Медиапространство – оно чтобы почитать и подумать |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-08-26 01:18 Дорогие друзья, нам после вчерашнего текста о ЛОМах писали, что от прочтения новостей (и особенно в телеграм-каналах), действительно, периодически закипает кукушка, её потом отдельным усилием воли приходится в чувство приводить – и кто-то спрашивал даже, что с этим вообще делать. Мы не психотерапевты, конечно, но давайте попробуем эту тему чуть размотать. Так, фух, с чего бы зайти. Вообще, гоняться за информацией на фоне важных исторических событий, оказывающих влияние на нашу с вами жизнь, вполне нормально. Обладание информацией даёт нам с вами ощущение опосредованного контроля над происходящим, мы вроде как лучше понимаем, откуда в дальнейшем ждать угрозу, и каким образом корректировать своё поведение, чтобы основательнее к ней подготовиться. Другими словами, за информацией мы с вами гоняемся вполне добровольно, нас никто не заставляет этого делать, просто с нашей точки зрения, чем большим объёмом информации мы владеем, тем лучше способны представлять себе будущее, тем проще (предположительно) нам будет к нему адаптироваться. По части добровольного, может, одно только уточнение. Мы с вами в принципе живём в эпоху сильных информационных перегрузок. С тех пор как смартфоны поженились с широкодоступным интернетом (где-то в середине нулевых) и количество контента в Сети начало плодиться в геометрической прогрессии, увернуться от информации стало в принципе невозможно. Доступ к большей части важной и актуальной мировой информации у нас теперь всегда с собой, достаточно по экрану мобильного устройства пальцем провести. И наш с вами мозг уже лет пятнадцать в курсе, что прямо сейчас в мире не просто что-то происходит, а происходит именно важное, актуальное – и он вроде как должен крепко держать руку на пульсе современности, чтобы не потерять конкурентные преимущества в своей иерархии перед другими такими же мозгами. Боевые действия, курсы валют, перебои в логистических цепочках, инфляция, крупные сделки и международные договоры – всё это оказывает прямое влияние на нашу с вами Федерацию, а значит, и на нас с вами тоже, а значит, за этим надо пристально следить, чтобы не упустить момент, когда в очередной раз надо будет галопировать в ближайшую «Пятёрочку», чтобы скупить там гречу и туалетную бумагу. Новости, впрочем – это далеко не единственный тип информации, которую мы с вами ежедневно потребляем. Мы с вами одновременно обитаем в огромном количестве социальных иерархий – читай, отдельных информационных эхо-камерах – в каждой из которых есть своя локальная медийная среда. Одна иерархия у нас в семье, вторая в офисе, третья в школьном родительском чате, четвёртая в дачном посёлке – и так в бесконечность. И во всех этих иерархиях мы с вами также потребляем огромное количество информации, для нас релевантной и важной, просто она упакована не в новостные сюжеты, а в слухи и мнения. Но и это не всё. Сегодня на каждого отдельного нас с вами также завязан довольно сложный документооборот, которого ещё лет 40-50 назад в таком количестве не было. Мы с вами теперь самостоятельно обрабатываем все платёжки, страховки, коммунальные и телефонные счета, банковские вклады, биржевые портфели, турпутёвки, скидки, специальные акции, льготы и чего ещё только не. Это огромный массив информации, который также регулярно требует некоторого объёма оперативной памяти, он тоже важный и тоже влияет на наше будущее благополучие. Короче. К такому валу информации кукушка у всех адаптируется по-разному, но в подавляющем большинстве случаев информацию она потреблять уже привыкла ежедневно и в больших объёмах. В некотором смысле подсела на информационную иглу, и сама по себе – чисто в силу выработанной привычки – кукушка регулярно тянет вашу руку к телефону, чтобы ширнуться медийкой. Это особенно характерно для жителей динамичных мегаполисов. Где-нибудь на селе оно, конечно, попроще будет: там проникновение информации ограничивается техническими возможностями, плюс, распорядок дня в хозяйстве совсем иной, не офисный. Теперь – откуда берётся беспокойство при чтении телеграм-каналов. На фоне СВО и десяти тысяч инфернальных санкций на нашу с вами жизнь, и без того довольно стрессовую, наносится ещё один (а то и не один) дополнительный и регулярный слой страха – актуальный геополитический. То есть и без него жизнь у всех довольно сложная: в ней адекватное количество времени нужно уделять и собственной семье, и родителям, и работе, и документообороту, и планам на будущее, и организации досуга, и межличностным отношениям - это чтоб вписаться в дежурное представление о нормальной социальной единице. Просто теперь, особенно если мы с вами сознательные юниты, ко всему этому также добавляется опосредованная ответственность за судьбу Родины и мировое противостояния с коллективным западным гоморейхом. Заметим, не у всех добавляется, но в России, однозначно, оно у многих так, потому что мы большей частью населения решили, что нет, спасибо, этот коллективный гоморейх нас не устраивает, будем ломать ему позвонки. Фоновое событие у нас крупное, историческое – и кукушка, разумеется, захочет его максимально полно обложить информацией, чтобы для себя понимать, чего ей бояться и что это вообще такое: затяжной горячий конфликт в ХХI веке, в котором участвует родное государство. И телеграм для быстрого набора таких знаний, на первый взгляд, является идеальной средой. Он не скован рамками западной цензуры, российский сегмент с подавляющим перевесом в нём занят российскими же ресурсами и авторами, он динамичный, работает быстрее многих средств массовой информации – и в нём по любому поводу есть целая рассыпуха мнений, через которые события можно изучать со всех сторон. Плюс, разумеется, именно в телеграме сосредоточено большое количество лидеров общественного мнения (безо всякой иронии), и здесь же активно работают официальные российские структуры – и политические, и экономические, и культурные. И силовые (тащмайор, здравствуйте! :3). По идее, для любой изголодавшейся по информации кукухе тут рай, но есть нюанс. Кукуха по умолчанию хочет не просто информации, а наиболее объективной информации, которая наиболее точно отражала бы реальное положение дел, по которой можно было бы моделировать своё дальнейшее поведение для лучшей адаптации к изменчивому миру – и неизбежно сталкивается с парадоксом выбора. Парадокс выбора, напомним – это социологический феномен, при котором широкий ассортимент условной продукции с подходящими характеристиками вгоняет кукушку в ступор, она не понимает, по каким параметрам выбрать себе подходящий товар, и, как следствие, не может быстро принимать решения. Что хуже – когда она наконец решение примет, её ещё долго будут терзать сомнения относительно его правильности: точно ли выбор изделия 137 был оптимальным? Может, всё-таки лучше было взять изделие 198? Говоря проще: если у нас с вами есть выбор из двух палок колбасы – мы быстро прикинем нужные параметры, купим одну подходящую и успокоимся, потому что уверены, что вторая была хуже, выбор там более или менее очевиден. Когда мы выбираем из двухсот колбасных сортов, сделать лучшую ставку становится гораздо сложнее, и итоговое решение всё равно рискует нас не удовлетворить. С палитрой мнений, которых в публичном пространстве сегодня навалом, то же самое. Дилемма «мочить гоморейх или не мочить гоморейх» – она простая и понятная: забрало упало, начинаем доминировать. Но как только к ней цепляется дихотомия «мочить Банковую, мочить Лондон, ударить ядерным оружием, снять командование, уволить ответственных, по нам стреляют, почему не отвечаем, где беспилотники, не выучили уроки, так информационно не победим, давайте все объединимся, несмотря на то, что наши мнения диаметральным образом расходятся» - кукушка начинает искрить. Отсюда беспокойство. Наша с вами голова в этом вертепе просто не может составить себе чёткую картину по происходящему, потому что, с одной стороны, страна вроде как продолжает наступательные действия и руководство пока на панику даже не намекает, с другой - лидеры общественных мнений целыми коллективами указывают на недостатки в проведении специальной военной операции. И как это всё переварить? Для начала, дорогие друзья, надо понимать, что телеграм, по сути, является обычной эхо-камерой, просто в ней, конкретно в нашем языковом сегменте, доминируют патриотические взгляды, к которым и наши собственные тоже относятся. Это ни в коем случае не народный рупор, от имени народа он не выступает (телеграм в России хоть и самая политически заряженная, но до сих пор далеко не самая популярная социальная платформа) – и любое мнение, на которое вы в нём натолкнётесь, является исключительно чьей-то отдельной хотелкой. Иногда совокупный телеграм, конечно, способен проецировать волю коллективного разума вовне, но влияние его, тем более на некоторые объективные процессы, сильно переоценено. Помните, может, пару лет назад ещё каналы с рекламой заходили, мол, нас читают на Лубянке, а вот их читает Песков в Кремле. С фонариком под одеялом, ага. Второй момент. Представление о влиятельности отдельных телеграм-каналов (и пабликов в ВК, на самом деле) растёт из стандартной для нашего времени информационной парадигмы, которая для оценки успешности проекта оперирует целевыми показателями – размер аудитории, ширина охвата и цитируемость. Собственно, эти показатели и вводят заметную часть аудитории в заблуждение. Дорогие друзья, набить цифры по подписчикам и прокачать охваты репостами, арендовав на время чужой авторитет, чтобы общая картина билась по вовлечённости аудитории, задача не самая сложная. К влиятельности отдельного лидера общественного мнения сами по себе эти показатели ничего не добавляют до тех пор, пока потенциал его аудитории не конвертируется в действия в реальном мире. С этой точки зрения, даже наши 220,000 подписчиков – величина, по большому счёту, избыточная. Для эффективных действий нам вполне было бы достаточно тех 30-40к читателей, которые принимают участие в акциях и помогают в сборах для бойцов на фронте. Третий момент. Обратите внимание: большинство лидеров общественного мнения свои диалоги о судьбах Родины ведут в основном промеж себя, пусть и делают это в публичном пространстве. Обращение к собственной аудитории у них происходит в основном тогда, когда нужно запустить сбор средств. Потому что в стандартном понимании лидеру общественного мнения прилично общаться с сопоставимым по масштабу личности лидером общественного мнения, а аудитория в этом процессе – она что-то вроде театрального зрителя. Как следствие – и именно из-за нежелания работать напрямую с аудиторией – в секции комментариев у лидера общественного мнения часто будут царить Содом, Гоморра, ад, Израиль и хохлы. И нытики. Потому что по прошествии длительного времени, которое лидер общественного мнения не уделял своей аудитории, а просто наяривал на цифры, он хохла на грошовой зарплате от своей целевой аудитории в упор не отличит – и будет бояться его банить, чтобы, ой, не дай Бог, отписки не пошли, ведь в цензуре обвинят. Это вот наплевательское отношение к собственной аудитории, нежелание создать для неё комфортные рамки общения, когда она пришла за ценным мнением – вот оно является основным индикатором, дорогие друзья: лидер общественного мнения на информационной волне просто топит в абсолютные цифры по числу подписчиков, охватам и цитируемости. Сама по себе живая аудитория, которая и является, по сути, его основным медийным активом, ему неинтересна. Нужно ли переживать из-за мнения человека, которому на ваше мнение плевать, только потому, что у него есть сотни тысяч подписчиков, стоит ли из-за этого мнения волноваться и смущаться им – это вы, дорогие друзья, сами для себя решите. Последний момент здесь – про влиятельность. Влиятельные люди сидят в Совете Безопасности, в Совете Федерации, в Генеральном штабе, в Министерстве иностранных дел, в Государственной Думе, в верхушках силовых ведомств и в советах директоров крупнейших российских транснациональных корпораций. Некоторые из них и в телеграме, конечно, сидят, но не это делает их влиятельными. Медиапространство – оно чтобы почитать и подумать. В идеале – спокойно, не разгоняя каждого таракана до скорости истребителя. Единственное, что по нему можем посоветовать: не подписывайтесь на десятки каналов, оставьте себе штук пять (наш даже необязательно), которые каждый день из стороны в сторону не мотает. Через некоторое время будете чувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее. И время себе сэкономите. Помните: какое бы количество стресса жизнь вам в будущем не подкинула, встречать его лучше со здоровой работоспособной кукушкой, не перегруженной информационным мусором и индивидуальными мнениями, ценность которых в современном мире – нередко - необоснованно завышена. Источник: cont.ws Комментарии: |
|