Новый стандарт экстренной медпомощи в Москве повысит её качество и эффективность |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-08-23 16:09 В Москве дежурят более тысячи бригад скорой помощи, которые помогают 10 тысячам москвичам ежедневно. А за год «скорая» выполняет более четырёх миллионов выездов. Экстренную помощь в стационарах ежегодно получают более миллиона пациентов. Но технологические и логистические решения для оказания экстренной помощи в ряде столичных больниц не унифицированы. В связи с этим врачи в Москве разрабатывают новый единый стандарт оказания экстренной помощи, который поможет повысить её качество, скорость и эффективность. Новый стандарт учитывает все аспекты – новая инфраструктура скоропомощных комплексов, их современное оснащение, чёткие алгоритмы по каждому экстренному случаю, уникальная программа обучения медработников и психологическая помощь для пациентов и их родственников. Создание стандарта началось четыре года назад и проходит в несколько этапов. С 2018 года шло проектирование и строительство шести новых скоропомощных стационаров общей площадью 100 тысяч квадратных метров. Это уникальные медучреждения, которым нет аналогов в России. Они сфокусированы только на оказании экстренной медицинской помощи, включают вертолётные площадки, высокотехнологичные операционные, комфортные условия для больных, их родственников и персонала, а также концепцию работы «врач к пациенту» для проведения диагностики у постели больного. На втором этапе (2021-2022 годы) специалисты разрабатывают и апробируют новый стандарт, а также формируют команды скоропомощных комплексов. Ведущие врачи разных специализаций проработали подробные алгоритмы для каждого члена междисциплинарной команды – от медсестры до нейрохирурга – в каждом из возможных случаев оказания экстренной помощи. Также стандарт предусматривает требования к уровню профессиональной подготовки медработников, обучение и отработку навыков на специальном тренировочном полигоне.
Третий этап запланирован на 2023 год – собственно переход новых медучреждений на работу по стандарту. Это – две тысячи новых сотрудников, более 600 коек (половина из них – реанимационные), возможность принять более 1500 пациентов в сутки (более 500 тысяч больных в год).
Один из новых скоропомощных комплексов строят на территории ГКБ имени В. М. Буянова. Зам по экстренной помощи медучреждения Игорь Власов рассказал, что принципы и алгоритмы стандарта позволят вывести неотложную медицинскую помощь в городе на качественно новый уровень «Мультидисциплинарный подход нового стандарта позволит индивидуально подойти к лечению каждого пациента. Ведь у любого из поступающих к нам больных может быть какое-то сопутствующее заболевание. И самое важное в таком случае – грамотно организовать взаимодействие всех специалистов для помощи одному человеку», – сказал Власов. Что представляет из себя новый московский стандарт экстренной помощи: 1. Единые медицинские алгоритмы – включают в себя чёткий механизм действий для каждого медработника, единые стандарты диагностики и проводимых исследований в любой экстренной ситуации. Это поможет сотрудникам понимать, кто, в какое время и что конкретно должен делать. Алгоритмы разработаны с учетом использования цифровых решений и новейшего оборудования скоропомощных комплексов. Каждый из алгоритмов будет отработан до автоматизма, что позволит эффективнее оказывать помощь. 2. Высокий профессионализм в командной работе – это междисциплинарный подход, единые требования к профподготовке работников, специально созданный стандарт образовательной программы для подготовки новых сотрудников и сильные коммуникативные навыки каждого. 3. Единый стандарт оснащения оборудованием – более 10 тысяч единиц новейшего медоборудования: КТ, МРТ, ангиографы, гибридные комплексы для операционных, УЗИ экспертного класса, навигационные системы, эндоскопическое и лабораторное оборудование, оборудование для отделения реанимации и интенсивной терапии. Также это 60 высокотехнологичных операционных, часть из которых – уникальные гибридные, не имеющие аналогов в России. Они необходимы для выполнения сложнейших хирургических, нейрохирургических, сосудистых, травматологических и кардиохирургических вмешательств. Возможности проведения таких операций вырастут в несколько раз.
4. Передовые цифровые решения – это единая цифровая платформа московского здравоохранения с интеграцией скорой помощи, центра медицины катастроф, санитарной авиации, стационаров и амбулаторного звена. Принцип «цифрового госпиталя», когда вся медицинская документация ведется в электронном виде с доступом врача к ней в любое время суток. Цифровая система оценки состояния пациентов, которая помогает врачам определять степень тяжести поступающих больных. Также будут внедрены технологии искусственного интеллекта и телемедицинских консультаций с дополненной реальностью с врачами из центра критических состояний. 5. Стандарт организации скоропомощных комплексов – это единые принципы распределения пациентов по функциональным зонам в зависимости от тяжести состояния, выполнение всех диагностических процедур у постели больного без его перемещения по кабинетам, а также удобная планировка помещений, их интерьера и системы интуитивно понятной навигации. 6. Пациентоориентированность – впервые в командах больниц появятся социальные координаторы для выполнения немедицинских функций. Кроме того, специальная визуально-аналоговая шкала поможет оценивать боль, а для обезболивания будут использованы самые современные протоколы – кожная, местная анестезия, обезболивающие в виде спрея для носа и инъекций. Стандарт также предусматривает для пациентов психологическую помощь, помощь в решении важных бытовых вопросов на время госпитализации, оценку потребности в соцпомощи после выписки и, при необходимости, возможность вызова такси. В рамках пациентоориентированного подхода функции стандарта направлены и на родственников больных, а именно: контакт-центр для получения информации о состоянии и планируемых манипуляциях с пациентом, комфортные зоны ожидания, кафе и кабинеты психологической поддержки.
Источник: medrussia.org Комментарии: |
|