Как работают алгоритмы ВКонтакте

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Каждый день за внимание аудитории соцсети конкурируют миллионы публикаций, и изучить их все физически невозможно. Алгоритмы ленты новостей и рекомендаций делают так, чтобы пользователи видели не случайные, а самые интересные посты, с учетом их интересов. Процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор. В ленту новостей и рекомендаций посты попадают из разных источников. Основной источник записей новостной ленты — подписки пользователей: люди и сообщества. А также посты, связанные с действиями друзей: например, когда они прокомментировали запись, пролайкали или оставили комментарий. Что касается ленты рекомендаций, то в неё в первую очередь попадают записи, которые по оценке алгоритмов могут потенциально понравиться пользователю.
  1. Отбор записей — Прежде чем попасть в ленту, все записи фильтруются: по просмотрам, авторам и новизне публикации. Сначала система исключает посты, которые уже просмотрел пользователь. А потом отбирает несколько сотен самых свежих записей.
  1. Ранжирование записей на базе модели ценности. Здесь начинается главная магия вне Хогвартса: алгоритм определяет релевантность новости для пользователя. Это сочетание всех потенциальных взаимодействий пользователя с постом. Поэтому важно помнить: чем больше действий в ленте совершает пользователь, тем более точными и разнообразными становятся рекомендации.

Какие алгоритмы есть и в чем их особенности

В разных продуктах ВКонтакте используется огромное количество алгоритмов. Они формируют ленты новостей, распознают тематику контента, помогают найти друзей, подсказывают новые треки, видео или клипы или видео, улучшают качество звонков, блокируют спам — и это только небольшая часть.

Особенно много алгоритмов используется в контентной экосистеме. Например, «Прометей» — искусственный интеллект, который работает на технологиях машинного обучения. Он создан для поддержки интересных авторов и сообществ — «Прометей» определяет повышенное внимание аудитории к контенту. Его автор получает метку «огня» и повышенные охваты в рекомендациях.

Какие метрики влияют на попадание в ленту

Существует огромное количество параметров, которые влияют на попадание в ленту. Раскрывать все подробности из-за большого риска злоупотреблений соцсеть не может. Но один из ключевых параметров — вовлечение аудитории. Чем активнее пользователи ставят лайки, комментарии, репостят контент, слушают музыку, смотрят видео и вовлекают друзей в творчество конкретного автора, тем больше шансов на органическое продвижение такого контента.


Источник: m.vk.com

Комментарии: