит, что если мы понимаем смысл, это еще не значит, что мы с уверенностью располагаем и некоторым значением. При этом одному значению (предмету) соответствует не один знак. Значение может иметь различное выражение в языке.

По Фреге от значения и смысла знака следует отличать связанное с ним представление. Если значение знака есть чувственно воспринимаемый предмет, то мое представление о нем есть внутренний образ. Оно субъективно: представление одного человека не есть представление другого. Так художник, кавалерист, зоолог, вероятно, свяжут с именем «Буцефал» очень разные представления. Это не мешает тому, что оба могут иметь в виду один и тот же смысл; но одного и того же представления у них быть не может.


Источник: vk.com

Комментарии: