ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Когда мы набираем персонал для фитнес- и SPA-проектов, в заполняемой анкете для соискателей указываем пункт «ссылка на социальные сети». Как бы это не показалось странным, для меня это чуть ли не самый важный пункт.

Сейчас буду открывать вам некоторые свои секреты поиска и набора персонала, и вы поймете смысл названия статьи.

Любое резюме или анкета, заполненная при приеме на работу, отражает ту или иную степень дезинформации, часто неосознанной. Согласитесь, при новом знакомстве мы всегда в той или иной степени пытаемся себя приукрасить. Это объяснимо и простительно. Опытные соискатели работы, да и просто неглупые люди, понимают, что задача резюме, как и любого «бумажного» документа – стать ступенькой к собеседованию, на котором, собственно, и происходит главное. Это абсолютно правильная позиция – создать у «приглашающей» стороны чувство заинтересованности, любопытства. Справедливости ради надо сказать, что и вакансия представляет собой ловушку для соискателя. Это вполне объяснимо, и грамотно сделанная вакансия, что бывает, правда, исключительно редко, играет роль сита, через которое фильтруется масса ненужных кандидатов и остаются только интересные. Однако парадоксальным образом вакансия может стать ловушкой и для того, кто её разместил, то есть предприятия.

Во-первых, она может привлечь слишком много ненужных соискателей и загрузить бессмысленной работой, ведь каждому нужно, по крайней мере, вежливо ответить.

Во-вторых, она может парадоксально. но ювелирно отсечь нужных и привлечь только ненужных. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что часто и сами искатели персонала нацелены на привлечение не просто ненужных, но даже вредных будущих работников, которые в перспективе развалят проект. Вот такое перекошенное мышление.

В-третьих, и это для меня самое интересное: текст вакансии может раскрыть экономическую, организационную, кадровую и юридическую сторону работы клуба. В конкурентной борьбе, при углубленном изучении предприятия такие сведения просто бесценны.

Вот, например, в вакансии на должность тренера указано: «Приглашаются персональные тренеры с опытом, наличие спортивных регалий приветствуется». Я не буду разбирать подробно, мои постоянные читатели уже многое понимают, но для меня это негативный маркер экономических особенностей работы клуба. Это также индикатор низкого уровня компетенций руководства, его приверженности галлюцинациям в части ценности персональных тренировок. Но если в тексте написано так: «Приглашается тренер-универсал», то я прихожу к противоположным выводам: похоже, клуб не простой. А дальше – по обстоятельствам, в зависимости от моих целей, но в любом случае. конкурентную угрозу представляет только второй.

Резюме, которые размещают соискатели, - это отдельная песня, но я пока не буду её петь. Там можно такого насмотреться! Иногда возникает недоуменный вопрос: какие цели преследует человек, давая о себе информацию в таком виде?! Показать свою глупость и безграмотность? Это же не резюме, а какое-то нечленораздельное блеяние. Ну ладно, ты не в ладах с родным языком, но попроси кого-нибудь грамотного проверить ошибки, написать связный текст, затем вызубри его и выдавай за плод собственного творчества. Это возможно! Например, младший муж заслуженной бабушки российской попсы, говорят, от нужды даже начал шутить на сцене по-латышски, на языке убежища. Меня не волнует жизнь насекомых, но вокруг этого эпохального события производится столько информационного шума, что трудно остаться в неведении. Ну, кто бы говорил, речь идёт о знаковом событии в жизни России и мировой культуры! Других тем для взволнованного обсуждения у нас нет! Все, наконец-то свершилось, пубертат-переросток заговорил по-латышски, теперь заживем!!!

Бывают резюме не только безграмотные, но и совершенно абсурдные по форме подачи. Например, все чаще и чаще соискатели присылают… скрины с экранов смартфонов с какими-то несвязными буквами. Что, это скоро станет нормой?

Когда мы набираем персонал для проектов, мы тоже собираем резюме, но еще и просим заполнить одну хитрую анкету. Там есть и вопросы общего характера: образование, стаж работы, места, контактные данные и прочее. Но есть и некоторые нестандартные пункты, например, просьба дать ответы на некоторые вопросы от руки. Зачем – говорить не буду, и не потому, что это страшная тайна, а просто статья – о другом. Скажу только, что это не имеет отношения к графологии, тут несколько иное. Могу сказать, что несколько строк, написанных ручкой, дают мне очень и очень много информации о соискателе.

Но самую большую информацию предлагают социальные сети, поэтому мы и просим предоставить ссылку на частные страницы. Конечно, запрашивая анкету, мы официально принимаем на себя обязательства, обусловленные № 152 ФЗ «О персональных данных».

Иногда ссылки нет, потому что ... нет страниц. Надо сказать, что этот фактор для меня – один из самых негативных. Вы удивитесь, ведь наличие страницы - это личный выбор человека, и если он интроверт, то отсутствие страниц – норма. Это действительно так, но наша профессия – публичная, и она предполагает определённый уровень «экстравертности», то есть и навыков общения с людьми, да и тяги к таким отношениям. Специалист фитнеса не может быть интровертом по определению, а вот спортсмен, например, может. Это еще один из аргументов в пользу того, что спорт и фитнес – во всех отношениях разные феномены. Человек, у которого вообще нет страниц в соцсетях, в наших проектах не может работать ни на одной позиции. Даже уборщики нам нужны приветливые и открытые. Мы отбираем кандидатов по человеческим качествам в первую очередь и по профессиональным - во вторую. Им - научим, а вот сделать человека из "нечеловека" невозможно.

Конечно, экстраверт ничуть не лучше интроверта, но есть виды деятельности, где требуются разные типы. «Чистых» типов нет, и каждый человек сочетает в себе что-то от обоих. Более того, в определенных жизненных циклах мы можем больше проявлять те или иные черты, переходя от абсолютной открытости к полной замкнутости. Задача состоит в том, чтобы выявить превалирующий тип личности.

Сейчас основные сети – ВКонтакте (ВК) и Instagramm (I).

Инстаграмм в России практически умер, точнее, он превратился в подобие заброшенного заповедника, где бегают реликты – мелкие динозаврики. Раньше я внимательно изучал страницы одних и тех же людей в обеих крупных социальных сетях, и отметил некоторые закономерности. Мой личный и профессиональный вывод: люди делятся на две категории – «контактников» и «инстаграмщиков» по уровню ощущения(!) удобства и комфортности пребывания и там, и там. Уровень комфортности хорошо определяется по страницам, постам и даже «лайкам», которые люди ставят под чужими материалами и страницами. Скажи мне, кого и что ты «лайкаешь», и я скажу тебе, кто ты. Где тебе комфортнее – ВК или I? Ответь - и смогу тебя прочитать, хотя бы через слово.

Не буду грузить вас подробностями, но общий вывод таков: для фитнес-проектов больше подходят «контактные» люди, а вот «инстаграмные» - существенно меньше. Вот реальный пример: эту статью можно было бы разместить в I только танцами с бубном, и её было бы трудно просто открыть. Главное отличие одной сети от другой состоит в том, что ВК больше подходит для обмена информацией, а I - для обмена эмоциями. Соответственно люди делятся на две категории, по склонностям. Работа – это всегда обмен информацией, следовательно, там, где речь идет о работе, ВК намного выигрывал у I и раньше, а уж теперь – и подавно. Приведу в пример себя: меня долго уговаривали сделать страницу в I, а я сопротивлялся, но потом просто приказали. Так нужно для работы – не обсуждается! Не удивляйтесь, есть кое-кто, кто может мне приказать в определенных обстоятельствах. Но сейчас я с облегчением практически убрался оттуда и вряд ли вернусь даже после гипотетического снятия ограничений.

Замечу, речь не идет о радикальных различиях, просто в сети ВК больше выражена информационная, интеллектуальная компонента, а в I – эмоциональная, визуальная. Конечно, деление условно, дури везде хватает! Изначально эти сети так и создавались – под разные императивы. Однако разные императивы не означают, что в одной сети люди лучше, в другой – хуже, здесь другое, и речь идет о потенциальных качествах для определенной деятельности.

Есть еще и Тик-Ток, и своей архитектурой он вполне сознательно «заточен» под идиотов с безнадежно клиповым сознанием. Там товар – даже не эмоции, а междометия, короткие звуки. Подчеркну, Тик-Ток создан сознательно, с целью взять реальные деньги. Идиот будет платить только за идиотское, а, поскольку идиотов много, то это отличный бизнес, задуманный и созданный очень умными людьми, как и любой fast-food. Они не растят себе клиентов, поскольку дело это безнадежное, а просто выбирают нишу. «Эй, у нас идиоты еще не охвачены! У них есть купюры!» Потом создают для них удобный загон, вешают там идиотские приманки, на них собираются соответствующие задумке рыла и радостно отдают свои деньги. Так делается в любом бизнесе. Этот принцип хорошо описал Пелевин: «нигде не прибегая к прямой лжи, создать из фрагментов правды картинку, которая связана с реальностью ровно настолько, насколько нужно поднять продажи». Замечу, Виктор не экономист, а писатель, но попал в самую точку.

Профиль человека в сети, как предполагается – представление некоего идеализированного образа, предназначенный для окружающих. Другими словами, мы рисуем себя такими, какими хотим выглядеть. Типа, надеваем костюм или платье, в котором выглядим хорошо. Но проблема в том, что любое средство самовыражения является одновременно и зеркалом. По сути, идеальный образ, который мы старательно создаем, - отражение наших представлений о самих себе. Но если мы контролируем до мелочей то, что создаем для глаз других, то одновременно абсолютно не контролируем отражение. Это выглядит слишком туманным заявлением, поэтому поясню на примере костюма.

Мы моделируем идеальный костюм для того, чтобы произвести идеальное впечатление. С большим трудом создаем его или прибегаем к помощи портного. Надеваем, но не замечаем, что строчки – кривые, лацканы грязные, да и сидит он – как седло на корове. Самое главное – и не можем заметить, потому что крутимся перед зрителями с закрытыми глазами. Воспринимаем только короткие возгласы одобрения. Почему одобрения? Да потому что наши зрители нам в той или иной мере симпатизируют, иначе они бы вообще не нас не смотрели. А если через толпу наших доброжелателей случайно проскочит какой-то левый человек и, увидев истину, отпустит негативное замечание, то мы ему не поверим. Во-первых, он один, и голос его слаб, во-вторых, наши друзья его зашикают и погонят взашей. Забанят?

Это я о социальных сетях. Человек верит в свой идеальный образ, но трезвый взгляд со стороны показывает его истинный вид. Подчеркну – трезвый, то есть взгляд далеко не каждого «прохожего». Уметь смотреть и уметь увидеть – разные качества.

Но что самое интересное: человек не может быть однозначно плохим или хорошим. Вопрос только в том, для кого и для чего. Очередной пример: лично мне антипатичны люди, которые регулярно усыпают свои стены «умными» фразами, цитатами из авторов и прочей банальщиной. Люди с чужими «умными» мыслями, внушают мне опасения. Я предпочитаю людей со своими, даже наивными. "Цитатники" кажутся мне дурачками, которые, за неимением своих мыслей, подменяют их чужими. Но если я ищу персонал, то «цитатничество» выступает позитивным признаком. У людей-«цитатников» есть черты, которые делают их хорошими работниками. Если руководителю удастся завоевать авторитет «цитатника», он станет сам «цитируемым», то есть его указания будут выполняться всегда и скрупулезно.

В этом мире все крайне неоднозначно. Умные люди – это, вроде, хорошо, но они часто делают жизнь окружающих очень нервной. И что значит хорошо? Люди с интеллектом чаще бывают одинокими, потому что трезво видят окружающий мир и людей. Им трудно внушить иллюзии и невозможно обмануть. Лишь на миг! Однако наш мир во многом построен на сочетании полуправды, обмана, умалчиваний и манипуляций, и это правила человеческой игры. Честным быть трудно, для многих – невозможно. Реальность часто выглядит ужасающей, а иллюзии – привлекательными. Так кому хорошо?

Посмотрите вокруг, и вы увидите полное отсутствие связи между умом и карьерой, между красотой и любовью, между талантом и счастьем. Все зависит от ситуации, часто от случайных факторов. Можно сказать, что в этом мире закономерны только поражения, а победы – дитя случая.

Анализ страниц в сетях - многогранная процедура, имеющая определенные алгоритмы. Я не буду даже бегло описывать их, это материал целого лекционного курса. Анализ аватара - кладезь информации, затем анализ текстов, фотографий. Есть очень характерные маркеры, позволяющие понять человека, что он хочет показать или скрыть, и почему. Но читать человека - сложное дело. Иногда два позитивных признака в одном человеке в сумме становятся негативными, но бывает и наоборот! Открою секрет: я занимаюсь этим много лет, и кое-чего достиг для себя. Во всяком случае, в разработке подобных алгоритмов реализуется принцип собаки Павлова: сделал правильно – получи награду. Любые догадки легко проверяются при общении с человеком. В таких условиях, да еще и с минимальным подключением принципов анализа, наработанных еще в годы занятий наукой, да еще и за длительное время, удалось добиться позитивного результата. Вот почему анализ страниц в сетях при организации нового проекта для меня – самый важный. Честно говоря, я не пренебрегаю этим и при сугубо личных контактах, и успешно. Другой вопрос, что иногда ты что-то видишь объективно, но при этом сознательно закрываешь глаза – есть такой грех. А кто без греха?! Впрочем, глаза рано или поздно открываются, и тогда все идет, как и должно.

Но почему название статьи такое странное? Какая Гюльчатай?! Внимание, теперь все следят за руками фокусника.

Тренер Гюльчатай хочет зарабатывать побольше денюшек. Она понимает, что денюшки приносят клиенты. Она не глупая по сравнению с коллегами, которые думают, что денюшки достает из тумбочки жадный управляющий. Гюльчатай понимает (умная же!) что клиенты – как вода: притекают, утекают и опять, то есть она всегда хотела бы новых и новых клиентов. Она их прямо жаждет, потому что денюшек надо. Очень переживает, когда те исчезают, старается зацепить новых, показать себя с наилучшей стороны: и красивой, и умелой, и образованной. Она также понимает, что работа – штука не очень надежная, вдруг придется искать, поэтому нужно и среди коллег постоянно демонстрировать свой профессионализм. Ну, понятное дело, умная же!

Умная, говорите?

Да нет, дура она голимая, потому что старательно запечатала один из основных источников информации о себе – страницы в соцсетях! Любой, кому она интересна, клиент или потенциальный работодатель при попытке зайти натыкается на замок с приглашением отправить заявку на милостивый допуск. В контексте это звучит как гениальная по идиотизму фраза админов «супермегапремиумэлитклубов»: «Как вас представить менеджеру отдела продаж?»

Гюльчатай перегрелась? Где логика?!! Она не понимает, что наша профессия – публичная, и предполагает общение с клиентами, коллегами и просто интересантами! Тренер, да и любой специалист клуба – это лицо, вызывающее естественный интерес наших жерт… пардон, клиентов. Им интересно все! Кстати, если ты, милая, устраиваешь на своей странице филиал PornHub, то подозрение в дурости становится диагнозом. Если есть острое желание приватности, зарегистрируй себя как Тося Табуреткина 1880 года рождения на отдельной странице, сообщи всем интимным дружкам и резвитесь там за стеной! Но если ты, Гюльчатай, – штатный тренер клуба, то будь добра, не ставь заборы и запоры перед … своими деньгами! И деньгами клуба, между прочим! Это как минимум, а как максимум, постарайся выглядеть на странице как специалист, а не особой с пониженной социальной ответственностью. В социальных сетях ты лицо клуба. а не его жопа. Откройся, повернись лицом! Больше денег будет!

Если я, начиная изучать соискателя, натыкаюсь на закрытую страницу, то сразу выношу приговор: не понимает где и с кем работает, а это – главное. Шансы на трудоустройство падают почти до нуля. Вот такое я г… Так что открой свою страницу немедленно, не отходя от компа. Гюльчатай, открой личико!

Бизнес


Источник: vk.com

Комментарии: